Найти в Дзене

Роль лояльности персонала в обеспечении эффективного функционирования современной организации (на примере Банка "ФК Открытие"). Диссертация.

Оглавление

Магистерская диссертация по управлению персоналом. Консультационная компания "Магистр 34". Перейти на сайт.

Фрагмент диссертации предоставлен для ознакомления.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ "ЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
1.1. Понятие, формы и уровни лояльности персонала современной организации
1.2. Методы измерения лояльности персонала современной организации
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА И ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организационно – экономическая характеристика ПАО Банк "ФК Открытие"
2.2. Методы и организация исследования взаимосвязи лояльности персонала и успешного функционирования ПАО Банк "ФК Открытие"
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ПАО БАНК "ФК ОТКРЫТИЕ")
3.1. Эмпирическое исследование вовлеченности и лояльности персонала ПАО Банк "ФК Открытие"
3.2. Рекомендации по совершенствованию влияния лояльности персонала на эффективность деятельности ПАО Банк "ФК Открытие"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Актуальность темы исследования. В условиях инновационной экономики повышаются требования к ресурсному потенциалу коммерческих банков, и особенно к персоналу, ведь знания, умения, навыки, профессионально значимые компетенции, аналитические способности становятся основными средствами производства, а их владельцы – наемные работники – основным конкурентным преимуществом банка. В связи с этим каждая кредитная организация стремится привлечь работников, обладающих ценными знаниями и навыками, уникальными технологиями, исключительным компетентнциями, другими индивидуально-личностными характеристиками, которые способствуют достижению нужных результатов. Вместе с тем, предложив таким сотрудникам привлекательные условия труда и его оплаты и привлекая их владельцы и руководители не могут быть уверены, что такие работники будут длительное время работать в банке и способствовать усилению его конкурентных позиций на денежно-кредитном рынке. Размер вклада работников в результаты деятельности коммерческого банка зависит не только от уровня развития профессионально значимых компетенций (хотя они и играют важную роль) и других индивидуально личностных характеристик, но и от уровня их мотивации и, что не менее важно, лояльности именно к этому банку, работодателю и руководителю.

В связи с этим, в условиях инновационной экономики усиливается значимость не только компетенций и других важных характеристик работника – владельца человеческого капитала, но и его лояльности к определенному работодателю. Это прежде всего связано с тем, что теряя компетентных и квалифицированных работников, коммерческий банк не только теряет потенциальные возможности и конкурентные преимущества, но и становится "донором" компетентных и квалифицированных сотрудников для своих конкурентов. В связи с этим потеря работников – владельцев человеческого капитала со значительно большей силой негативно влияет на конкурентоспособность кредитной организации.

Повышение лояльности персонала к банку, с одной стороны, способствует закреплению на нем работников и соответственно снижению текучести персонала, а следовательно, уменьшению затрат и возможных убытков от упущенного дохода, с другой – усилению мотивации работников и улучшению результатов труда.

Лояльные работники разделяют ценности коммерческого банка, соблюдают установленные правила и нормы, добросовестно выполняют свои обязанности, мотивированы и преданы своей работе, ориентированы на профессиональный рост, инициативны и инновационно активны, стремятся внести вклад в достижение банком текущих и стратегических целей. Лояльные работники осознают, что развитие и успех коммерческого банка – это развитие и успех каждого сотрудника.

Степень изученности темы. Многие отечественные ученые занимались исследованием теоретических и прикладных аспектов формирования лояльности персонала, разработкой инструментария исследования уровня лояльности работников и ее влияния на социально-психологический климат, мотивацию персонала. Среди таких ученых можно выделить: Ю. А. Бубенцова, Н. О. Бурмистрову, М. С. Бычкову, Н. В. Громову, Г. С. Дойникова, В.И. Доминяка, И. В. Дорофеева, М. А. Жукову, К. Г. Золотареву, Н. Е. Иванову, В. А. Конкину, Э. Р. Магомаеву, А. А. Макарова, Д. С. Маковееву, Н. В. Марченко, Ю. А. Михайлову, В. М. Николаенко, М. В. Останину, М. О. Пересветову, А. В. Рыбакова, А. М. Сидирякова, С. Е. Спесивцеву, Т. А. Срибную, Э. Д. Таштаналиеву, О. В. Цекало, Е. В. Чернышеву, А. С. Юрчук и др.

Вместе с тем остаются не достаточно изученными вопросы обоснования целесообразности разработки программ усиления лояльности работников, не хватает инструментария и методических средств оценки выгод предприятия от повышения лояльности персонала, а также системных исследований влияния лояльности на индивидуальные и коллективные результаты труда.

Целью магистерской диссертации – является исследование лояльности персонала как фактор успешного функционирования современной организации (на примере ПАО Банк "ФК Открытие" ).

Для реализации поставленной цели в диссертации поставлен и решен ряд задач:

1) Раскрыть понятие, формы и уровни лояльности персонала современной организации;

2) Изучить методы измерения лояльности персонала современной организации;

3) Составить организационно-экономическую характеристику ПАО Банк "ФК Открытие";

4) Выявить методы и организация исследования взаимосвязи лояльности персонала и успешного функционирования ПАО Банк "ФК Открытие" ;

5) Провести исследование лояльности персонала ПАО Банк "ФК Открытие" ;

6) Разработать рекомендации по совершенствованию влияния лояльности персонала на эффективность деятельности ПАО Банк "ФК Открытие" .

Объектом исследования высыпает лояльность персонала ПАО Банк "ФК Открытие" .

Предметом исследования являются теоретические и методические основы лояльности персонала и ее влияния на успешное функционирование современной организации.

Научная новизна полученных результатов. Научные результаты, полученные автором и выносимые на защиту, заключаются в углублении теоретико-методических основ и разработке прикладных направлений совершенствования лояльности персонала и ее влияния персонала на эффективность деятельности ПАО Банк "ФК Открытие"

Научную новизну магистерской диссертации определяют следующие существенные научные положения:

1) Определены содержательные характеристики, раскрывающие сущность лояльности персонала, ее значимость для современной организации, а также уточнить теоретические и методические аспекты оценки выгод от повышения лояльности персонала.

2) Сформулированы концептуальные положения, раскрывающие сущность понятия "лояльность персонала". Установлено, что понятие "лояльность персонала" характеризует общую тенденцию поведения работников и их отношение к работодателю, руководителю, коллегам и организации.

3) Предложен методический инструментарий и инструменты определения влияния лояльности работников на эффективность труда. Поскольку уровень лояльности сотрудников к организации является одним из факторов повышения эффективности труда, важно усилить лояльность персонала в управлении человеческими ресурсами.

4) Определены направления укрепления лояльности персонала к организации: отбор потенциально лояльных сотрудников, разработка кадровой политики, направленной на удержание лояльных сотрудников в организации и укрепление лояльности персонала, особенно выдающихся квалифицированных сотрудников, обладающих уникальными знаниями и компетенциями.

5) В качестве основной рекомендации по повышению лояльности персонала ПАО Банк ФК "Открытие" автором была разработана дорожная карта, включающая в себя план действий на 2020 г.

6) Предложена модель влияния удачного построения HR-бренда для банка, а также проведен анализ направленности и влияния построения HR-бренда для коммерческого банка.

Методологической основой исследования являются научные разработки отечественных ученых и практический опыт ПАО Банк "ФК Открытие" , материалы периодических изданий, ресурсы сети Internet по вопросам формирования и развития лояльности персонала современных организаций.

Методы исследования. Во время написания магистерской диссертации были следующие методы познания: : научного анализа, научного синтеза и обобщения, системно-структурный метод, описательный, эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, мониторинг), графический и др.

Теоретическая значимость исследования заключается в изучении современных видов и уровней лояльности персонала, исследовании факторов и инструментов формирования лояльности персонала; выявлении современных направлений и технологий развития лояльности персонала.

Практическая значимость. Результаты работы рекомендовано использовать в работе с персоналом при формировании программ по развитию лояльности персонала коммерческих банков.

Структура исследования. Магистерская диссертация включает: введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ "ЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

1.1. Понятие, формы и уровни лояльности персонала современной организации

В условиях рыночной экономики особую актуальность приобретают вопросы формирования лояльности как одной из важнейших составляющих организационного поведения персонала предприятий. Термин "лояльность" происходит от английского слова "loyal" – "верный". Однако, рассматривая это понятие в контексте управления персоналом оно имеет более содержательное наполнение.

Существуют разные взгляды на лояльность в целом и лояльность работников (персонала) в частности. Прежде всего это связано с тем, что исследованием проблем лояльности человека как субъекта различных отношений, в том числе социально-трудовых, занимались различные ученые и специалисты, в частности в сфере психологии, социологии, права, менеджмента, маркетинга, экономики труда и управления персоналом. В связи с этим и проблематика лояльности может рассматриваться под разным углом и в контексте исследования различных социально-экономических проблем: с точки зрения усиления мотивации персонала, влияния на социально-психологический климат, повышение сплоченности трудового коллектива, влияния на индивидуальные и коллективные результаты труда, соблюдение трудовой дисциплины, закрепления персонала на предприятии и формирование стабильного персонального состава, обеспечение кадровой безопасности и сохранения информации, являющейся коммерческой тайной, и т.п.

А. С. Юрчук дает следующее определение слова "лояльный": это – тот, который держится в границах законности (иногда только формально); который корректно, доброжелательно относится к кому-, чему-либо .

Несмотря на выделение двух толкований, скорее даже аспектов лояльности, часть ученых лояльность идентифицируют только с одним из них. Отдельные исследователи характеризуют лояльного сотрудника как добровольно соблюдающего законные правила и процедуры организации . В соответствии с таким подходом проявлением лояльности персонала является соблюдение нормативных документов.

-2

Формирование сбалансированной системы мотивации труда членов трудового коллектива делает возможным достижение желаемого уровня лояльности персонала, что способствует повышению уровня безопасности предприятия в кадровой сфере.

-3
-4

2.2. Методы и организация исследования взаимосвязи лояльности персонала и успешного функционирования ПАО Банк "ФК Открытие"

В октябре 2019 г. впервые в новой истории Банка проведен масштабный опрос вовлеченности персонала. В опросе приняло участие более 76 % сотрудников. Уровень вовлеченности составил 82,3 % – это означает, что сотрудники мотивированы и работают в среде, способствующей высокой продуктивности.

Опрос проводился HR-отделом ПАО Банк "ФК Открытие" по кейсу компании "Korn Ferry":

- проведено исследование, охватившее свыше 400 000 сотрудников различных организаций;

- результаты первого и второго опросов персонала были соотнесены с тремя финансовыми КПЭ (рентабельность капитала, доходность активов и возврат на инвестиции) за тот же период;

- компании, которые демонстрировали рост показателей вовлеченности и условий для успеха за год, добились существенного улучшения эффективности за тот же период. Компании, в которых уровень вовлеченности снизился, потеряли в эффективности бизнеса.

-5

Полная версия диссертации у нас на сайте.

Подберем и оформим материал к таким работам как: курсовая, дипломная работа, диссертация. Напишем доклад для защиты и сделаем презентацию. Сопровождение до полной защиты.

Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.

Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте /

Т. 7-988-027-88-34.

-6