Итак….Глава третья. "Я - отец, хочу воспитывать своего сына." - сказал мужчина. "Посмотрим - посмотрим...!" - ехидно ответила женщина.
Марина позвонила мне поздно вечером и сказала, что она бабушка, но ей нужно обязательно проконсультироваться по вопросу установления отцовства её сына.
Бредовая ситуация…
Но, рассказываю всё с самого начала.
Итак, мне позвонила Марина уже поздним вечером. Её история была столь же печальной, сколь сюрреалистичной и, я бы даже сказала, комичной.
Марина поведала мне о том, что её сын несколько лет проживал с женщиной намного старше: Илье было двадцать четыре года, и Ирине исполнилось сорок три. Её старшей дочери было двадцать два года. И вот, год назад, она родила второго ребёнка, отцом которого был Илья.
Ещё до рождения ребёнка, Ирина выставила Илью за дверь, сказав, что он, не смотря на то, что является отцом ребёнка, ей больше не нужен.
После рождения малыша, так как брак не зарегистрирован, Ирина получила свидетельство о рождении сына, став официально матерью-одиночкой.
Марина, бабушка родившегося малыша, мать Ильи, рыдала в трубку и причитала: "Это же мой внук, моя кровиночка! А я его не вижу даже! Ирина нам его не показывает и сказала, что мы его не увидим! За чтоооооооо...." - истошно причитала Марина в трубку.
"Светлана Владимировна, как нам быть? Мы ведь сможем подать в суд и установить отцовство Ильи...?"
Я слушала всхлипывания Ирины, и искренне не понимала, почему она мне звонит?
Вернее, я не понимала, почему мне звонит она, а не её сын?
"Ирина, задам Вам несколько вопросов. И скажу своё мнение об этой ситуации. Предупрежу сразу: могут показаться грубыми и некорректными, поэтому заранее приношу свои извинения" - сказала я и продолжила - "Во-первых, почему мне звоните Вы, а не Ваш сын? Могу предположить, что у него нет намерения судиться и устанавливать отцовство. Полагаю, это Ваше желание. И Вы давите на сына в этой ситуации. Возможно, Вам не стоит этого делать? Вы не думали о том, что, женщина старше... прошли чувства у обоих... она решила, что не хочет связывать жизнь свои и своего сына (да, Вашего внука) с Вашей семьёй. Могу предположить, что Вашего сына также точно, как и Ирину, устраивает эта ситуация. Представьте, что он через какое-то время встретит девушку своего возраста, создаст семью и у него будут обязательства, которые сейчас ему никто не выставляет. Возможно, это к лучшему, что Илья не записан в качестве отца, и не будет связан алиментными обязательствами?"
Не спорю, возможно, мои доводы звучали жестоко, но, я говорила как юрист и поясняла звонящей мне женщине элементарные вещи:
- Во-первых, что вопросы, с которыми она мне звонит не входят в зону её ответственности. Это вопросы жизни её сына. Её сына, но не её.
- Во-вторых, возможно, эта ситуация вполне устраивает её сына, а с юридической стороны она ещё и, если быть объективной, освобождает его от материальных обязательств.
- В-третьих, с учётом услышанного, я понимала, что даже если отцовство будет установлено по решению суда, то мать внука Ирины, что называется, "костьми ляжет" но не допустит встреч своего сына ни с Мариной, ни с Ильёй.
Марина была непреклонна в своём желании установить отцовство сына, чтобы иметь мифическую возможность видеть внука. Мы договорились, что Илья сам мне позвонит (нельзя ведь установить отцовство при живом отце, не привлекая его к делу).
Илья позвонил мне примерно через пару недель, что подтвердило мои догадки об отсутствии у него большого желания ввязываться в судебные тяжбы.
Аналогично предыдущей истории, где отцовство хотела установить женщина (чтобы потом пытаться его лишить), я пояснила Илье, что:
- Установление отцовства влечёт за собой не только законное право видеться с ребёнком, но и обязательства о его (ребёнка) содержании и содержании его матери в период её декретного отпуска.
- Установление отцовства - это вовсе не гарантия, что мать с радостью будет позволять встречи с ребёнком, учитывая, что она категорически заявила, что сделает всё, чтобы этого не допустить.
- Установление отцовства - это шаг, который изменит его, Ильи, жизнь навсегда. И, если он встретит другую женщину, а учитывая его молодой совсем ещё возраст, так и будет, то эти обязательства могут стать серьёзной психологической и материальной проблемой.
Удивительно (или, напротив - логично), но Илья прекрасно понимал все мои доводы, но невнятно и сумбурно пояснял мне, что мама говорит, что это непорядочно, что это его сын и что надо принимать участие в его воспитании. И все пояснения Ильи были далее в таком духе.
При этом и я, и он, мы оба понимали, что ни о какой "непорядочности" в его случае не может быть и речи, так как помогать ребёнку он может и без этих судебных волокит, но всё дело именно в том, что сама Ирина - мать ребёнка - категорически слышать не желает (уж не знаю по какой именно причине) ни о Марине, как о бабушке, ни о самом отце ребёнка.
Не буду утомлять вас длительным рассказом о восьми (!!!) судебных заседаниях по установлению отцовства, с вызовом свидетелей, проведением экспертизы ДНК.
Я понимала, что Ирина просто напросто затягивает процесс пытаясь дать понять навязываемым себя родственникам, что она всеми фибрами своей загадочной души не хочет их видеть, слышать и знать в качестве родни своему сыну. Ну, бывает!
Я уже открытым текстом говорила и Марине, и Илье: "Перекреститесь и забудьте! Ну не лезьте..."
Марина была непреклонна в желании иметь законные основания видеть внука.
Илья подчинялся натиску матери о мнимой (в этом случае) порядочности. (Он и так порядочный - просто порой нужно принять решение женщины).
Мы получили решение суда об установлении отцовства. Илья был записан в новое свидетельство о рождении маленького Сашеньки в качестве отца.
И тут началась предсказанная мною ранее свистопляска.
Ирина с ребёнком видеться не давала.
Алименты взыскала на сына 25% и на себя 25%.
Кроме того, регулярно, каждые 3-6 месяцев взыскивала с Ильи компенсацию в размере 50 % ( равные права и равные обязанности же у родителей по содержанию детей) дополнительных расходов на медицинские услуги и дополнительные покупки сезонной одежды, а также коммунальных услуг.
Цирк, о котором я предупреждала Марину!
Мы установили через судебное решение порядок встреч Саши с отцом ( Илья, кстати, не горел особым желанием, так как ребёнка практически не видел с самого рождения и мальчик был ему абсолютно чужим).
Установили по суду порядок встреч с бабушкой - но Ирина под разными предлогами не допускала этих встреч.
Когда Сашенька пошёл в садик, Ирина предупредила воспитателей, чтобы ребёнка никому не давали забирать в конце дня из садика, и вообще - чтобы никого к ребёнку без её, матери, разрешения, не подпускали общаться.
Марина плакала. Илье было всё равно.
"Вишенкой на торте" стал звонок Марины с плачем и просьбой "Светлана Владимировна, что делать?! Ильюша женится, у них с Леночкой будет ребёнок, а эта Ира взыскивает 25% алименты из его и без того маленькой зарплаты! Давайте как-то уменьшим сумму!"
Если честно, так и хотелось сказать: "А я предупреждала! Я говорила Вам, чтобы Вы не лезли в жизнь сына!"
Вот такая история...
Я в этом всём вижу самое большое зло в том, что мама вмешалась в ту сферу, куда не должна была вмешиваться.
Да, формально (да и не формально) - она бабушка. И, честно говоря, если бы не все эти судебные заседания - я уверена, что и внука бы ей давали "водиться", и подарки разрешали бы дарить внуку.
Моё глубокое убеждение: как невозможно по суду заставить мужчину быть отцом ребёнку, так и нельзя по суду заставить признавать себя отцом и бабушкой.
То есть, формально-то можно... Но вот фактически...если уходить в плоскость человеческих отношений, а не юридически установленных фактов. Вы понимаете, о чём я, верно?
Да, есть закон, есть права, есть обязанности.
Но! Человеческие и психологические нюансы отношений, касаемые семьи - это отношения, которые выходят гораздо дальше границ закона и правового поля.
Лично я против принуждения по суду того, что должно быть по любви и взаимному согласию, основанному на уважении.
Вот такие истории о детях и родителях.
Но не о любви и семье.
Немного грустные, потому что касаются детей. Детей, которых используют в своих манипуляциях друг другом взрослые люди.
Давайте будем оставлять детям детство, друзья мои!
Расскажите своим друзьям и знакомым эти истории - или дайте почитать. И, возможно, чьи - то дети станут чуть счастливее.
Или, возможно, чьи -то родители не станут вмешиваться в отношения своих выросших уже детей.
Глава четвёртая. Помните шутку: "Хорошее дело браком не назовут"? Иногда семья - это реально брак. Брак в голове одного из членов семьи.
"Мы хотим пожениться и моя мама дарит нам на свадьбу свою квартиру. Как мне сделать так, чтобы мама не узнала, что я эту квартиру переоформлю на жену?" - услышала я вопрос на консультации и на время потеряла дар речи...
© Светлана Перегонцева
продолжение следует…
#семейныеспоры #юридическиеистории #отцыидети #спорыодетях #семейнаяпсихология #отвяжиужеэтиграблиотсвоейноги