Ирина Егоровна всю свою жизнь посвятила лечению животных. Она с детства мечтала стать ветеринаром, после того, как её котёнок подавился рыбной костью и едва не погиб прямо у неё на глазах. Благо, соседка тётя Валя бойко подхватила малыша и какими-то волшебными движениями освободила котёнка от мелкой косточки в горле, а соответственно и от судорожных мучений. Собственно, именно этот случай и стал решающим в жизни Ирочки в плане выбора профессии.
И вот уже более двадцати лет женщина трудилась в небольшой маленькой ветеринарной клинике, которую они основали со своим супругом. Помимо Ирины в штате клиники состояла ещё одна врач и две медсестры. Коллектив был сплочённый и дружный, больше напоминая одну семью, нежели посторонних друг другу людей.
Вся команда уже пятнадцать лет наблюдала роскошную длинношёрстную русскую овчарку неземной красоты и исключительного интеллекта по кличке Жозеф, ласково называя его между собой Жорик. Пёс отличался беспрекословным воспитанием и являлся надёжным защитником своего хозяина Юрия, обладая при этом бесконечно ласковым и нежным нравом.
Весь коллектив клиники буквально обожал этого тактичного и терпеливого парня. Юрий относился весьма серьёзно к его здоровью и внешнему виду, а потому они являлись частыми гостями в ветклинике: то Жорику нужно почистить ушки, то подстричь коготки, то глазки закапать, порой и прививку поставить, а иногда и просто проведывали радушных докторов, которые непременно подсовывали пёсику какую-либо вкусняшку.
И каждый раз, когда Жорику предстояла болезненная или не очень приятная процедура, он аккуратно брал зубками штанину хозяина или доктора, зажмуривался и терпеливо сносил все экзекуции. И вот на пятнадцатом году жизни у него была диагностирована онкология.
В течение двух лет ежедневно весь медперсонал и его хозяин боролись с этим жутким недугом, а Жорик так же брал в зубки штанину, рукав или нижнюю полу рубахи и зажмурившись молча терпел. Однако, онкология - есть онкология, рано или поздно она всё же берёт верх над болеющим и побеждает.
Доктора давно уже дали Юрию свои персональные номера телефонов на случай форс-мажора. И вот в одно хмурое утро в районе шести часов у Ирины Егоровны тревожно загудел телефон.
- Алло, Ирина Егоровна, извините, что ни свет ни заря, но Жороньке совсем худо. Он уже совсем не поднимается, а только воет, закатив глазки.
И как в подтверждении его слов до неё отчётливо донёсся страдальческий вой животного.
- Юрий, мы сделаем всё, что в наших силах. Сейчас к Вам придёт моя коллега, сделает ему обезболивающий укол, поставит капельницу и возьмёт анализ крови. Вы, главное, держитесь.
Женщина всячески пыталась успокоить разбитого горем хозяина, хотя сама поспешила отключиться, так как рыдания подкатили к горлу и сдерживать их она более не могла.
Коллега вернулась от Жорика бледная и вся в слезах, сразу же отправив его анализы в лабораторию. Пока два часа шли исследования, женщины не находили себе места, так сильно они полюбили и привязались к этому необыкновенному псу. Получив результаты, расстроились ещё больше - Жорику остались считанные дни.
К шести вечера Юрий снова набрал Ирину Егоровну:
- Скажите, неужели это конец? - его голос был глухим и безжизненным.
- Мне очень жаль… - врать она не могла, да и не хотела.
- Но, может, ещё возможно хоть что-то сделать? - цеплялся за последнюю несуществующую соломинку Юрий.
- Поверьте, я бы многое отдала, чтобы таковая возможность имелась…
Они беседовали достаточно долго, переливая из пустого в порожнее. Ирина не отключалась, потому как понимала - мужчине сейчас просто необходима её моральная поддержка. Пока они говорили, всё это время фоном стоял жалобный вой Жозефа, от которого разрывалось сердце и слёзы текли по щекам обоих.
- Знаете, я больше не смогу видеть как он страдает, закатывая глазки и беспрерывно воя от боли. Утреннего укола хватило буквально на час, он поспал, а мы с супругой понадеялись, что ему лучше. Однако, спустя час он проснулся и опять не переставая воет. Мы сейчас привезём его усыплять…
- Я всё понимаю. Жду вас, - она положила трубку и уже не сдерживаясь, разрыдалась в голос вместе со своей коллегой.
Буквально через полчаса приехал Юрий с супругой, привезли Жорика. Они вносили его на руках, как самое драгоценное, что имелось в их жизни. Ирина Егоровна не смогла сдержать слёз при взгляде на пса - от когда-то мощного и огромного красавца остался один скелет, обтянутый шерстью.
Бережно уложив своего любимца на стол, супруги деликатно попросили их простить за то, что не смогут присутствовать при самом процессе эвтаназии - это выше их сил. Они вышли во дворик, судорожно ожидая окончания этой мрачной процедуры и приглашения вернуться.
Коллеги с заплаканными лицами прощались с Жоркой, у которого уже все органы на тот момент отказали, и лишь его сильное собачье сердечко продолжало бороться и упорно качать кровь по организму. Женщины ввели наркоз, и пёс мгновенно уснул - судороги прекратились, вой затих, и лишь только сердечко продолжало равномерно отстукивать: тук, тук, тук.
Переглянувшись между собой, медики поняли, что данной дозы недостаточно, Жорик просто уснул. Они набирают дополнительный шприц наркоза, вводят… и измученное сердечко покорно сдаётся - тук… тук… тишина. Жозеф тяжело и глубоко вздыхает, и этот вздох становится для него последним.
- Ну, вот и всё, - обречённо произносит Ирина Егоровна то ли сама себе, то ли напарнице, но взахлёб рыдают обе.
Они понимают, что обязаны уже пригласить в кабинет хозяев Жорки, но никак не могут справиться с эмоциями. Едва только вытрут слёзы, как они с новой силой пробиваются, словно из лейки. Наконец, взяв себя в руки, она выходит на крыльцо и видит как взрослый строгий мужчина, который был семнадцать лет преданным другом своему питомцу, сидит на ступеньках и рыдает в голос, словно мальчишка.
- Юрий, - она аккуратно прикоснулась к его плечу, по-прежнему заливаясь слезами, - я понимаю, что ничего Вас сейчас не утешит, но всё же… ему совершенно не было больно. Он просто уснул и всё. Мне искренне жаль.
- Да, да. Спасибо вам огромное. Вы для нас стали всё равно, что семья. Жорик очень любил ходить к вам в гости… вы его так баловали. Любили и баловали… - мужчину прорвало, ему казалось, что так пёс всё ещё рядом.
Ирина держала Юрия за плечо, ибо не знала каким ещё способом его поддержать. А между тем он продолжал:
- Спасибо вам огромное, что были с ним рядом в такой тяжёлый и ответственный момент… а вот я не смог. Я - предатель! Не смог пройти весь путь с ним до конца! Ничтожество! - и он разразился проклятиями в свой адрес за своё малодушие и трусливость, - он бы никогда меня не бросил…
Проплакав так ещё минут десять, поливая себя проклятиями и оскорблениями, он, наконец, поднялся и прошёл в кабинет. На столе лежал Жозеф… его Жозеф. Мужчина бережно, словно хрупкое дитя, завернул его в одеяло и понёс к машине, где сидела его супруга, из глаз которой непрерывным потоком лились слёзы, а на лице застыла маска глубокого горя и скорби.
Когда мужчина попытался призвать её на помощь, женщина никак не отреагировала, казалось, она впала в состояние прострации. Тогда сотрудники клиники поспешили на помощь. Ирина открыла заднюю дверцу машины, и они вместе бережно уложили Жорку на сидение. Машина тронулась. А заплаканные ветеринары провожали своего самого любимого пациента в последний путь, прощаясь с ним, как будто с легендой.
Первую неделю коллеги не могли даже произносить вслух имени Жозефа, казалось, что на этом стоит негласный запрет. Боль утраты никак не отпускала и не покидала. Чем бы ни занимались сотрудники, перед глазами стояла одна и та же удручающая картина: последний вздох Жорки.
И вот несколько недель спустя на приём записалась молодая пара. Они привели на первую прививку своего двухмесячного щенка русской овчарки. Пёсик был несказанно взволнован и напуган, жался к хозяевам, испуганно озираясь по сторонам.
Ирина Егоровна взяла его ласково на руки, дабы успокоить этот тревожный комочек шерсти, пока её коллега будет колоть ему укол. И тут щенок хватается зубками за край её рукава, сильно зажмуривает глазки и не проронив ни звука, стойко терпит. Не в силах сдержаться, женщина заплакала:
- Ну, привет, Жорка… я очень скучала…
Автор: Эллина Владис.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях!
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.