Найти тему
329 подписчиков

Как я в хвалынских дебрях нашла портал в прошлое

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство. Но об этом чуть позже.

После того, как я обошла всю территорию санатория "Пещера монаха", решила прогуляться по одноимённой экологической тропе. В последнее время она даже стала мне сниться, так я хотела по ней прогуляться ещё раз.

Про санаторий "Пещера монаха " можно прочитать здесь:

Выйдя за ворота санатория, направилась к кассе, чтобы заплатить за вход символические 50 рублей, оказалось, что для пенсионеров прогулки по Нацпарку бесплатные (при наличии удостоверения, а оно у меня было 😉). А в прошлом году мне об этом в кассе не сказали!

Хочу предупредить, что просто так свернуть с трассы в любом месте и направиться в лес строго запрещено, можно перемещаться только по разрешённым оборудованным тропам, приобретя билет. А вот в этом загвоздка, так как кассы находятся в начале экологических троп, а если вы захотите двигаться в противоположном направлении, то нарвётесь на штраф, а патруль здесь не дремлет. Таксист, с которым я возвращалась из Хвалынска, возмущался, что даже местные жители для сбора грибов должны покупать пропуск, не знаю, как сейчас обстоит дело.

Ну, возвращаюсь к своей прогулке. Пройдя через ворота

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.

вы попадаете, собственно на тропу. Заблудиться невозможно, тропа посыпана крошкой, стоят указатели и информационные щиты.

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-2

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-3

По ходу встретите вот такой родник. По пути мне встретился лесничий, в честь которого и назван этот родник, он даже удостоверение сотрудника Нацпарка мне показал - Владимир Александрович Петрянин. Он и ухаживает за родником и прилегающей территорией.

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-4

Посетовали с ним, что раньше родник выглядел более привлекательным, но дерево пришло в негодность, пришлось сложить из кирпича.

Так выглядел родник раньше, такой мне больше нравился.
Так выглядел родник раньше, такой мне больше нравился.

Вода пригодна для питья, богата кальцием, т.к. фильтруется через слои мела, но бедна йодом, как и большая доля вод на территории области. В любое время здесь народ, который запасается родниковой водичкой.

Прямо с тропы открываются замечательные виды

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-6

и встречаются, характерные для хвалынских лесов, растения

А я иду дальше и впереди - смотровая башня, раньше её не было.

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-8

Конечно же, я забралась наверх

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-9

и увидела бесконечный лес и нашу Волгу!

Вот и указатель, что я на правильном пути

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-10

Чтобы дойти до пещеры, пришлось преодолеть довольно крутой подъём

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-11

Сейчас к пещере оборудован нормальный спуск, раньше тяжело было спускаться в обрыв, ведь келья была оборудована в укромном месте, чтобы не бросалась в глаза.

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-12

И установлен навес, потому что большая часть пещеры уже обрушилась.

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-13

По одной из легенд раньше из пещеры в толще горы были прорыты подземные ходы, которые позволяли попадать в старообрядческие монастыри, а было их здесь 8: один -мужской и 7 женских скитов. Но со временем эти подземные ходы вроде бы были засыпаны.

Как и в других сакральных местах, здесь оставляют иконки, монетки и ленточки.

Внутрь я не рискнула залезть, я же была одна, вдруг бы застряла 🤣. А вот в детстве была внутри и видела каменную лежанку с вмятиной посередине, рассказывали, что отшельник был горбуном.

Тем же путём я вернулась назад.

А утром следущего дня я в прокате взяла скандинавские палки, расспросила охранников, как мне дойти до "Черемшан -3" и двинулась, пока не жарко, в путь.

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-14

Вот по такой живописной тропе

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-15

Любуясь плодами бересклета,

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-16

поганками

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-17

я, наконец, вышла к пруду. И попала во временной портал, который просто откинул меня на 50 лет назад.

В предыдущем повествовании я рассказывала, что со своими бабушкой, дедушкой и двоюродной сестрой в детстве провела здесь незабываемые дни и больше никогда здесь не была. Как то мы с сестрой пытались сюда попасть, но нам это не удалось, потому что мы хотели войти через ворота уже тогда заброшенного оздоровительного лагеря, но наткнулись на огромный замок. В этот раз я зашла с задов

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-18

А вот и родник "Орлиный" и то, что осталось от фонтана - достопримечательность, у которой фотографировались все отдыхающие 📷

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-19
А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-20

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-21

Окно в беседке, как телевизор, в котором показывают детство.

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-22

Как жаль, что вернуть своё детство не можем!
Всё было другое, иль просто казалось?
Наверно, мы всё-таки были моложе,
И всё по-другому душой принималось.

А я пошла искать домик, в котором мы жили

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-23
А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-24

И, по-моему, я его нашла, во всяком случае очень похож.

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-25

На территории несколько хорошо сохранившихся домиков, ведь совсем недавно здесь функционировал лагерь.

Крест в память о женском монастыре, от которого не осталось и следа
Крест в память о женском монастыре, от которого не осталось и следа

Сохранились и памятники с советских времён

Гуляя по территории бывших "Черемшан - 3", я испытывала очень странные чувства, как будто открыла запретную дверь...

Как жаль, что мы в детство вернуться не можем!
И как хорошо, что у нас оно было!
Чем дольше живём, тем былое дороже,
В нём, видно, особая кроется сила!

А вот у меня получилось вернуться в детство, пусть и ненадолго 🥺

Бросив последний взгляд на далёкое прошлое,

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-29

я решила, что уже пора возвращаться в настоящее, всё - таки я бродила там одна.

И, видимо, находясь ещё мысленно в прошлом, я пошла не по той тропинке

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-30

Сначала расстроилась, устала и не хотелось возвращаться назад, но когда я вышла на простор, то поняла - это то, о чём я мечтала -

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-31

такая красота мне открылась!

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-32

Всё не случайно

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-33

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-34

Середина августа, а калина уже красная.

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-35

А меловая тропинка привела меня

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-36

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-37

к заброшенной танцплощадке и, хоть вид открывался красивый, она была обнесена забором.

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-38

И мне пришлось её обходить. Так я вышла в старому въезду в санаторий, а сам санаторий был внизу и ворота были закрыты на огромный замок .

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-39

Обходить вокруг, чтобы попасть в санаторий, мне не хотелось, спустившись, я нашла тропинку, как можно выйти к пляжу.

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-40

А, подходя к своему дому, решила исследовать обнажившуюся породу

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-41

и подняла первый попавшийся камень, перевернув который, увидела то, из чего состоят эти меловые горы.

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-42

Этим окаменелостям более 60 млн лет!!! Ну чем не доказательство, что хвалынские дебри - портал в прошлое!

А Вы верите, что можно попасть в прошлое? Я тоже не верила, что такое возможно, пока не прогулялась по одному лесу и не попала в прошлое, а именно в своё октябрятское детство.    Но об этом чуть позже.-43

Такая простая фраза, а сколько в ней смысла!

Когда устал душой, не телом.
В бессильной злобе не кричи!
Займись другим полезным делом.
И в нём отдушину ищи!

/Ю.Королль/

А у Вас были подобные истории?