Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Портовые краны как средство шпионажа - до чего дошёл прогресс!

Эта проблема озаботила даже Байдена и 21 февраля он издал объёмистый указ, призванный предоставить Министерству внутренней безопасности Department of Homeland Security и Береговой охране США USCG более широкие полномочия в укреплении морской кибербезопасности. «Каждый день злоумышленники в киберпространстве пытаются получить несанкционированный доступ к системам и сетям управления морской транспортной системы», — написал Белый дом, объявляя об указе.

Из-за чего переполох? Появились утверждения, что Китай отслеживает движение грузов и собирает важные данные о работе портов как в США, так и за рубежом. Как он это делает? А с помощью именно этих портовых кранов и других перегрузочных устройств. "Неожиданно" оказалось, что китайский производитель ZPMC доминирует на рынке с долей почти 80 процентов и во многих случаях является единственным поставщиком более чем в 100 крупнейших портов мира. А ведь "The Wall Street Journal" ещё год назад опубликовала статью со ссылкой на неназванные источники, утверждающую, что китайцы либо шпионят за портами США, либо имеют возможность удаленно управлять кранами.

-2

USCG тут же взяла под козырёк. Контр-адмирал Береговой охраны США Джон Ванн во вторник выразил обеспокоенность по поводу конструкции и эксплуатации портовых кранов. Он сообщил, что обследование кранов уже ведется, что они проверяют пока 200 кранов на наличие уязвимостей кибербезопасности. Береговая охрана США в соответствии с Исполнительным указом уполномочена разработать новую Директиву об «управлении киберрисками для кранов судно-берег, произведенных Китайской Народной Республикой и расположенных на коммерческих предприятиях США».

«По конструкции эти краны могут управляться, обслуживаться и программироваться из удаленных мест», — заявил репортерам контр-адмирал Ванн. Он сказал, что функции удаленного доступа сделали краны и, в свою очередь, порты США «уязвимыми для злоумышленников».

В свою очередь, Лю Пэнъюй, представитель посольства Китая в США, резко отреагировал на эту инициативу, написав в сообщении, опубликованном в X (Twitter): «Соответствующее утверждение о том, что «краны китайского производства представляют угрозу безопасности США», является полной паранойей.

Между тем, Американская ассоциация портовых властей (AAPA) назвала эти утверждения « сенсационными заявлениями», подчеркнув, что не было никаких примеров прерывания операций из-за манипуляций с кранами. Они отметили, что краны не имели подробной информации о грузе, который они перемещали, и заявили, что не было никаких доказательств слежки с помощью кранов.

Но в то же время в AAPA призвали Конгресс США сосредоточить усилия на возвращении производства кранов в США в качестве средства поддержки американской промышленности и портов.

А может, собака порылась именно в увесистой доле рынка, которую захватили китайские производители этой техники? И которую хотелось бы отжать?

Под предлогом укрепления национальных цепочек поставок и безопасности администрация США выдвигает на первый план инвестирование более 20 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет в портовую инфраструктуру, включая усилия по восстановлению отечественного производства больших грузовых кранов, чтобы положить конец доминированию Китая в их производстве.

Белый дом уже сообщил о соглашении с PACECO Corp., американской дочерней компанией японской Mitsui E&S Co., которая, как сообщается, планирует возобновить производство кранов в США впервые за 30 лет. Они подчеркнули, что компания была пионером в 1958 году, разработав первый специализированный контейнерный кран для перевозки грузов с судов на берег, но прекратила производство кранов в США в конце 1980-х годов.

И под конец - а что у нас?

С одной стороны, китайцы усиленно "шпионят" в наших портах. Да вот, только недавно на терминал ООО "ВСК" (Восточная стивидорская компания), прибыли ещё два новых RMG производства ZPMC. Первая партия RMG была доставлена в ВСК осенью 2020 года. Оборудование поставлено с целью увеличения ёмкости площадки для хранения контейнеров. Краны установят на двух контейнерных площадках в тылу причалов 5-6, где сейчас завершается модернизация. С новой техникой ООО "ВСК" сможет складировать на этих площадках в два раза больше контейнеров – в шесть ярусов вместо трех, а суммарная ёмкость склада ВСК увеличится до 27 тыс. TEU (стандартных контейнеров).

-3

А сотрудничать с китайцами у нас начали ещё раньше и повсеместно. Скажем, 6 декабря 2021 года ООО «ЗПМС» (дочерняя компания ZPMC в России) и ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» (Новороссийск) подписали контракт на поставку 1 нового крана STS

Новороссийский порт
Новороссийский порт

ООО «НУТЭП» — лидер рынка и давний клиент компании ZPMC. На терминале ООО «НУТЭП» на данный момент эксплуатируется 3 причальных контейнерных перегружателя STS, 9 RTG, 10 ричстакеров

-5

и 1 мачтовый штабелер производства ZPMC

-6

С другой стороны, мы этого "шпионажа" не боимся и наверно поэтому о собственном производстве такой техники что-то ничего не слышно...

......................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала