Выскажу гипотезу, что как цвет волос, размер одежды, рост, вес, характер меняются у человека с годами, так и тип внешности, мировоззрение, архетип могут трансформироваться. Перетечь под воздействием обстоятельств.
Меня спрашивают: «Некоторые люди, работающие с архетипами по Пирсон, пишут, что есть ведущие, которые не меняются в течение жизни, хотя я не понимаю, почему они так уверены. Сами же обозначают, что статистики по этому вопросу нет»
Отвечаю развёрнуто:
Все архетипы сразу есть в человеке. Просто что-то в определённых ситуациях больше проявляется. Как грань личности, состояние. Возможно, это имеется в виду. Объективнее "распаковывать" архетипы на момент "здесь и сейчас". А в полученном "анамнезе" принимать минусы и искать ресурс для себя.
Приведу пример. Сыну поставили необъективную оценку на уроке. Что происходит с моей психикой?
Первым включается Бунтарь. Я не согласна с подходом, бунтую, злюсь, должно быть по-моему. Ощущаю желание бросить школу, разорвать связи.
Мне видится предвзятость, косность преподавателя. Хочется защитить сына, добиться справедливости. Так подтянулся Герой. Он собирает сторонников, изучает документы. Идёт к цели восстановления справедливости, истины, победы. За счёт своих собственных запасов, в том числе, времени, нервов.
Параллельно робко "тянет руку" Родитель. Не навреди!
Но Дитя сильнее. Ему нужна внешняя Взрослая фигура. И я плачу на плече у мужа. Потому что моя собственная школьная травма пока не отработана. Мой Ребёнок более эмоционально включён, он могущественнее моего Взрослого. Поэтому обращаюсь к сильному Родителю.
Который, оберегая Дитя от импульсивных поступков и подсвечивая моего Мудреца, помогает понять, что всё проходит. Важно другое: что останется и вспомнится после. Не битва с неадекватностью, которую ты, может быть, и выиграешь, но истратишь себя. И, вероятно, запустится новый круг - защита от мстительности.
Тогда мой Мудрец, укреплённый, решает: главнее не чьё-то субъективное оценивание, а, например, поездка семьёй к морю. Об этом стоит думать, туда "лить" мысли и силы. Получая ответный ресурс из доброго планирования.
А школа? Ну, вот есть у меня в аттестате тройка по географии. За ненадлежащее старание при выполнении контурных карт и конспектов, по мнению преподавателя с безумной причёской-гулькой, излишне любившей свой предмет, но, видимо, не учеников. Волнует ли эта оценка меня сейчас? Мешает ли путешествовать? Любить Земной шар? Быть Исследователем?
Никак нет.
Автор: Карпова Ирина Евгеньевна
Психолог, Ведущий тренингов
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru