Не секрет, что современный бизнес собирает огромные объемы данных о своих клиентах, конкурентах и рынке. Благодаря полученной информации компании могут принимать обоснованные решения, развиваясь с наибольшей эффективностью. Одним из инструментов, помогающих объективно оценивать пользу вносимых изменений — в частности, на сайт или в приложение, — является A/B-тестирование (или сплит-тестирование). Давайте разберемся, что это такое, каким образом и с какой целью проводятся сплит-тесты, а также узнаем о типичных ошибках в процессе их проведения.
Что такое A/B-тестирование
A/B- или сплит-тестирование — это метод маркетингового исследования, который позволяет сравнить две версии одного и того же элемента и определить, какая из них работает лучше. Суть теста состоит в том, чтобы разделить аудиторию на группы — контрольную (A) и тестовую/экспериментальную (B) — и предложить каждой по одному варианту продукта (рекламного объявления, кнопки на веб-странице и т. п.). Какое-то время информация об их взаимодействии с этим элементом собирается исследователями, а затем результаты анализируются с целью выявить самый эффективный вариант.
Кто и для чего использует A/B-тестирование
A/B-тесты широко используются компаниями любого масштаба и направления деятельности:
- интернет-магазины улучшают с их помощью дизайн сайтов/приложений, оптимизируют процесс покупки и показа рекламы;
- социальные сети, видеохостинги, новостные порталы и другие крупные интернет-платформы развивают алгоритмы показа контента и персонализированных рекомендаций;
- IT-компании и стартапы тестируют новые функции, разрабатывают пользовательские интерфейсы, проверяют стратегии монетизации своих продуктов;
- маркетинговые агентства оптимизируют электронные рассылки, рекламные кампании;
- финансовые учреждения улучшают функциональность интернет-банкинга и процессы оформления заявок на банковские продукты и т. д.
Сплит-тестирование является незаменимым инструментом для тех, кто стремится к постоянному улучшению своих продуктов или услуг, повышению эффективности маркетинговых кампаний и увеличению конверсии.
Этапы A/B тестирования
В идеале процесс проведения A/B-тестирования состоит из четырех этапов.
Построение гипотезы
Первым делом необходимо выдвинуть гипотезу и сформулировать конкретную, измеримую цель с четким ожидаемым результатом. Тест должен будет ее либо подтвердить, либо опровергнуть. Например: «Если переместить форму обратной связи из футера на два экрана выше, то конверсия в заявки увеличится на 30%».
Подключение метрик
Из гипотезы будет ясно, какие ключевые метрики нужно измерять в процессе тестирования, но вы можете выбрать несколько значимых показателей. Это могут быть клики, время на сайте, глубина просмотра и т. д. Зависит от вашей цели.
Проведение теста
Чтобы сплит-тест был объективным, выбирать клиентов для исследования необходимо с учетом характеристик генеральной совокупности вашей целевой аудитории. Проще говоря, аудитория A/B-тестирования должна в точности соответствовать по процентам в демографическом, социальном и других факторах всей вашей ЦА. Внутри контрольной и тестовой групп должно соблюдаться то же соотношение.
Сам тест представляет собой просто одновременную работу двух версий продукта, но для разных пользователей. Запускается он с помощью специальных сервисов.
Анализ результатов и формирование выводов
После завершения теста необходимо проанализировать собранные данные и сделать выводы о том, какой вариант оказался более эффективным.
Распространенные ошибки в проведении исследования
Недостаточный объем выборки. Слишком маленькая выборка может привести к неверным выводам из-за случайных колебаний в данных или вовсе не дать статистически значимых результатов.
Тестирование двух и более изменений одновременно. Если объект теста отличается больше, чем на одну характеристику одного элемента, невозможно будет определить, какая из них повлияла на результат.
Недостаточная продолжительность теста. Может привести к неполным или искаженным результатам из-за сезонных колебаний или временных трендов.
Заключение
A/B-тестирование — инструмент, который позволяет компаниям принимать решения на основе фактических данных, а не интуиции. Используя его правильно, можно улучшать пользовательский опыт, повышать конверсию и увеличивать прибыльность бизнеса.
«Макхост» — премиальный хостинг для проектов любой сложности. Поддержка работает 24/7. Перенесем ваши проекты от другого хостинг-провайдера бесплатно. 🎁