Глупые мысли бывают у всякого,
только умный их не высказывает
В. Буш
Курсанты училища Министерства внутренних дел, дислоцированного в энском местечке Северного Кавказа, недолюбливали командира второй роты капитана Ишакова, имевшего глупую привычку лишний раз устраивать воспитанникам разносы и муштру. Единственное, что привлекало в усердном служаке, так это его непостижимое косноязычие, порождающее сплошные словесные перлы. Желание послушать ишаковские речевые обороты у курсантов было настолько велико, что они охотно подавались на построение личного состава и ловили буквально каждое слово командира, блестяще совмещающего свои обязанности с ролью эстрадного артиста юмористического жанра.
Рота, построенная на учебном плацу, выслушивала очередные наставления генератора оригинальных словесных опусов: «Вчера опять кто-то наклюкался! Об этом факте говорят две пустые бутылки, спрятанные в Красном уголке за переходящим Красным вымпелом. Напоминаю всем, что на территории училища водку пьянствовать нельзя! Я разберусь и накажу кого попало!»
Выслушав назидания строгого наставника, курсанты разошлись, весело обсуждая очередную командирскую речь. В этот день им предстояло нести караульную службу. Служба протекала в штатном режиме, пока на центральной проходной не прозвучала сирена, оповещающая о возможном проникновении на территорию училища посторонних лиц. Рота капитана Ишакова, находившаяся на дежурстве, была поднята по тревоге. Наряды караульных ринулись бегом вдоль внешней стороны забора, к которому прилегал лесной массив.
Через четверть часа нарушитель был обнаружен и препровожден на проходную. Им оказался ишак, мирно бродивший вблизи охраняемой зоны и каким-то образом зацепивший линию сигнализации. Часовой доложил начальству о задержанном виновнике всеобщей суматохи и получил команду отогнать ишака от объекта особого назначения. Так и поступили, решив, что ишачья история тем и завершилась, но скоро выяснилось, что это было ошибочное мнение.
Через час длинноухое вьючное животное вновь появилось перед проходной, но в каком же виде оно предстало! На ишачью голову была нахлобучена пилотка, подвязанная на шее тесемкой, на все четыре ноги натянуты поношенные яловые сапоги, а к основанию хвоста прикреплен офицерский погон с четырьмя звездочками на полях… Ишак, возведенный в капитанский чин, вел себя подобающим образом, солидно и даже с высокомерием, напоминая повадками командира второй роты. Он отнюдь не тяготился сапогами, деловито шаркая в них по асфальтированной площадке и важно покачивая головой в ответ на приветственные козыряния дурачившихся курсантов.
Откуда ни возьмись, появился капитан Ишаков, который тут же обратился к ближайшей группе курсантов:
- Эй! Вы там, трое! Оба ко мне!
Трое переглянулись между собой, решая новый ребус, подкинутый потешным командиром. Решили пойти «оба втроем».
- Кто обмундировал осла? – грозно вопросило начальство.
- Не можем знать, товарищ капитан! – дружно ответили курсанты, поедая начальство глазами.
- Не можете сказать, так помолчите! - прикрикнул капитан на подчиненных и дал им новое указание. – Я не допущу здесь дурацкий маскарад! Немедленно лишить этого идиота звания и разуть его босиком!
На следующее утро вторая рота, построенная на плацу, выслушивала командирский ультиматум: «Этот номер с обутым ослом вам не пройдет! Приказываю добровольно сообщить, кто выдал постороннему ослу обе пары сапог с погоном на хвосте? Иначе будете мести территорию училища от ворот и до обеда! С метлами я договорился…»
Ишак в сапогах
2 минуты
1969 прочтений
25 февраля