Всем привет!
Сегодня хотел немного рассказать о целях метрики. Настройка целей позволяет отслеживать и вести статистику по различным события, которые производят посетители на сайте. Такими событиями может быть что угодно. Обычно такими целями делают событие заполнения формы заказа. Но, отдельными целями могут быть и другие события: переход на сайт портфолио, нажатие на раскрытие вопроса для чтения ответа в разделе "Вопрос-ответ" и так далее.
Кроме ведения статистики настройка целей позволяет корректно настраивать рекламные кампании в яндекс.директ. И даже возможно оплату в яндекс.Директ производить только при достижении целей (например, при получении заказов).
На самом деле, может быть ситуация, когда заполнение форм заказов происходит не так часто. И ориентироваться на эту цель для настройки, например Яндекс.директ, будет не совсем правильно, потому что-то алгоритмы не успеют найти нужную аудиторию. Вполне возможно, что перейти на более высокий уровень воронки продаж. то есть ориентироваться не на тех кто сделал заказ, а на тех, кто начал проявлять интерес. Например, читает ответы из раздела "вопрос-ответ", смотрит портфолио и пр.
⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇
Разработка сайтов от частного веб-разработчика: landingcentr.ru
⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆
Создание целей для сайта производится в сервисе "Яндекс.метрика" в разделе "цели".
Данный сервис позволяет сформировать факт фиксации цели различными способами. Я предпочитаю использовать JavaScript-событие. Позвольте показать вам весь процесс настройки цели.
В поле идентификатор цели нужно вписать любое слово. Лучше что бы оно коррелировало со смыслом цели: закал, просмотр вопроса и пр.
После ввода названия цели и идентификатора система сгенерирует код, который нужно вставить на сайт для фиксации факта срабатывания цели. В нашем примере речь идет об этом коде:
ym(86395358,'reachGoal','order2')
Теперь давайте поговорим о том, как правильно вставить этот код на сайт. Если Вы используете плагин "Contact Form 7" и расширение к нему "Redirection for Contact Form 7", то указанный код можно вставить в разделе "Действия" при редактировании нужной формы. Ниже приведен пример.
При такой настройке при удачном заполнении формы сработает созданная цель.
А что делать, если нужно настроить срабатывание цели не при заполнении формы, а при любом каком-то действии.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Создать уникальное имя класса для одного или нескольких элементов.
- Написать небольшой скрипт, который привяжет код срабатывания цели с созданным классом.
Давайте разберем эти действия. При этом я буду показывать примеры при создании сайта на WordPress и использовании редактора Elementor.
На моем сайте есть примеры работ. Давайте создадим цель, которая будет срабатывать при нажатии на одну из работ.
Для этого выбираем картинку, переходим в левой части экрана в раздел "расширенные" и указываем название класса. В данном случае я написал "goto-portfolio".
Далее нужно на странице ниже вставить элемент HTML-код и в нем написать такой код:
<script>
jQuery('.goto-portflio').on('click',function(){
ym(86395358,'reachGoal','order2')
})
</script>
На этом всё! При нажатии на любой элемент, у которого мы прописали нужный класс будет фиксироваться срабатывание цели.
Если у Вас остались вопросы, то пишите с комментариях и не забывайте подписываться на данный канал.
С уважением, Николай.
⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇
Разработка сайтов для малого и среднего бизнеса.
⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆⬆