Найти в Дзене

К портрету С.С. Прокофьева

Король-Солнце сказал: "Государство - это я!". А Вы, мой дорогой Прокофьев, могли бы сказать: "Солнце - это я!" Артур Рубинштейн, пианист Мне уже раньше приходила мысль, что люди, верящие в бессмертие, — бессмертны, а неверящие — смертны: те же, которые колеблются, должны родиться еще раз. Любовь — это случай. Вот вдруг, ни с того ни с сего, друг друга полюбили — вот и любовь, и никакие ухаживания не приведут так к цели, как подобная случайность, простая игра судьбы. По прокофьевскому "заказу" был создан один из главных альбомов с автографами в истории искусства - "Деревянная книга" Когда я стал за пульт, то из верхнего окна луч солнца упал мне на голову. У меня пошли лиловые круги в глазах, но мой поклон говорил, что это было приветствие солнца солнечной симфонии и мне. 21 апреля 1918 года, в день премьеры, эта ситуация повторилась. Опять солнечный луч. Это удивительно! Фантастика! Интересно и другое: Студенты Консерватории ездили в область за цветами (в Москве их было просто не доста
Король-Солнце сказал: "Государство - это я!". А Вы, мой дорогой Прокофьев, могли бы сказать: "Солнце - это я!"
Артур Рубинштейн, пианист
  • Прокофьев прославился как композитор, пианист и дирижер - а грезил то (и в зрелые годы!) о карьере писателя. Его впечатления и размышления в "Дневниках" неисчерпаемы в своей глубине. Литературный дар Прокофьева отмечали многие.
Мне уже раньше приходила мысль, что люди, верящие в бессмертие, — бессмертны, а неверящие — смертны: те же, которые колеблются, должны родиться еще раз.
Любовь — это случай. Вот вдруг, ни с того ни с сего, друг друга полюбили — вот и любовь, и никакие ухаживания не приведут так к цели, как подобная случайность, простая игра судьбы.

По прокофьевскому "заказу" был создан один из главных альбомов с автографами в истории искусства - "Деревянная книга"

  • Впрочем, талант композитора у Сергея Прокофьева проявился так рано, что и не стоит удивляться, что музыка стала главным делом его жизни.
-2
  • О солнечной силе его дарования свидетельствует еще один мистический факт. Так Прокофьев рассказывает об исполнении своей "Классической" симфонии:
Когда я стал за пульт, то из верхнего окна луч солнца упал мне на голову. У меня пошли лиловые круги в глазах, но мой поклон говорил, что это было приветствие солнца солнечной симфонии и мне. 21 апреля 1918 года, в день премьеры, эта ситуация повторилась. Опять солнечный луч. Это удивительно! Фантастика!
  • Импульсивность натуры, взрывной темперамент сочетались у Прокофьева с любовью к самой спокойной логической игре:
-3
  • Прокофьев, как и Сергей Рахманинов, покинул Россию после революций 1917 года. Впрочем, уже через десять лет он посетил Советский союз с гастролями, а в 1936 году приехал насовсем. Одной из первых его работ после возвращения стала прекрасная музыкальная сказка "Петя и волк". Ее музыка знакома каждому из нас с детства!

Интересно и другое:

-4
  • В творческом союзе с Сергеем Эйзенштейном появился один из главных фильмов 30-х гг - "Александр Невский". Ранее они работали вместе над "Иваном Грозным". И тут наиболее интересно, что создавая контекст эпохи Прокофьев, ничтоже сумняшеся, вставляет в фильм духовные сочинения. И это в тридцатые годы в Советском государстве!..
  • Смерть композитора была омрачена (если можно так сказать) обстоятельством непреодолимой силы:
-5

Студенты Консерватории ездили в область за цветами (в Москве их было просто не достать).

И все же главное, что свет музыки Прокофьева никогда нас не покидает!

У нас у всех, видимо, бывают какие-то неудачи, сомнения, просто плохое настроение. И вот в такие минуты, даже если я не играю и не слушаю Прокофьева, а просто думаю о нем, я получаю невероятный заряд энергии, испытываю огромное желание жить, действовать.
Евгений Кисин, пианист