Найти тему
18 подписчиков

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

 КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Профиль работы КБ нестандартного оборудования был таков: в его задачи входило изготовление всевозможных съемников, приспособлений, опрокидывателей и...

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Профиль работы КБ нестандартного оборудования был таков: в его задачи входило изготовление всевозможных съемников, приспособлений, опрокидывателей и всего прочего, что должно было служить в помощь основному производству, либо помогать выполнению краткосрочных текущих задач.

К выполнению своих обязанностей Юрий Яковлевич приступил весьма оригинальным образом, потрафив тем самым свое руководство. Дело было так: вся руководящяя «верхушка» завода, как то - директор завода, главный инженер, главный бухгалтер и прочие «главные» специалисты владели новыми, от завода им предоставленными автомобилями «жигули» первой модели еще «итальянской сборки» шестьдесят восьмого года. Как Вы понимаете, всех владельцев авто не просто устраивало то, на чем они ездили — они прекрасно осознавали, что первые автомобили «жигули», сошедшие с конвейера в Тольятти, были отменного качества, поскольку контроль за качеством тогда осуществляли сами итальянцы по всем своим «итальянским» требованиям к качеству производимых машин. Ведь автозавод начинал свою работу под руководством автомобильного концерна Fiat, с которым был заключен контракт на поставку технологического оборудования и обучение специалистов.

Так вот, велико же было изумление сослуживцев авиазавода, когда назначенный на свою должность Юрий Яковлевич по «много объясняющей» фамилии Руттенштейн предложил модернизировать новые автомобили «жигули», а именно улучшить их как-бы и без того безупречное качество.

По его настоянию был открыт новый спеццех и размещено необходимое для выполнения предстоящих работ оборудование. Были перебраны подвески авто, элементы рулевого управления и прочее, и прочее. На замену трущихся деталей, к примеру, из стали Cт-45 «пришли» детали из более качественной стали с добавками хрома Ст-30ХГНСА. И все в таком духе.

Смысл такой модернизации заключался в том, чтобы значительно увеличить ресурс трущихся и подвергающихся иной нагрузке деталей, приблизить его к ресурсу других узлов и механизмов авто. Проще говоря, чтобы автомобили ходили долго и без ремонта, а если бы и закончили свой век, то все в автомобилях было бы изношено желательно одновременно. «Капут - так все сразу».

Нашему «Кулибину» по «многозначительной» фамилии Руттенштейн в благодарность за его труды Тушинский завод предоставил такой же - теперь уже «суперавтомобиль». Забегая вперед, скажу, что все эти «рабочие лошадки» проходили без малого именно те самые тридцать лет, на протяжении которых бессменно трудился на своей должности Юрий Яковлевич. И к нам на работу в наше КБ Агропрома он приехал на тех самых своих жигулях еще итальянской сборки. Для справки: никто из руководства авиационного завода не пересел на какую-либо иную более новую модель жигулей. К тому времени все продолжали ездить на своих «старых» верных «копейках».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ