Мысли, которые постоянно уводят в прошлое и зацикливаются в нем, пробуждая горесть и сожаление.
Порой они напоминают мысли-жвачки, когда вкуса уже нет, но осталось не прожитое воспоминание. Неосознанно они вызывают чувство неудовлетворенности настоящим, застоя, горечи, вины, сожаления, а порой и холодной вражды внутри.
« Вот если бы я тогда то-то сделал, сейчас все было бы по-другому и я был в шоколаде»
« А помнишь, что он сделал – он испортил мне жизнь!»
«Вот если бы я тогда осмелилась, все могло быть иначе!»
« Как жаль…»
Все чувства в голове, но мы можем даже не признаваться, что получаем некоторое удовольствие от того что их пережевываем. Разум любит помнить разные истории и воспроизводить их, так он уверен, что имеет контроль над происходящим.
Но ведь этот процесс лишает возможности обновления ситуации, а оставляет на месте - не меняя и не отпуская. Так, боясь потерять что-то важное, мы теряем большее – время, возможности, веру в себя и жизнь.
Поэтому привыкая мы:
- Помним, но не прощаем (трудно отпустить, даже когда хотим).
- Сожалеем, но ничего не меняем.
- Обвиняем, держа боль и обиду как самое ценное что у нас есть, закрываясь от совершенного нового опыта.
- Не даем себе право на ошибку, потому что придётся и другим дать это право - ошибаться И наоборот - дать наконец себе право на ошибку.
Какой же этот вирус «Зацикливать»?
Представьте себе некого режиссера, который создал одну картину, она тронуло его сердце, он вложил туда "душу". Там остался его ресурс - время, мироощущение (чувство прекрасного или некий важный смысл), его усилия, ожидания и много чего вложенного им в этот проект.
Вот картина отснята и уже просмотрена зрителями.
Но тут режиссер увидел ошибки:
- что-то пошло не по плану,
- какие-то сцены он не снял,
- где-то подвели актеры,
- где он додумался до чего-то позже,
- где-то увидел кино-ляп,
- где-то зритель, актер не оценил его участия и пр.
Чувства горечи и сожаления ставят крест на новых его фильмах.
И главное он оставил в этой картине какие-то нереализованные желание (что-то донести, сделать по другому), потребность ( признания, уважения, любви и пр.)
Режиссер застревает, зацикливается, начинает думать по шаблону тех мыслей что на картинке.
Как вариант режиссёр может, вообще забросить саму картину, обесценить часть своей жизни, посчитав все абсурдом, боясь испытать вину, стыд, избегая актеров, участник, зрителей и своей роли в фильме. Но, даже, избежав что-то внешне - его внутреннюю "мыслемешалку" никто не отменял, она все равно будет работать. Жизнь такая интересная штука, она все время подбрасывает то, ради чего он и снимал этот фильм. Вот так случаются разные триггеры, похожие ситуации-крючки, что напоминают о его фильме ...
Еще вариант - режиссер может уйти и жить в воспоминания. Все время доснимать и проживать в мыслях прошлый сюжет. Даже, когда этот сюжет потерял актуальность, режиссер сам изменился, но что-то держит и не отпускает.
Мысли-вирусы "Зацикливателя" не меняют, а погружают в некий "черпачек радости" прошлого. Правда сил после просмотра старого фильма нет. Это как смотреть весь день в кинотеатре один и тот же кинофильм, проживая заново знакомые сцены, уже выученные диалоги, в надежде найти там что-то новое.
И самое удивительное, что смотря один и тот же фильм снова и снова в своем сознании будут появляться сюжеты которых и НЕ БЫЛО, окрашиваться сцены в яркие цвета. Это создаёт мозг, чтобы режиссер не заскучал и ему было за что зацепиться.
И вот просмотр окончен, включили свет.
А ЗДЕСЬ новая жизнь, но сил на нее нет...
Мысли этого вируса не создают новое, а еще больше зацикливают режиссёра на страхе снова совершить ошибку и испытать боль. В прошлом становится безопаснее.
Любое прошлое событие - если в нем нет заряда (негативного или позитивного), если оно уже прожито и принято, дает эффект легкости. Высвободившийся заряд из прошлого дает энергию и вызывает изменение. Появляется новые цели и желания на что-то решиться, что-то поменять, но их можно заблокировать и вернув в прошлое или заморозить энергию.
Как же сложно и страшно совершать ошибки, перестать себя винить и сделать по-другому, озвучить то чего хотел/а на самом деле. Сделать или перестать делать что-то, решиться снять новое кино своей жизни...
Всегда нравилась фраза "Вы держитесь за прошлое как буд-то утонете без него, но вы тоните из-за него".
🍀В прошлое важно идти, чтобы перепрожить ситуацию, и чтобы разрешить себе новый опыт ( потому что старый держит). Как якорь притянуть к кораблю и отплыть в новое.
🍀В прошлое важно идти с благодарностью, и брать только то что помогает на жизненном пути. Тогда он даёт опору и в добавок сокровища которые не замечал.
🍀В прошлое важно идти как тренажёр, чтобы не бояться ошибаться продолжая себя любить. И как тренажёр по прощению и отпусканию))
🍀И если Вам важно с этой целью погрузиться в прошлое и освободиться от сожаления: принять ситуацию, убрать вину, страх, гнев, обиду на кого-то и высвободить свое право ошибаться, переписав свой сценарий и вернуться в настоящее в радостью и желание для новых жизненных фильмов, то буду рада помочь💗
А как самостоятельно " справиться" с негативными мыслями читай статью: