Найти в Дзене
О любви, о жизни и о...

Путешествие души. Россия. 80-е годы хх век... (глава 3)

Я была ребенком из обыкновенной семьи, каких немало было в стране в это время. Не смотря на образование мамы и неплохую работу отца, жили мы очень бедно. Я была первой, мама, не задумываясь родила еще троих, считая, что аборт, это грех. Нет, мама не была верующей, но имела свои стойкие убеждения, приравнивая аборт к убийству. Трагедия случилась, когда мне было семь, и я только пошла в школу. В одном из дальнобойных рейсов отца убили, фуру и товар никто так и не нашел, и маме остались только огромные долги и четыре рта, которые надо было одеть, обуть и прокормить. И девизом нашей жизни стали мамины слова : « замуж выскочить успеете, нужно получить образование и надеяться только на себя». Наверное, потому что я была старшей, эти слова красной нитью проходили через все мое детство. Я училась, и не просто училась, а сидела за уроками день и ночь, понимая, что надеяться можно только на себя. Когда мои подруги бегали по улице, катались на санках или коньках, я занималась. Когда одноклассник

Я была ребенком из обыкновенной семьи, каких немало было в стране в это время. Не смотря на образование мамы и неплохую работу отца, жили мы очень бедно. Я была первой, мама, не задумываясь родила еще троих, считая, что аборт, это грех. Нет, мама не была верующей, но имела свои стойкие убеждения, приравнивая аборт к убийству. Трагедия случилась, когда мне было семь, и я только пошла в школу. В одном из дальнобойных рейсов отца убили, фуру и товар никто так и не нашел, и маме остались только огромные долги и четыре рта, которые надо было одеть, обуть и прокормить. И девизом нашей жизни стали мамины слова : « замуж выскочить успеете, нужно получить образование и надеяться только на себя». Наверное, потому что я была старшей, эти слова красной нитью проходили через все мое детство. Я училась, и не просто училась, а сидела за уроками день и ночь, понимая, что надеяться можно только на себя. Когда мои подруги бегали по улице, катались на санках или коньках, я занималась. Когда одноклассники собирались на тусовках, я бегала на дополнительные задания. Мы не жили, мы выживали, и это еще больше убеждало меня в том, что необходимо получить образование и выкарабкаться из бедности.

Шла третья четверть одиннадцатого класса, когда я встретила его. Он учился в другой школе и заканчивал обучение, как и я. Звезд с неба не хватал, как говорила моя мама, но был очень нежным, милым и ласковым. Это была любовь. Мы строили планы на будущее, которое казалось таким светлым и радужным. Я училась, он дотягивал свою учебу. Но это не мешало нам быть счастливыми. Гулять вечерами, чувствовать приближение весны, а с ней и новой, совсем другой и обязательно счастливой жизни.

Свою беременность я почувствовала сразу, наверное, прошло не больше недели. Сказать, что я растерялась, значит не сказать ничего. Он был рад и я выдохнула. Мы планировали нашу жизнь дальше. Он будет работать. После школы я еще успею поступить. Перерыв, а потом буду учиться в институте. Вместе мы все сможем. Решили пока не говорить родителям. Когда будет поздно, тогда и скажем. Он устроился на ночную работу, а днем учился. Я жила учебой и ожиданием чуда. Пришла весна, лес покрылся зеленой дымкой, и я пропадала там, разговаривая с еще нерожденным малышом. Мне казалось, что это девочка. Я гуляла по лесным тропинкам и пела ей песни, разговаривала с ней и рассказывала про то, как люблю и жду ее. Она слышала меня и замирала от звука моего голоса. Иногда казалось, что она отвечает мне и радуется вместе со мной. Общее счастье заставляло меня громко смеяться в лесу и кружиться, кружиться, кружиться… моя малышка чувствовала мое настроение и становилась тихой, когда я огорчалась и танцевала, когда я радовалась. Мы были единым целым, она была такой мудрой и необыкновенной. Моя душа пела и время ,казалось, остановилось, давая нам возможность насладиться состоянием сиюминутного счастья. Счастье оказалось таким хрупким…

Мама догадалась, когда срок пододвигался к шести месяцам. На мои уверения, что все будет хорошо, она заявила, что нищету плодить не даст. «Не о том ты думаешь, милая. У тебя другие цели, ты шла к ним одиннадцать лет. Подумай о будущем». Моему парню пригрозили статьей за совращение несовершеннолетней, если он приблизится ко мне на расстояние пушечного выстрела, а мне было сказано, что нам этот плод не нужен.

Моя любимая мамочка, как же ты смогла принять такое решение. Почему ты не оставила мне право выбора. Ты, которая считала аборт самым тяжким грехом, осмелилась совершить его, не подумав ни о своей душе, ни о душе своей дочери. Ты убила моего ребенка и убила меня. Разве можно жить, просто жить, зная, что ты убийца. Как мне жить? Моя любимая девочка. Ты так ждала встречи со мной. Я чувствовала, как в последние минуты своей жизни ты кричала и звала на помощь меня, свою мамочку. Я чувствовала твою любовь и надежду на то, что мама спасет тебя, я чувствовала твой страх и удивление, боль и непонимание. Но мама не спасла, я не смогла спасти тебя, мой ангел.

Мне отдали мою мертвую девочку, завернутую в старую больничную тряпку. Мама закопала ее на краю кладбища под старой березой. От яркой любви, длинной интересной, насыщенной жизни, которая могла бы быть у моего ребенка, остался только могильный холмик. Ни даты, ни имени, ни креста…

Я закончила институт и быстро начала продвигаться по карьерной лестнице. Жизнь моя казалась состоявшейся и безбедной, но все чаще я слышала крик моей нерожденной дочери и вопрос «почему мамочка?» это сводило меня с ума. Ночами я бродила по городу не в силах заснуть и алкоголем пыталась заглушить крики ребенка в моей голове. Душа сжималась и рыдала. Я не могла справиться с собой. Однажды, проходя через мост, мне показалось, что я слышу детский плач. Наклонившись над водой ,я увидела лицо своей нерожденной дочери. Как же случилось так, что я потеряла свою любовь, не познала счастья материнства, не держала на руках свою крошку, которая улыбалась бы мне и любила бы меня просто потому, что я ее мама. Мне не случилось увидеть первые ее шаги и услушать девичьи секреты? Стоила ли работа, учеба, карьера потери главного смысла в жизни женщины? Потери возможности быть матерью, возможности обрести безусловную любовь и возможности дарить свою любовь самому главному человеку в жизни-своему ребенку. Последняя мысль, которая появилась в моей голове, была о моей малышке. «Я иду к тебе, мое дитя»…

Очутившись в Преддверии Мира Душ я долго смотрела на моих родных. Мама не перенесла моей смерти и скончалась через год. Груз ответственности за принятое решение нещадно давил на нее. Постепенно она замыкалась в себе, все чаще ходила на кладбище, к той старой березе, под которой была похоронена ее внучка. В один из дней мой десятилетний брат там и нашел маму. Она сидела, оперевшись спиной об это старое дерево, а на мертвом лице так и застыло чувство вины и страдания. Маленький мальчишка рыдал над телом матери, не понимая, что случилось, размазывая грязными ручонками слезы по щекам. Он прижимался к ней, целовал в холодные глаза и пытался поднять ее. Он так и сидел около своей мамочки, положив голову ей на колени, пока не пришли старшие дети. Трагедия объединила оставшуюся семью. Они смогли вырасти достойными людьми. Братья и сестра долго помнили меня и ходили на кладбище, на наши могилки. С последним, помнящим меня, я поднялась в мир душ.

Я увидела пурпурное свечение Юльфы в окружении других душ.

-Юльфа, ты была моим нерожденным ребенком?

-Да, милая. Я была рядом с тобой и ждала тебя здесь.

-Какая трагическая жизнь у этой девочки. Для чего же она жила? Какой был урок?

-Милая Элоя, она своей жизнью преподнесла урок своим младшим братьям и сестре. Они создали крепкие семьи. Ее трагическая судьба и судьба нерожденного ребенка позволили другим детям обрести настоящую семью. Каждый понес свой урок. Зачастую, трагедия одного несет счастье большему числу людей.

- Теперь ты понимаешь, что иногда зло творится чужими благими намерениями.

-Да, Юльфа. Трудно принять, что и зло бывает во благо. Я так устала и хочу просто счастливую жизнь. Возможно ли это?

-Да, милая. Иногда нужно просто жить.

Они стремительно полетели вниз, обгоняя друг друга, обмениваясь энергией и, расстались только у поверхности Земли.

Увидев яркий свет, она прикрыла глаза и радостно закричала. Большие мягкие руки завернули ее в теплую ткань и поднесли к матери. «Милая, у нас дочь. Она такая красавица»… (продолжение следует)