Для большинства селлеров карточка товара - своего рода, формальность, через которую просто нужно пройти, чтобы начать полноценно работать.
На самом деле, карточка товара - одна из основных составляющих успешной работы вашего магазина, пренебрежительное отношение к которой может привести к самым неприятным последствиям (в нашем случае, к нулевой или даже отрицательной прибыли).
Я думаю, вряд ли в открытых источниках вы найдете такой же подробный план по составлению карточки товара, поэтому очень надеюсь на вашу поддержку лайком и подписку, на а я перейду к делу.
1. Перед тем, как на вашей карточки появится хоть одно фото или символ - мы делаем анализ
Для начала берите в руки ваш товар и на листочке бумаги выписывайте все его характеристики, а, главное, максимально подробно распишите его сильные стороны.
Дальше переворачиваем страницу и начинаем расписывать, кому и зачем наш товар понадобится. Например, есть у вас тюбик с молочком для тела. Давайте определять, что получит клиент, который купит у вас этот товар?
- "Бережно очистит кожу без пересушивания, так как в основе молочка есть гранулы скраба"
- "Получит потрясающий и стойкий аромат лаванды" и так далее.
Далее, в результате анализа, мы выясняем, что наш покупатель - это девушки в возрасте 25-27 лет. Что мы делаем дальше?
2. Собираем набор БЖС
Б (боли) - определяем, какие проблемы могут существовать у клиента (например, слишком чувствительная кожа к аллергенным элементам в составе) и как наш товар (в данном случае, молочко для тела) помогает эту проблему решить (в нашем составе нет синтетических красителей, минеральных масел, а так же используются исключительно нейтральные ароматические вещества)
Ж (желание) - больше относится к эмоциональной составляющей: человек может не иметь прямой необходимости покупать молочко для тела с таким натуральным составом (так как его кожа не восприимчива к аллергиям), но у него есть желание купить (например, в подарок родным, о здоровье которых он переживает или по той причине, что у товара очень красивая упаковка и этот товар будет стильно смотреться на полке в ванной комнате)
С (страхи) - с какими страхами сталкивается клиент при покупке. Например, он мог купить товар у конкурента, но запах их тюбика был ужасным, либо молочко плохо смывалось с кожи.
Мы не всегда имеем возможно расписать все БЖС клиента, потому что, так или иначе, мы заинтересованы в продаже товара, а это, в какой-то степени, может негативно сказываться на проработке карточки. Чтобы трезов оценить, с какими болями и страхами сталкиваются клиенты - достаточно потратить 40 минут времени на анализ отзывов у похожих товаров и понять, что именно выделяют клиенты.
3. Собираем набор БЖС в карточку
Мы должны дойти до автоматизма: практически на каждый массовый вопрос (который потенциально может возникнуть у клиента) - должен быть четкий ответ:
- Клиент: "Почему у меня не будет аллергии после использования средства?"
- Продавец: "Да потому что в нашем составе...."
- Клиент: "У меня очень сухая кожа, мне подойдет это средство?"
- Продавец: "В составе средства есть пантенол и эфирное масло, поэтому..." и так далее.
Собственно, видя перед глазами все потенциальные вопросы - можно собирать их в единый текст описания, делая логичные формулировки.
Самое главное - никакого обмана. Лучше уж упустить из вида закрытие (даже очень цепляющего) возражения, чем потом получать негативные отзывы.
А что там с визуалом?
Фотографии товара и инфографика "подъезжают" только после того, как были проработаны характеристики и описание. Первым делом стоит снова взглянуть на конкурентов. Оценку нужно начать с цветовой палитры
Вот тут, например, наблюдается преобладание зеленого. Стоит ли нам делать так же? Если хотите отстроиться от конкурентов - конечно же, нет. Если покупатель будет видеть практически то же самое (даже цвет), то, не увидя ничего привлекательного, он сделает свой выбор в пользу товара с самым большим количеством отзывов и высоким рейтингом (вы, скорее всего, проиграете, будучи новичком).
В вашей карточке не должно быть "радуги": берите за основу не более 3-4 цветов и играйте ими, создавая инфографику. Тут стоит придерживаться следующим принципам:
- Фон не должен быть слишком вызывающим: часто его вообще делают размытым - самое главное, чтобы внимание было приковано на товар.
- При создании инфографики (фон и текст) - как правило, используется не более двух цветов.
- Ключевые обещания выражаются отдельным цветом (отдельным от цветовой палитры, которые используются для фона и инфографики)