Найти тему
Особая жизнь

История Матвея. 🧩15

Начало истории здесь:

В период с 5 до 8 лет мы готовились к школе. Тогда для меня это было неким пунктиком. Ребёнок должен быть среди сверстников, в социуме. Я усиленно искала пути реализации своих целей.

Возле нас была школа, общеобразовательная, в ней был организован на постоянной основе класс 7 вида. Я рассматривала эту школу одним из вариантов. Также изучала частные школы с немногочисленными классами. Было еще несколько вариантов. Я прощупывала почву. Но, к сожалению, детей с проблемным поведением, с аутизмом – никто и нигде не ждал. «Вы диагноз ребёнка видели? Какое может быть обучение в классе»- так, даже не видя ребёнка, сказала мне завуч коррекционной школы. Но индивидуальное я не рассматривала.

Рассуждала так: низкие навыки социализации и коммуникации — это основные проблемы в развитии ребёнка аутиста. А как их решить без группового обучения? Школа была некой панацеей в тот момент для меня. Во что бы это не стало – в класс.

Забегая вперёд, скажу, что в данный момент оба моих ребёнка на семейной форме обучения и я ни разу не пожалела об этом. Как и о том, что в классе они попробовали обучаться с 1 по 4 класс. А потом я их обоих забрала, каждого в своё время и по разным причинам.

Школа — это прекрасно, если ребёнку в ней комфортно. А если нет – зачем мучить?

Тогда в 2016 начали появляться ресурсные классы. В столице. На самом деле это шикарная форма обучения, при квалифицированном подходе. Я много изучала опыт московских классов в социальных сетях. В статьях всё было прекрасно.

В Новосибирске на тот момент открылись крупные АВА – центры, в основном с индивидуальными занятиями. Матвей начал в 6 лет посещать один из них. На базе центра у нас образовалась группа родителей, единомышленников. Сначала мы собирались просто чаю попить и выговориться. Эта поддержка тогда мне была глотком свежего воздуха. Я больше не одна.

Руководитель центра была тоже особой мамой и её сын ровесник Матвея. Вопрос обучения стоял на повестке наших встреч.

Мы летали в столицу, чтобы посмотреть своими глазами как функционируют ресурсные классы. Они, как оказалось, тоже были созданы мамами и папами. Ну тут и понятно, мотивация - двигатель прогресса. А еë у особых родителей не занимать.

Нам очень понравилось как выстроен процесс обучения.

Ресурсный класс – это класс на базе школы. В нём от 3 до 8 детей. У каждого ребёнка свой тьютор – сопровождающий. Всё обучение адаптируется под индивидуальные нужды каждого. Основа обучения – АВА (Прикладной анализ поведения). В ресурсном классе обязательно есть свой учитель ресурсной зоны. Куратор учебного процесса. Супервизор.

Такой класс создаётся с целью инклюзии (включения) детей с особенностями в общество сверстников. Процесс взаимодействия выстроен очень индивидуально и корректно, от грамотной инклюзии получают плюс все участники, как особые дети, так и нормотипичные сверстники.

У каждого ученика есть своя программа обучения, выстроенная на основе АВА тестирования. Каждый школьный день состоит как из индивидуальных занятий с тьютором, так и из групповых на базе ресурсной зоны или школьных классов, к которым прикреплены дети.

Решено было, во что бы это не стало, открыть такой класс у нас. Мы были полны новых надежд и готовы свернуть горы

Картинка из свободных источников интернета.
Картинка из свободных источников интернета.

Поставьте лайк, если статья понравилась❤️

Продолжение: