Олег смотрел на спящую дочку, а по его щекам текли слезы. Он не мог поверить в то, что они остались вдвоем…
Неделю назад не стало его жены. К сожалению, ей нельзя было помочь. Рак не щадит никого.
Он был с ней на протяжении всего сложного периода, прошел вместе с ней всех врачей. И в последние минуты ее жизни тоже был рядом.
Но даже когда она уже почти не вставала с постели, он знал, что она все равно с ним. А теперь ее нет, и их пятилетняя дочка до сих пор спрашивает, когда вернется мама.
Олег пошел на кухню и открыл бутылку водки. За эту неделю это была уже третья бутылка. Он понимал, что нельзя топить горе в алкоголе, но только так он мог хотя бы уснуть.
Утром, когда он вел Василису в садик, то и дело натыкался на какого-нибудь сердобольного соседа или соседку.
- Господи, такая молодая… Как вы теперь справляетесь?
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
Вначале Олег сквозь зубы отвечал, но вскоре понял, что скоро начнет кидаться на людей. Эти сочувствующие взгляды, попытки подбодрить… А если уже кто-то заговаривал с ребенком сочувствующим тоном, он тут же сбегал оттуда.
В итоге, не выдержав, он принял решение переехать. Мало того, что соседи никак не могли угомониться, так еще и все в квартире напоминало о жене.
Олег нашел риэлтора, заплатил ему круглую сумму, чтобы он в кратчайшие дни нашел покупателей на его квартиру и подобрал ему жилье. Выбор пал на район рядом с его работой. Васю можно будет перевести в садик рядом с домом, и ему будет проще, если после работы не нужно будет тащиться на другой конец города.
Риэлтор оказался мастером своего дела, и уже через неделю Олег заключал двойную сделку: продажа его квартиры и покупка новой.
Квартиру Олег выбрал с хорошим ремонтом и даже частично с мебелью. Пришлось немного доплатить, но зато из окна был шикарный вид на пруд, рядом был парк, а садик находился в пяти минутах ходьбы от дома.
На удивление, Василису тут же приняли в детский садик. Наверное, заведующая вошла в положение мужчины и быстро нашла одно местечко.
Девочка адаптировалась лучше, чем папа. Ей очень понравилась ее новая комната, а когда вечером они пошли в парк кормить уточек, она была в восторге. Василиса порой все еще спрашивала про маму, но Олег старался спокойно ей объяснить, что мама умерла, и теперь она в другом месте. А им придется жить вдвоем. Иногда Вася после этих слов хныкала и говорила, что хочет, чтобы мама и дальше жила с ними, и тогда Олег говорил, что им бы всем этого хотелось, но так не получится.
А после, когда Вася засыпала, шел на кухню уже в новой квартире и прикладывался к бутылке. Нет, он не пил запоями. Ему хватало пара стопок. Но он понимал, что это не дело, и когда дочка, неожиданно проснувшаяся среди ночи, застала его пьяным на кухне, мужчина понял, что пора прекращать. И уже на следующий день он вылил весь алкоголь и выкинул бутылки.
Василисе очень понравилась ее новая воспитательница в детском саду. Там, куда она ходила раньше, ее воспитателем была довольно пожилая Галина Васильевна. Она всегда строго с ними разговаривала, ругала, если кто-то не слушался, а еще наказывала, сажая на стул в самом углу группы.
В этом же садике работала молодая Оксана Дмитриевна. Она не кричала на детей, много с ними занималась и играла. Когда кто-то баловался, она разговаривала и объясняла, почему так нельзя делать. И очень много хвалила их.
Поэтому Вася с радостью бежала в сад. И это хоть немного успокаивало Олега.
Как-то раз он пришел за Василисой, и к нему вышла Оксана Дмитриевна. Она работала одна в этой группе, пока еще на смену не нашли воспитателя. Но, несмотря на тяжелый график, она всегда была улыбчивой и приветливой.
- Олег Романович, - подошла она к Васиному папе, - нужно заполнить анкету. Подскажите имя и фамилию мамы Васи.
Возможно, воспитателя просто не предупредили о том, что мама Василисы умерла. А сама девочка много говорила о маме, как о живой. Пятилетнему ребенку было очень сложно осознать, что такое смерть.
Олег смерил воспитателя раздраженным взглядом, и она тут же смутилась, хоть и не поняла, что не так.
- Вася, подожди меня в коридоре, - проговорил Олег, погладив дочку по голове. Девочка вышла, а мужчина повернулся к Оксане Дмитриевне. – Вы же должны знать, что ее мама недавно умерла. Я зря, что ли, заполнял все документы? Зачем лишний раз при ребенке про это говорить?
Он был зол. Он сбежал из своего дома, чтобы избегать всех этих разговоров, и вот опять.
- Простите, - пролепетала воспитательница, - мне не сказали. А Вася так много про нее говорит, что я и подумать не могла…
Олег выдохнул. Воспитательница ни в чем не виновата. Просто для него это больная тема, вот он и срывается.
- Это вы меня простите, - произнес он. – Давайте анкету, я все заполню.
Оксана Дмитриевна протянула ему бумагу, а затем тихо добавила:
- Соболезную.
Олег переживал, что теперь его будут опять встречать и провожать словами сочувствия, но этого не произошло. Оксана Дмитриевна всегда была приветливой и веселой, и какого-то иного отношения к дочери он не заметил.
В один из дней Олег вышел с работы и направился в сторону садика. Голова была занята бытовыми делами: что купить на ужин, куда сходить в выходные? Его мама хочет увидеться с внучкой, но ему совсем не хочется с ней встречаться. Каждый раз она причитает и плачет. А ему и так нелегко…
Наверное, Олег задумался. Обычно он очень осторожен на дороге, и как пешеход, и как водитель. Но тут он пошел по пешеходному переходу, увидев, что остановился автомобиль в первой полосе, а дальше уже не смотрел. А по второй полосе летел неопытный водитель, который не заметил идущего пешехода.
Последнее, что помнил Олег, что он попытался отпрыгнуть в сторону, а потом удар…
Очнулся мужчина в больнице. Его нога была сломана и жутко болела. А еще болели ребра. Да и когда он попытался что-то сказать, понял, что и лицу тоже досталось.
Когда он немного пришел в себя и осознал, что произошло, его тут же, как будто ледяной водой окатили: Василиса! Он же за ней шел в садик! Господи, где она?
Медсестра принесла ему телефон, и он стал звонить своей маме. Услышав про то, что его сбила машина, она тут же ударилась в панику, и Олег с трудом у нее смог выяснить, что Васю она не забирала. А было уже около полуночи.
Хорошо, что у него был номер Оксаны Дмитриевны. И хоть звонить в такое время было неприличным, Олегу сейчас точно было не до приличия.
- Алло, Олег Романович? – услышал он голос.
- Оксана Дмитриевна, я тут попал в ДТП, где Василиса? – в панике спросил он.
- Не волнуйтесь, - тихо проговорила воспитательница, - я вам отправила сообщение, видимо, вы не прочли. Я забрала ее к себе.
Олег почувствовал облегчение. Как минимум, с его дочкой все в порядке.
- Я позвонила вам, когда вы не пришли, - продолжала говорить Оксана Дмитриевна, - и трубку взял врач. Сказал, что вас сбили. Как вы себя чувствуете?
- Нормально… Наверное, - ответил Олег. – Нога сломана и, похоже, ребра. Доктор еще не заходил. Я попрошу маму завтра Васю забрать, правда, она, наверное, не сможет ходить в садик, пока я в больнице. Мама далеко живет.
Олег скривился. Ему очень не хотелось оставлять Василису с мамой, неизвестно, что она ей наговорит за эти дни, а то и недели. Олег знал, что мама хочет, как лучше, но она сама не могла справиться с потерей, и остальных заражала своими переживаниями.
- Если хотите, то Василиса пока может у меня пожить, - предложила Оксана Дмитриевна, - я рядом с садиком живу, мне совсем не сложно.
- Что вы, - проговорил Олег, даже слегка смущаясь, - я не могу переложить ответственность на вас. Неизвестно, когда меня выпишут.
- Не волнуйтесь, - ласково произнесла женщина, - Вася тихая и спокойная девочка, мне не будет в тягость, если она какое-то время поживет у меня.
Олег подумал и решил, что так будет лучше. Пусть и неловко, зато потом не придется ребенка по психологам таскать после совместного проживания с его мамой.
Олега выписали через две недели. А вот гипс, сказали, снимут только через месяц. На выписку приехала Оксана Дмитриевна вместе с Василисой. Девочка очень обрадовалась, увидев папу. Они и до этого пару раз приходили в больницу, но теперь-то папа к ней вернулся.
- Спасибо вам, - произнес Олег, - не знаю, чтобы я делал без вашей помощи.
- Бросьте, - улыбнулась воспитательница, - мне было несложно.
- Только мы посидим дома, мне пока тяжело будет возить ее в садик, - со вздохом произнес мужчина.
- Я буду за ней заходить утром и приводить вечером, - проговорила женщина, - и если вы еще раз скинете мне деньги, я очень разозлюсь!
Она состроила строгую гримасу, а Олег не сдержался от улыбки. Конечно, когда Вася осталась жить у Оксаны Дмитриевны, он тут же перевел ей денег. Это было правильно. И тогда он уже услышал много недовольства, дескать, неужели она, Оксана Дмитриевна, не сможет ребенка прокормить?
Так они жили месяц. Воспитательница приходила утром за Васей, а вечером приводила ее. Олег приноровился ходить на костылях, и всегда пытался угостить ужином Оксану Дмитриевну. Хоть так с ней расплатиться.
А когда ему, наконец, сняли гипс, он вдруг с ужасом понял, что у женщины больше нет причин приходить в его дом. Ему было безумно стыдно перед женой, но он понимал, что жить-то нужно и дальше. Да и Василиса была в восторге от Оксаны.
Поэтому вечером, когда он, наконец, сам пришел за дочкой в сад, он дождался окончания рабочего дня воспитателя Васи.
- Предлагаю нам всем вместе где-нибудь поужинать, - проговорил он. – Я, наконец, могу выходить из дома.
- Хорошо, - улыбнулась женщина, - я не против.
Они с Олегом переглянулись, и оба поняли, что это точно будет не последний их ужин вместе.
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️
Навигация по каналу Юля С.
Ещё рассказы: