ЗОВ ПРЕДКОВ И ГАРМОНИЯ ОТНОШЕНИЙ. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Собираясь в дорогу домой, мы затарили микроавтобус «под завязку» всевозможными продуктовыми дарами юга, приобретенными на придорожных базарах. Под самую крышу был набит кузов грузового миниавтобуса арбузами, дынями, помидорами, баклажанами, огурцами и прочей снедью. Непременно хотелось и в воронежский Калач, и домой в Москву привезти спелых вкусных явств. Но, не судьба.. Случилось то, о чем невозможно было предположить. Проезжая по трассе мимо соленого озера Баскунчак, перегрелся и заглох мотор...
ЗОВ ПРЕДКОВ И ГАРМОНИЯ ОТНОШЕНИЙ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
К Харабали на Ахтубе мы добрались к вечеру. Нас встретил хорошо мне знакомый по бильярдной в Москве - Николай, он работал там маркером. Достав из погреба большущую голову пойманного им намедни судака, продемонстрировал тем самым свое умение расправляться с речными монстрами. Николай предложил нам с Надей разбить палатки в их лагере, но моя спутница, улучив момент пообщаться со мной наедине, высказала пожелание, чтобы мы встали своим собственным «табором» в стороне от гостеприимных товарищей, приветивших нас...
ЗОВ ПРЕДКОВ И ГАРМОНИЯ ОТНОШЕНИЙ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
А именно, я разглядел на трассе указатель «Калач-на-Дону» в сторону трассы М4 на Волгоград. Сообразил, что нам туда и надо. И всколыхнулось в моем сознании, что это и есть тот самый Калач - родина моих предков по линии отца. Окрыленный идеей побывать в значимых для меня местах, в которых не бывал с давних пор, я повернул в нужном направлении. Отчетливо вспомнились мне праздничные открытки, присылаемые нам родственниками отца по почте в советское время. Накрепко засели в памяти все обратные адреса с этих посланий: Абганерово, Ляпичево, Дубовый Овраг, Тингута...
ЗОВ ПРЕДКОВ И ГАРМОНИЯ ОТНОШЕНИЙ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Осенью 2009-ого года у меня возникло ярое желание, равно как и представилась возможность осуществить поездку на Ахтубу на рыбалку. Но компании не было. В бытность свою при планировании байдарочных походов мне приходилось когда - никогда размещать информацию в средствах массовой информации о поиске попутчиков. Я разыскивал желающих для прохождения выбранного мной самим маршрута, и путешествие проходило по намеченному плану и в намеченные сроки. Ведь далеко не всегда твои закадычные знакомые...
ПО ТАЙГЕ НА ЛЫЖАХ ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ В тайгу я отправился сильно простуженным и очень плохо экипированным. Толстенную охотничью куртку на синтепоне, я зарыл в снег у первой заимки, осознав ее ненадобность в походе, и намеревался извлечь которую на обратном пути. Я, отправляясь в столь экстремальное путешествие, полагал, что доведется где-нигде устраивать лежку в ней прям так на снегу, может выслеживая добычу, а может скрываясь и отстреливаясь от волков. Вообщем, нафантазировал себе с три короба и ружье с патронами взял с собой по такому случаю...
ПО ТАЙГЕ НА ЛЫЖАХ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
От своей знакомой под Новый 2010-й год я узнал о планах некоторой компании провести новогодние праздники на лыжах в тайге. Надежда, так звали мою знакомую, поделилась со мной деталями предстоящего мероприятия. Лыжный поход планировался по малообитаемой таежной местности сроком на семь дней. Началом маршрута был город Архангельск. Каждый день предстояло проходить порядка двадцати километров. Ночлеги планировались в охотничьих заимках-избушках. О намерениях Надежды отпраздновать столь оригинальным образом наступающий Новый год я узнал за два-три дня...
EASY DIZZY - ТРИБЬЮТ "AC/DC"
В августе месяце 1997-го года я в очередной раз пошел в байдарочный поход по Северной Карелии по маршруту реки Кереть с выходом в Белое море. Специфика тех походов, как правило, заключалась в том, что чуть ли не превосходящую часть состава участников подобных мероприятий составляли молодые люди с музыкальным образованием, либо имеющие склонность к музыке. Клубы самодеятельной песни были настолько популярны, что песенные репертуары перекочевали и в походы, в частности, такие, как наши - байдарочные...
С АЛТАЯ К ЧЕРНОМУ МОРЮ
В предыдущем рассказе «В пешке по Алтаю» я сообщил читателям, что путешествие наше не было окончено. Девушки отправились поездом в Москву, мы же с Пашкой, молодым человеком, отправились поездом «Новосибирск - Новороссийск» к Черному морю. Отправились, как есть - в пропахшей кострами туристической одежде, трекинговых ботинках, брезентовых штормовках и прочей походной амуниции. Надо сказать, что идея продолжить странствие принадлежала мне. Мои финансовые возможности позволяли осуществить подобный план...
ГОЛЛИВУДСКИЙ МАЙТРЕЙЯ ИЛИ РУССКИЙ БУДДА ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ Я посещал в том же давнем 1986-ом году выставку «двадцатки» с участием Вячеслава Петрова-Гладкого. В ту пору он писал обворожительные церквушки в нежных цветочных полях. Я не обнаруживал в художнике особенной религиозности, но с уважением относился к выбору им сюжетов. Ведь он мог не афишировать прилюдно своих убеждений. По прошествии трех десятков лет я решил поинтересоваться судьбой авангардиста. Выяснилось, что в 1990-ом году художник иммигрировал в Германию , и проживал в городе Франкфурт-на-Майне вплоть до 2000-го года...
ГОЛЛИВУДСКИЙ МАЙТРЕЙЯ ИЛИ РУССКИЙ БУДДА ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Создание секции при Горкоме графиков на Малой Грузинской,28 стало важной вехой легитимизации неофициального искусства в СССР. Наиболее посещаемыми стали знаменитые выставки - "двадцати московских художников". Модное образование нонконформистов было настолько широко известно, что казалось, представляло собой самую значимую, чуть ли не единственную плеяду художников современного андеграунда. Я, защитив диплом ВУЗа, отдыхал осенью 1986-го года в Гаграх - культовом курортном местечке СССР. Там же...
В ПЕШКЕ ПО АЛТАЮ ВТОРАЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
После перевала наш маршрут проходил по довольно-таки ровной местности - по плато. Посреди бескрайних нескошенных лугов нам повстречалась юрта кочевников. Нас пригласили быть гостями. Сквозь зияющую дыру в крыше уходил дым от костра, разведенного прямо на земле посередине жилища. Мы угощали местных аборигенов сырокопченой колбасой, они в ответ предлагали нам испробовать домашний кумыс и сыр. Дивная экзотика нас сразила. Мы представляли себя индейцами какого-либо северо-американского племени. Необъятные просторы завораживали...
В ПЕШКЕ ПО АЛТАЮ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
В 2003-ем году мне впервые представилась возможность сходить в горный поход, а именно на Алтай. Всегда мечтал, как герой кинофильма «Жил такой парень» в исполнении Леонида Куравлева, проехать по Чуйскому тракту вдоль бешеных вод реки Катуни. Приятно порадовало местечко Манжерок - вспомнился отрывок из фильма, в котором Паша Колокольников, представляя себя французским аристократом, обращался к своей пассии с приветствием «манжерокинг, а ля франсе пирамидон». Наш маршрут пролегал не то, чтобы по горам - скорее по возвышенностям горного массива и брал начало от долины реки Чулышман...