В последнее время создается ощущение, что все автомобильное сообщество в нашей стране будто помешано на корейском автопроме. Как только появилась информация о возобновлении производства заветных "Солярисов", даже АвтоВАЗ стал теряться в экспертных обсуждениях того, сколько же будут стоить свежесобранные в России "корейцы".
Компания АГР в Петербурге заявила о старте производства четырех давно знакомых моделей под новым брендом. Фирме внезапно достались заполненные автомобильными компонентами склады, этих комплектующих должно хватить на 70 тысяч автомобилей. Автомобили хорошо известны, только теперь имеют немного другое название Solaris HS (Hyundai Solaris), Solaris HC (Creta), Solaris KRS (Rio Sedan) и Solaris (Rio-X).
Однако ходят слухи, что внезапно на ровном месте ничего из ниоткуда не берется. Автоэксперты полагают, что это такой "ход конём" от корейцев, желающих не потерять рынок к тому моменту, как ситуация в автомобильной промышленности не устаканится и они с распростертыми руками вернутся к нам в страну.
Глядишь, через годик еще тысяч 60 машинокомплектов найдут и продолжат "Солярисы" штамповать.
Самое главное, о чем умолчал производитель - сколько же будут стоить "новинки". Цен никто не называл, а судя по нынешним меркам, дешевых машин нам не видать. Полагаю, какой-нибудь обычный седан с мотором 1.4 и 6-ти ступенчатой МКПП обойдется минимум в 2 млн рублей, а "Крета" выйдет за рамки 3 млн.
Параллельно с этим, в Россию продолжают массово везти все тех же "корейцев" так называемым "параллельным" путём, заполняя ими автосалоны. Моделей на выбор, кажется, уже стало гораздо больше, чем было до ухода с рынка Kia/Hyundai.
Предложений целая масса - среди седанов на выбор и Accent (он же Solaris), и Celesta (Solaris побольше), а также Sonata, Elantra, Avante и целый список других, кроме перечисленных. Некоторые из них, между прочим, стоят не таких уж и великих денег, подобрать неплохую модель с хорошей начинкой можно даже до 2 млн рублей.
Однако автосалоны завалены не только простыми седанами и хэтчбеками, в РФ массово везут ещё и заменителей Creta. Модель, о которой идет речь, находится в том же ценовом сегменте, что и ранее популярный "народный" кроссовер, однако сделана она на замену IX35.
На первый взгляд, эту модель мог бы ждать большой успех на нашем рынке, у него есть все подходящие под запрос наших покупателей характеристики - тут вам и атмосферный мотор в паре с обычной АКПП, и оснащение довольно неплохое, к тому же дилеры постоянно снижают на него ценники.
Предлагаю разглядеть этого "персонажа" поподробнее, чтобы сделать вывод, стоит ли присматриваться к покупке данного авто или он не достоин никакого внимания.
Это Hyundai Mufasa - самый обычный городской паркетник, созданный на платформе Tucson. Автомобиль предназначен исключительно для китайского внутреннего рынка, собственно, оттуда заботливые перекупщики из автосалонов автодилеры поставляют к нам на реализацию машины.
Габариты чуть больше, чем у "Креты", современный внешний вид в фирменном дизайне "космолета" от корейцев, нескромное оснащение со всевозможными опциями. но давайте чуть углубимся в техническую составляющую.
Под капотом стоит атмосферный мотор, тут аж целых 2.0 л объема. Мотор с индексом G4Nj по документам выдает 160 л.с. Он имеет обычный распределенный впрыск, цепь ГРМ, алюминиевый блок и все присущие корейско-китайским мотором недостатки. Конечно, эта модификация относительно свежая и касаемо ресурса нельзя назвать какие-то определенные цифры пробега без капитального ремонта, однако масложора и задиров вполне стоит ждать на этом агрегате на ранних пробегах.
В паре к мотору идет обыкновенный шестиступенчатый "автомат", знакомый по всему модельному ряду корейских автомобилей с поперечным расположением двигателя. Особенность "Муфасы" в том, что кроссовер представлен исключительно в переднеприводной версии, в отличие от той же "Креты".
В этом, конечно, Mufasa заметно проигрывает. Тут же стоит учесть ещё один важный недостаток из-за которого желание покупать подобный кроссовер отпадает напрочь. Клиренс данной модели оставляет желать лучшего, скромные 147 мм дорожного просвета, которые даже до 15 см не дотянули, вряд ли поспособствуют беспроблемной эксплуатации даже в городских условиях.
Зато оснащение у машины довольно богатое.
Один большой дисплей передней панели, объединяющий экран мультимедиа и щиток приборов, мультируль, панорамное остекление крыши, и всевозможные помощники и ассистенты для вождения. А вот климат-контроль тут только в более дорогой комплектации, в машинах подешевле стоят обычные "крутилки".
Салон кожаный, дизайн довольно неплох, все сделано стильно и современно. Даже багажник приличный, нескромные 450 литров чистого объема.
Но что-то мне подсказывает, что какие бы плюсы, присущие этому автомобилю, не перечислил дальше, вышеописанные недостатки перебивают имеющиеся достоинства. А теперь "добивающий" фактор - цена.
Стоимость этих автомобилей очень плавающая, в середине лета прошлого года, как только эти машины начали приезжать к нам в страну, за Mufasa просили 3,3 млн рублей, то осенью минувшего года машины стоили уже от 3.7–3.8 млн рублей.
На данный момент очередные скидки. У некоторых дилеров во Владивостоке без растаможки и оплаченных сборов и пошлин в Москве эти машины продаются от 2.6 до 2.8 млн рублей. По факту за машины, готовые к постановке на учет, в наличии и с чистыми документами стоят около 3.1 млн рублей.
Судя по всему, это основная причина, по которой машин у дилеров скопилась целая масса и на них постоянно делают скидки, ведь покупать "кроссовер" с передним приводом и клиренсом ниже, чем у лады за 3+ млн рублей желающих не находится.
Получается, что "корейцев" у нас не так уж и сильно любят. Ведь если быть честным, то эти автомобили брали, в первую очередь, из-за доступной цены, именно поэтому они стали настолько популярны и вездесущи в России.
С очередным повышением утильсбора эти привезенные параллельным путём автомобили вообще потеряют интерес у публики, что говорить о подобном Hyundai Mufasa. Да, из плюсов так сильно любимый у нас в стране атмосферный мотор и коробка "автомат", но не нужно забывать, что нет никакой гарантии от автодилера.
Незакрытым остается вопрос, будут ли иметь спрос производимые в Питере Solaris. Что-то мне подсказывает, что монополистами в сегменте бюджетных авто как были, так и останутся машины от АвтоВАЗа и некоторые модели китайских производителей.
А вы присмотрелись бы к покупке подобного кроссовера с явно не подходящими нашим реалиям характеристиками и, что немаловажно, ценой. Пишите, купили бы себе Hyundai Mufasa или "китайцы" за те же деньги лучше?
Обязательно оставляйте в комментариях свое мнение на этот счет, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.