Найти тему
Мемуары оптимиста

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ЧАСТЬ ВТОРАЯ

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

К нам на работу в КБ пришел интересный и невероятно умный дядечка.

Ближе к пенсии по состоянию здоровья он был вынужден поменять место работы.

До этого он работал на Тушинском авиационном заводе начальником конструкторского бюро нестандартного оборудования. Биография его такова: бывший моряк-подводник. Бравый офицер. После школьной скамьи закончил Высший военно-морской инженерный институт в Ленинграде, который располагался в здании главного адмиралтейства. Сходил пару раз в походы на дизельной подлодке, растерял кучность былой шевелюры. Женился на москвичке, переехал в столицу, и устроился на Тушинский завод конструктором в возрасте двадцати одного года. Следует отметить, что это был невероятно одаренный молодой человек, хотя бы потому, что всего через месяц с момента поступления на завод его назначили тем самым начальником КБ нестандартного оборудования, которым он продолжал оставаться на протяжении всей своей карьеры — последующих тридцати долгих лет. Завидное постоянство!

Почему ему оказали такое предпочтение? Этому есть свое объяснение. Заслуженные работники конструкторского бюро безусловно владели расчетом узлов и механизмов летательных аппаратов. До прихода Юрия Яковлевича (так его звали) конструктора рассчитывали,скажем, восемьдесят процентов всего летного материала. Как мы понимаем, оставшиеся двадцать процентов «принимались на веру», то есть, скажем, выбор параметров подтверждался экспериментальным путем. Но, каково же было их изумление, когда новопришедший молодой человек взялся проводить более глубокие расчеты того, что до него не поддавалось оценке?! Таким образом, всем бы нам знать, что самолеты, которым мы вверяем свою жизнь в воздухе, не рассчитываются досконально, до последнего болта, как нам думается. А выполняются только те расчеты, которым есть научное обоснование. Используются теории, формулы, труды и справочники на сегодняшний день известные науке.

Безусловно в современном мире все рассчитывает ЭВМ. Разве что, следует учитывать, что программы для электронно-вычислительных машин «пишет» тот же человек. С той разницей, что машины считают быстрее и ошибаются реже.

Вообщем, Юрия Яковлевича приняли с распростертыми объятиями в коллектив завода.

Все знали его привычку — он всюду ходил с логарифмической линейкой в руках, и вряд ли кто из современников владеет навыками пользования этим инструментом. А на его столе постоянно находились всевозможные справочники по теории расчетов и другая техническая литература.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ