Начало ---- > здесь
Не помню, как звали бывшего начальника рации, осевшего в КАДРАХ. Радисты в своей основной массе были людьми доброжелательными, так как их работа была сугубо индивидуальной. По большому счету, они были сами по себе. Вот и в КАДРАХ относились с пониманием к штрафникам, нарушителям трудовой дисциплины. И к тем, кто по каким-то причинам не мог уйти в моря. Несколько механиков – грузин, выпускники батумской мореходки, прожили в бичхолле больше года. Вроде как не могли сдать аттестацию и выучить русский язык.
Прожив месяц в гостинице, ты знаешь почти всех. И тебя знают многие. И ты вхож в любую компанию, если не хитришь, и вносишь посильный вклад в накрытие дружеского застолья. А если нет денег, то в роли гонца золотые пятки, всегда получишь свои граммы на мающуюся с похмелья душу.
Сервис гостиницы предусматривал такие льготы, как заказ койко-места радиограммой прямо с моря. И эта услуга четко срабатывала, когда заявку делали экипажи из других пароходств во главе с капитаном. Еще без проблем и сразу селили жен моряков, прибывших на встречу с мужьями из других городов. А вот на своих не обращали внимание. За что изредка нарывались на неприятности. Ночным поездом приехал из Находки, списавшись с судна. В фойе гостиницы поутру было довольно многолюдно. Двенадцать членов экипажа, только что прибывшие с морей, составляли очередь. Заявка на поселение ими была подана заблаговременно. Вот только заселение им не светило. Как обычно, мест нет. Как нет, если мы дали заявку еще неделю назад. А вот так и нет. Гостиница не резиновая, а вас таких много. Встреча с негостеприимным берегом испортила людям настроение до ноля. Они доказывали администраторше, что семь месяцев были в рейсе. И им надо поселиться, чтобы хоть слегка оглядеться и влиться в береговую жизнь. И тут эта дамочка сделала, может и не роковую ошибку, но довольно существенную. Администраторша не думая головой брякнула, что, мол, где были туда и идите. Она то причем, что вы, где то болтались семь месяцев. Среди этих двенадцати были трое молодых командиров. Два механика и второй помощник. Им это высказывание было словно плевок в душу. Они молча вышли из гостиницы и направились прямо в пароходство, до которого идти всего – ничего. И направились прямо в кабинет начальника пароходства товарища Бянкина, который в свою бытность был капитаном. В приемной путь им преградили две секретарши, которые через минуту доложили Валентину Петровичу о не запланированном посещении его плавсоставом. Начальник пароходства решал вопросы быстро и по уму. Кстати, при его руководстве ДВМП открыло больше всего международных морских линий. Через сорок минут в фойе гостиницы оказался один из замов начальника пароходства. Бледная, покрывшаяся красными пятнами администраторша что то блеяла в свое оправдание, стоя по стойке смирно. В фойе были вызваны горничные с пяти этажей, которые доложили о наличии свободных мест по их заведованию, которых оказалось предостаточно . Ведь зимой и ранней весной наплыв посетителей в гостинице не такой уж и большой. Через час все, и я в том числе, были заселены.
Воспоминания о бичхоле у меня самые теплые. Ведь это мой первый дом во Владивостоке, с которым связано не мало хороших воспоминаний. И который предоставлял крышу над головой в самый для тебя плачевный момент. И который продали на моих глазах. В ожидании направления на судно, я и еще пять таких же мореманов, переносили вещи отдела кадров в здание парткома пароходства. Гостиница уже была совершенно пустой. По пустым коридором сновали рабочие, готовящие помещение к ремонту. Тоскливо было на это смотреть. Начальник отдела кадров приказал снять из своего кабинета двери и потертый линолеум, показав свою нищенскую сущность. Его еще можно было понять, если бы эта рухлядь представляла ценность. Инспектор Морозов, который руководил всем этим переездом, сказал, что не ожидал такого нищебродства. Прикол был на следующий день, когда в пустых помещениях отдела кадров появилась молодая женщина, представительница нового хозяина гостиницы. Она приказала все восстановить. И нам снова пришлось навешивать эти фанерные двери и расстилать потертый линолеум.
Так же можно было поселиться на станции Седанка в доме отдыха «Моряк». Две путевки на человека были положены по льготной цене: семь рублей за двенадцать суток. Полная стоимость путевки чуть больше пятидесяти. Комфортное проживание в двухместных номерах и питание, грубо говоря, на убой. Но это опять же, когда ты долго торчишь на берегу. Рядом с этим домом отдыха пионерский лагерь, который зимой работал в режиме гостиницы. Как только рухнула совдепия, так сразу руководящее пароходское быдло продало гостиницу, дом отдыха и этот самый пионерлагерь. Как и три четверти судов пароходства. По поводу продажи судов - рефрижераторов ДВМП было даже, вроде как, возбуждено уголовное дело.
Слышал, что сегодня на оставшихся судах пароходства самая низкая зарплата. Точно это не знаю. Потому и не утверждаю. В мою бытность самый нищий плавсостав был из ДВМП. Так же были распроданы, вернее, уворованы Черноморское и Балтийское пароходства, которые, как и ДВМП были лидерами мирового судоходства. И это закономерно. Ведь быдло всегда думает только о своем личном кармане. Сейчас многих почитателей социализма покоробит от слов совдепия и быдло. Начнут ныть и заведут старую песню о том, что тебя СССР вырастила и выучила. А ты советский строй грязью и ненавистью поливаешь. У меня нет ненависти к прошлому, у меня к нему презрение, что и постараюсь озвучить в следующем своем рассказе.
С уважением,
Виктор Бондарчук