Найти тему

CJM: Исследование пути клиента - ключ к успешному маркетингу и достижению целей.

Исследование в маркетинге является неотъемлемой частью. 

Оно позволяет узнать о Вашей целевой аудитории абсолютно все. 

В том числе и исследовать путь Вашего клиента. И если на нем встречаются ямы, мы сможем их починить и тогда добьемся прямой дороги до нужного нам результата.

И сегодня я хочу поговорить про такой инструмент, как CJM.

✅CJM - это мощный инструмент, позволяющий взглянуть на путь потребителя от его первого контакта с продуктом или услугой и до совершения покупки, а также понять, какие этапы влияют на его решение и готовность сотрудничать.

Приведу пример. 

Косметолог. 

1️⃣Расписываем 

Способ контакта:

- Интерес(откуда узнали о нас) - реклама, сайт, социальные сети, рекомендации и т.д. 

- Убеждение (изучение предложения) - социальные сети, сайт. 

- Заявка (отправка сообщения) - социальные сети, сайт, телефон (звонок) 

- Далее, мы обрабатываем заявку. 

- Консультируем. (по телефону, видео связи или на личном приеме)

- Человек оплатил, приступаем к работе. 

- Обратная связь. Важно не только, что клиент нам заплатил и мы сделали процедуры и забыли. Мы продолжаем вести диалог с ним. 

2️⃣

Точки контакта. Также расписываем по этап, которые написаны выше. 

3️⃣

Представитель:

Интерес (показ рекламы) - маркетолог, таргетолог. 

Убеждение (изучение предложения) - смм специалист. 

Заявка - Тех.специалист

Обработка (верификация заявки) - администратор, менеджер по продажам. 

Консультация (уточнения, презентация) - администратор, менеджер по продажам, специалист. 

Оплата (передача заявки в работу) - администратор, менеджер по продажам. 

4️⃣

Цели потребителя:

Интерес - выбор специалиста, клиники. 

Убеждение - оценка предложения.

Заявка (отправка сообщения) - удобно и быстро оставить заявку. 

Обработка (верификация заявки) - получить ответ максимально быстро. 

Консультация (уточнения, презентация) - Найти решение. 

Оплата (передача заявки в работу) - Удобным образом перевести оплату на банк или оплатить наличными. 

Процесс реализации заявки и оценка kpi - Получить качественно оказанную услугу.

Обратная связь - после процедуры специалист или клиника поинтересуется результатом. 

5️⃣ KPI компании

Интерес - Количество переходов

Убеждение (изучение предложения) - длительность сессии и глубина просмотра, охват, вовлеченность. 

Заявка (отправка сообщения) - количество и качество заявок. Стоимость. 

Обработка (верификация заявки) - скорость обработки заявки

Консультация (уточнения, презентация) - пройдены все этапы воронки продаж 

Оплата (передача заявки в работу) - прошла оплата. 

Процесс реализации заявки и оценка kpi - уровень удовлетворенности клиента. LTV растет. 

6️⃣ Действия

Интерес - клиент: ищет решение.

Компания: настройка рекламы и коммуникации.

Убеждение (изучение предложения) - клиент: изучает контент

Компания: создает и предоставляет контент

Заявка (отправка сообщения) - Клиент: отправляет заявку. Компания: принимает заявку.

Обработка (верификация заявки) - Клиент: проходит воронку продаж по чат боту

Компания: обрабатывает заявку после первичной обработки в чат-боте

Консультация (уточнения, презентация) - клиент: рассказывает какая у него проблема/ потребность. И что он хочет получить. 

Компания: презентует решение и закрывает возражения относительно услуги. 

Оплата (передача заявки в работу) - клиент оплачивает процедуру. 

Процесс реализации заявки и оценка kpi - клиент доволен и рекомендует нас, оставляет отзыв.

7️⃣ Мысли потребителя.

Интерес - о услуги косметолога, я как раз думала о чистке лица. 

Убеждение (изучение предложения) - Тут интересный блог, а они еще внутрянку показывают, полезная информация, отзывы. Полезно и интересно. 

Заявка (отправка сообщения) - Куда мне нажать, чтобы оставить заявку, сейчас буду смотреть, да вот же точно на самом видном месте

Обработка (верификация заявки) - Ох, опять это чат бот, позовите живого человека, бесит.

Консультация (уточнения, презентация) - Как они грамотно все рассказывают, впервые меня так качественно проконсультировали. 

Оплата (передача заявки в работу) - о есть безналичный расчет. Очень удобно. 

Процесс реализации заявки и оценка kpi - Мне все нравится и я буду возвращаться сюда снова. Так хорошо, приятная музыка. Тепло и чиста. Специалист постоянно на месте, даже когда ждем когда смывать состав. Очень безопасно. 

Ой, очень не понравилось, на процедуре специалист со мной не разговаривал. 

8️⃣ Проблемы потребителя

Интерес - Сложно выбрать рекламное предложение для перехода и дальнейшего изучения

Убеждение (изучение предложения) - Большое объем услуг, сложно выбрать.

Заявка (отправка сообщения) - множество форм захвата данных, слишком долго писать текст, раздражает чат бот.

Обработка (верификация заявки) - Может не пройти бота по воронке продаж до конца и уйти, отвлечься.

Консультация (уточнения, презентация) - Много воды. Не расскажут составы и процесс работы. 

Оплата (передача заявки в работу) - нет безналично расчета. Нужно идти в банкомат, чтобы снять деньги. 

Процесс реализации заявки и оценка kpi - долго, не безопасно, нет коммуникации. 

9️⃣Ожидания потребителя

Интерес - Получить лаконичное исчерпывающее рекламное сообщение для быстрого выбора.

Убеждение (изучение предложения) - Простая и понятная навигация по соцсети, сайту, каналу.

Заявка (отправка сообщения) - Простая и понятная кнопка отправить заявку

Обработка (верификация заявки) - ожидает что получит скорейший ответ.

Консультация (уточнения, презентация) - Получить исчерпывающую консультацию по своей проблеме, задаче. 

Оплата (передача заявки в работу) - Что будет адекватная цена за услугу. Быстро и без проблем ее оплатит.  

Процесс реализации заявки и оценка kpi - процедура пройдет хорошо. И последствий не будет. 

И 🔟 - Решение для теста (характеристика или элемент предложения решающие проблему потребителя). 

Этот инструмент нам поможет улучить путь клиента. И не только привлечь его, но и удержать. 

А вы используете CJM?

#исследование #смм #сммпродвижение #сммспециалист #сммагентство #маркетинг #маркетингусоциальныхсетях #маркетолог #сммменеджер

#smmспециалист

Мы в социальных сетях:

Наш сайт: https://fenixsmm.ru/

Телеграм: https://t.me/shmakova_ekaterina_fenixsmm

YouTube: https://youtube.com/@shmakova_ekaterina_fenixsmm

Tik Tok: https://www.tiktok.com/@fenixsmm?_t=8Z4Ta5fsCKv&_..

Vc.ru: https://vc.ru/s/1240670-blog-shmakovoy-ekateriny

Одноклассники: https://ok.ru/group/70000000161295/topics

Вконтакте: https://vk.com/shmakova_ekaterina_fenixsmm

Вконтакте про маркетинг в недвижимости: https://vk.com/wall-218300333_230

Хотите знать больше об акциях и специальных предложения. Получить 🎁 подписывайтесь ➡️ https://t.me/Fenixcanal_bot