- Ты чего притих? - Спросила жена, заглянув в кабинет к автору.
- Смотрю на картину и не приходит ничего в голову… Что с ней дальше делать?
- Какую картину? - Удивилась жена.
- Посмотри, что я привез.
Оксана с опаской зашла в кабинет и осторожно прошла, встав за спину автора. Не любила она непонятных штучек, которые время от времени муж привозил из командировок.
- Эта та самая черная картина? - Жена конечно была в курсе похождений автора и его произведений..
- Она самая.
- У генерала так и лежала?
- Да, ему она ни к чему, да и остальным тоже. - Автор вкратце рассказал о своей поездке на Урал.
- А тебе как всегда все надо, - Оксана обвела взглядом полутемный кабинет, горела только лампа на столе, - скоро уже места не останется для артефактов… Так ты их называешь?
- А что, ты против?
- Нет, есть очень милые безделушки. Только уборку у тебя делать с каждым разом все труднее. Пока все перетрешь.
- Для этой картины вон в том углу место есть.
- Ну, ну, - жена была настроена в тот вечер очень скептически. - Не место ей здесь! - Вдруг вырвалось у ней, - вообще в доме не место, - и продолжила более спокойно. - Надо бы отправить ее по назначению. - Оксана обладала особенным чутьем.
- В потерянный замок?
- Конечно, и заменить там копию.
- А вдруг… - автор все сомневался.
- А вдруг, да кабы, во рту выросли грибы! Знаешь такую поговорку?
- Отправить-то как? - Автор вроде уже был и не против.
- У Люды Алик в Англию наведывается детей проведать. Я завтра с ней поговорю.
- Но это же картина, таможня и прочее…
- На ней написано, что картина? - Жена автора бывала очень практичной. - Кусок ткани, выкрашенный черной краской, только и всего. А раму убрать надо. Кстати последний раз мы с тобой из отпуска ехали, я пол чемодана разных тканюшек провезла. И тут просто кусок черного материала...
- Ладно, ладно, - автор поднял руки кверху, - сдаюсь. Только надо, чтобы Алик согласился взять, пусть и кусок ткани, а потом еще до фермы Хезер доехать.
- Это уже твоя задача, - ответила Оксана.
- А что ты про эту картину скажешь? Почему ей дома не место?
- Ты же меня знаешь… словами не объяснить. И на ночь в доме ее не оставляй, пожалуйста.
- Хорошо, - согласился автор. - Отнесу в гараж.
На следующий день события развивались с удивительной быстротой, причем цепь совпадений выглядела достаточно странно. Люда, подружка жены, сообщила, что ее муж Алик как раз собирается в Лондон, где у его сына имелся магазин готовой одежды и прочего. Причем Алик из Москвы отправлял туда контейнер с дизайнерской коллекцией. Автор как-то знакомился с Аликом, но отношения не поддерживал. Теперь представился удобный случай возобновить знакомство. Вот только дома побыть опять не удалось, на следующий день пришлось срочно вылететь в Москву, захватив и картину.
Всю историю с картиной автор конечно Алику не рассказал, да тому и не до этого было. Черный холст был помещен в одну из коробок с одеждой. Кстати для Алика поездка в Шотландию пришлась кстати. Он задумался об открытии магазина в Эдинбурге и согласился съездить в Питлох, а там уже найти Василия, да именно этого русского парня, жизнь которого начала налаживаться. К холсту автор прикрепил письмо для Василия, вручая в его руки судьбу всего предприятия, задуманного неизвестными мастерами в глубокой древности.
Забегая вперед, можно сказать, что картина и письмо автора попали в руки Василия и парень загорелся идеей довести до конца эксперимент, пусть и с неизвестными последствиями. Но об этом уже в следующий раз. Автор опаздывает на самолет, а артефакт начал свой путь к сакральному месту.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43