Рассказ моего отца.
Каждое утро у нас начинается с надежды дождаться звонка от сына, ежедневно мы летим, как угорелые к телефонам, если они лежат в другой комнате, в ожидании услышать голос сына, а слышим разные рекламные предложения; каждый вечер мы в разочаровании о прошедшем дне встречаем очередную бессонную ночь... а утром с больной головой, не выспавшись, встаëм и бежим на работу с новой надеждой на долгожданный звонок.
Нам вызвалась помочь знакомая жены, у которой, как и у нас, сына мобилизовали в сентябре. Её сын - офицер. Он при штабе. Звонит матери каждый день. Каждый день она слышит его голос, и он ей, как - бальзам на сердце. В очередной раз его звонка попросила узнать о нашем сыне. На следующий день он дал ответ, мол, посмотрел в списках погибших, раненных и пропавших без вести, его нет. Позвонил командиру части. Ответ был такой:
- Данный боец находится на секретном боевом задании. Где и какое задание он выполняет - огласке не подлежит.
Слава Богу! Он живой. Подумали мы.
Успокоились. Первый раз за много недель выспались и вышли на работу со свежей головой. Ну а дальше...
День второй, третий, четвëртый - снова ожидание. Снова хватаемся за телефоны при любом звуковом сигнале, отвечаем на любые номера, снова - реклама, скидки, мошенники, реклама... Отключаемся и ожидаем. Почему не звонит? Когда оно закончится, это секретное задание? Столько ночей без сна, дней - без отдыха... Бедный мальчик! Как он это всё выносит? Боже Милостивый! Дай им силы преодолеть всё это. Огради их от всякого зла. Пусть вернутся в дом родной целыми и невредимыми...
Вот уже третий месяц - "ни слуху, ни духу". На работе стараемся не думать о плохом, с головой погружаемся в работу...
Звонок! В одной руке кипа документов, другой достаю смартфон, открываю... Незнакомый номер. Неловко нажимаю на зеленый кружок...
- Алло...
В ответ звучит голос сына:
- Алло! П... - связь прерывается!
Я определëнно узнал голос сына!
- Алло! Алло! Сынок! Это ты!? - кричу в трубу, - сынок! Говори! Я тебя не слышу!
Жду, может связь прорвëтся, сын не отключается, но его не слышу... Отключился... Ах, досада! Кладу документы на стол. Голова ничего не соображает - что делать? Звоню на последний номер. Не соединяют... Звоню жене - занято. Ладно... Подожду... Это он ей наверняка позвонил... Пусть хоть она с ним поговорит, я подожду. Это точно он. Я определëнно слышал его голос! Ну да! Бодрый, весëлый голос моего мальчика! Ну всё... Звоню жене на работу. Отвечают.
- Вы знаете, а её нет, она в шахту спустилась, будет минут через сорок. Что-то срочное? Скажите, я передам.
- Скажите ей - муж звонил. Мне, кажется, что мне сын звонил... Ей наверное тоже звонил... Пусть посмотрит...
- Ой! Ой! Она телефон свой здесь оставила! Ей на самом деле было три звонка! Ой! Я побегу - ей скажу! - связь прервалась.
Понятно... Вот и позвонил сынок... Вот и услышали мы его голос... К горлу подкатил комок. Слëзы потекли. «Господи, - огляделся вокруг, - хоть бы никто не увидел. Теперь до дому доехать бы».
Дома жена сокрушалась, что всё так выстраивается против нашей встречи, а у людей сыновья вон, каждый день, каждый день названивают, а наш раз в три месяца позвонит и то - связи нет.
- Ты мне скажи, это точно он звонил?
- Да точно. Я его голос хорошо слышал... Правда, только одно слово, но голос его. Ну вот давай сравним номера звонивших нам в одно время.
Мы достали смартфоны и стали копаться в звонках. Номера совпали.
- Вот видишь! - радостно подпрыгнул я, - кто ещё может названивать нам обоим в одно и тоже время?.. Только он!
- Только он, - согласилась со мной жена... и продолжила.
- А ты знаешь? Я как угорелая прилетела, как узнала, что сын звонил... Но было поздно. Я вся на нервах. Зачем, - кричу, - меня нужно было посылать в эту шахту?! Разревелась. Девки стали успокаивать меня, тоже плачут сидят. Я наплакалась, потом думаю - а что это я реву? Он же живой, здоровый, раз позвонил.
Успокоилась. Ладно, говорю, хватит плакать, давайте работать.
Жена закончила свой рассказ, а я подумал: «И то, правда! Слава Богу за всë!»
/Моисеев Г. И. 06. 08. 2023./