В предыдущем году компания завершила цикл неудач в поисках решений для изменения своего бизнеса и, в конечном итоге, объявила себя банкротом. Предшествующие этому событию усилия привлечь новое финансирование принимали экзотические формы, которые мы рассмотрим в данной статье, чтобы лучше понять стратегии, лежащие в их основе. На мировой арене Bed Bath & Beyond стала наиболее известной благодаря активистам форумов Reddit, которые манипулировали ценой ее акций. Однако внутри США компания и ее магазины товаров для дома были неотъемлемой частью массовой культуры.
История бренда началась из трудного положения розничного бизнеса. Уоррен Айзенберг и Леонард Файнштейн, руководители уже несуществующего дисконтного ритейлера Arlan's, заметили, что их компания сталкивается с серьезными трудностями. В ответ на доминирование специализированных розничных магазинов они основали свой собственный магазин по продаже товаров для спальни и ванной под названием Bed 'n Bath в 1971 году. Компания быстро добилась успеха, и к 1985 году у нее было 17 магазинов по всей стране. Бренд расширил свой ассортимент, открыл первый супермагазин и сменил название на Bed Bath & Beyond. Через 20 лет после открытия компания вышла на биржу NASDAQ, преодолев отметку в 1 миллиард долларов продаж в 1999 году. Однако после ухода основателей в 1990-х годах начался упадок, особенно с приходом Amazon на рынок.
Изначально успех Amazon не сильно затрагивал Bed Bath & Beyond (BBBY), так как доходы продолжали расти вплоть до 2013 года. Это позволило компании приобрести бренд Buy Buy Baby. Однако растущая конкуренция от электронной коммерции серьезно повлияла на доходы, которые начали расти всего на 1,2% в год, в то время как прибыль уменьшалась на 22% ежегодно до 2018 года. В 2019 году компания оказалась под давлением трех инвестиционных фондов-активистов, цель которых была смена генерального директора и обновление совета директоров. Активистам удалось добиться своего, что привело к замене генерального директора и отставке половины совета директоров, что еще больше усугубило положение компании.
Новое руководство решило изменить стратегию привлечения клиентов, отказавшись от долгосрочной практики использования почтовых рассылок с купонами и других акций. Это шаг оттолкнул некоторых лояльных клиентов, которых ранее привлекали скидки. Компания также стремилась увеличить прибыль, развивая собственные торговые марки. Однако отсутствие рекламы в социальных сетях для этих брендов оказалось неблагоприятным. Пандемия также сильно ухудшила ситуацию компании, которая была плохо представлена в онлайн-сфере. Популярные скидочные купоны и широкий ассортимент качественной посуды по разумным ценам ранее были характерными чертами бренда. Однако, сместив акцент с известных брендов на частные торговые марки, компания столкнулась с разочарованием покупателей. Пустые полки и нехватка 200 самых популярных товаров, особенно в праздничный период, заставили компанию закрывать десятки магазинов в попытке сохранить капитал и продолжить свою деятельность.
BBBY продала 2,1 миллиона квадратных футов торговых площадей своих дочерних компаний, сигнализируя о кризисе, и будущее бренда оказалось под вопросом. Тогда Bed Bath & Beyond привлекла внимание розничных инвесторов, создавших неудачное влечение "мемами". Акции-мемы взлетели из-за хайпа на форумах, не связанного с фундаментальной привлекательностью компании. Известное каждому имя Bed Bath & Beyond вызывало ностальгию и грусть из-за трудного финансового положения.
Для роста акций появился катализатор в лице основателя Chewy, Райана Коэна, который приобрел крупную долю в компании, вызвав резкий рост цен на акции Bed Bath & Beyond на 86%. Статус "мемных акций" заставлял инвесторов делать иррациональные решения, в том числе покупать акции компании на грани банкротства.
Однако в 2022 году рыночная капитализация BBBY снизилась с $1,4 миллиарда до $300 миллионов, вызвав массовый спад цен акций. Смерть финансового директора компании в сентябре 2022 года и требование JP Morgan погасить долг привели к поиску инновационных решений, включая соглашение с хедж-фондом Hudson Bay.
Попытки выжить включали сокращение капитальных затрат, закрытие магазинов и увольнение сотрудников. Несмотря на продажу акций и соглашение с Hudson Bay, компания не смогла избежать банкротства, объявив о нем в апреле 2023 года.
Сложная программа обратного выкупа привела к возвращению значительного капитала долгосрочным инвесторам, но банкротство оставило розничных инвесторов с минимальными потерями. Использование инновационных структур финансирования станет уроком для рынка, подчеркивая важность понимания того, во что инвестируют участники рынка.