Цель практического занятия: ознакомление обучающихся с функциями менеджмента через призму проблем социальной работы.
Формат практического занятия: самостоятельная аналитическая работа обучающихся, завершаемая групповой дискуссией.
Задание.
Предложите студентам заполнить матрицу соответствия приведенных проблем в управлении социальной работой причинам, возникающим в ходе реализации тех или иных функций управления. В задании для достижения цели приведены именно функции менеджмента, однако предмет дискуссии обучающихся должны составить проблемы и их причины.
Задание может быть своевременно актуализировано: проблемы в управлении социальной работой формулируются на основе актуальной новостной повестки официальных СМИ, научных исследований. Отдельным вариантом задания может быть тот, в котором обучающиеся самостоятельно формулируют проблемы в управлении социальной работой или в целом - проблемы развития социальной сферы.
В ходе групповой дискуссии следует обращать внимание студентов на функции управления, нарушения в реализации которых, по их мнению, привели к анализируемым проблемам.
Для разработки содержания настоящего задания была использована следующая источниковая база, которая предлагается для изучения студентам.
1. Как избавиться от бюрократии в социальной сфере, чтобы повысить качество услуг
2. Уменьшается доступность социальных услуг в регионах
4. Доходное место: начальники соцработников в Москве получают по 300 тысяч в месяц
5. Центры социального обслуживания прощаются с вами
6. Число соцработников в России к 2024 году запланировали увеличить в разы