Найти тему
Боцманский узел

Посьетская 38. Бичхолл. Часть 1

Яндекс картинки. Свободный доступ.
Яндекс картинки. Свободный доступ.

В семидесятые годы прошлого века бездомному не местному молодому моряку на берегу было с жильем проблематично. Самый простой и доступный способ скоротать ночь, это пластиковое кресло морского вокзала. В те времена вокзалы были открыты круглые сутки. И кого там только не было. Но ночевка в этом месте была крайним случаем. Так сказать, последним и самым худшим вариантом. Если у тебя были деньги, то можно было снять койко – место на ночь. На так называемой «Пирожковой площади» всегда были те, кто такие услуги предоставлял. Этот вариант более – менее комфортный, но довольно дорогой. Ограниченное предложение поднимало цену до пяти рублей в сутки. Ведь это было незаконно. И люди сдающие жилье рисковали. Ведь они получали, по понятиям совдепии, левый, не трудовой доход. Так же можно было снять квартиру – комнату на более долгий срок. Но это было оправдано в том случае, если ты планировал быть на берегу не меньше месяца, что зачастую не получалось. Списался с судна. За пару дней оформил отпускные и уехал туда, где тебя ждут. А вот когда вернулся во Владивосток после отпуска, когда у тебя с деньгами уже не густо, то лучший вариант из лучших, это межрейсовая гостиница «Моряк» на Посьетской 38, которую моряки про себя называли бичхоллом. И в которую поселиться было не так то просто. Особенно летом. Обычный и стандартный ответ администратора, что мест нет. Мол, приходите к половине восьмого вечера, когда начнутся новые сутки заселения. Но это отмазка для не знающих тонкости этого гостиничного бизнеса. Кто на это ведется, того вечером уже точно не поселят. И человеку придется идти ночевать на вокзал. На моем жизненном пути таких ночевок было несколько. И которые запомнились, мягко говоря, не комфортным прибыванием в людном общественном месте. С тех давних пор я не то, чтобы ненавижу вокзалы, мне просто в них находиться не комфортно. Хотя сегодня они выглядят очень даже благопристойно. Веет от них воспоминаниями давней бездомности и проблемами, давящими тоской на душу. А совдеповские грязные туалеты со специфическим запахом, в которых постоянно ошивались непонятные грязные личности, показывали реальную картину городского дна, на которое не дай Бог попасть. Вокзальная милиция на все это смотрела снисходительно. Ведь понимали, что не от хорошей жизни люди ночуют на вокзалах. Изредка, для профилактики силами добровольно – принудительных дружинников делали облавы, выявляя злостных антиобщественных личностей.

Можно на день – другой зависнуть у знакомых подружек. И именно на такой срок, если не думаешь о серьезных отношениях. Хотя какие там серьезные отношения, когда владельцы личных квадратных метров обычно вполне себе взрослые и состоявшиеся женщины, зачастую обремененные детьми. И такая подруга обходилась тебе очень дорого. Ведь за домашний уют и пользование ее телом приходилось прилично тратиться. Как минимум, водить благодетельницу в ресторан. Кстати, если у тебя была пароходская прописка по Посьетской, 38, то ты автоматически считался местным. И заселение в другие гостиницы города тебе было заказано.

И так, ты прилетел во Владивосток. И тебе надо протолкаться на берегу до получения судна, как минимум неделю, как максимум месяц. После отпуска с деньгами не густо, так что приходиться экономить. И твоя дорога напрямую в бичхолл, на Посьетскую 38. Первым делом ты идешь в отдел кадров, где докладываешь инспектору, что прибыл для дальнейшей работы. Тот проверяет твои документы и выписывает направление в гостиницу на десять дней. Согласно этой бумажке ты будешь платить в сутки по тридцать копеек. Без этого направления плата за гостиницу возрастает до одного рубля. А вот без направления из отдела кадров тебя могут выселить из гостиницы в любой момент. Но эта самая бумажка не дает тебе права на койко - место. Это уже вотчина администраторши. Она забирает у тебя направление и равнодушно бросает, мол, мест нет. Когда появятся, она не знает. Если у тебя нет вариантов, где-то переночевать, то ты выбираешь простую, проверенную и безотказную тактику. Садишься на мягкий диван в этом фойе и терпеливо ждешь, изредка гипнотизируя администраторшу взглядом. Таких как ты немного. Обычно люди, посидев полчаса, уходят по своим делам. Ухоженное помещение фойе располагало к длительному ожиданию, которое могло продлиться не меньше трех часов. За это время к тебе подойдет пару раз помощница администраторши, которая добрым и тихим голосом предложит не мучиться бесполезным и пустым ожиданием. Мол, вам лучше заняться своими неотложными делами. И подойти к восьми вечера, когда будет очередное заселение. Ты ей молча улыбаешься и не сдвигаешься с места. Чуть позже в ход идет тяжелая артиллерия. Теперь сама администраторша показывает тебе пачку направлений на заселение, владельцы которых ждут койко - места уже неделю. Ты ей тоже мило улыбаешься и докладываешь, что тебе ночевать негде. А на морском вокзале, на жестком пластиковом кресле спать очень не хочется. И на сегодня эта гостиница твой самый родной дом. Что за несколько лет холостяцкой жизни было правдой. При этом смотришь милой женщине прямо в глаза, не мигая. Кстати, все администраторши были симпатичными и молодыми женщинами. А яркая брюнетка Маргарита, вообще, была красавицей. И если ты не отвел глаз, значит, ты переиграл эту даму. Она поняла, что ты знаешь их систему. И не надо тебе «пудрить» мозги. А вот когда время ожидания перевалило за три часа, администраторша подзывает тебя и выписывает талончик на поселение, который надо предъявить горничной по этажу. И наконец-то, получить полутора спальную кровать с чистым постельным бельем в четырехместном номере.

Продолжение следует... ----> Жми сюда

С уважением к читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук