Найти тему
Армия и Флот

Что надо лётчику для счастья?

ТУ-22М
ТУ-22М

Александр Мулявко поделился: "Вспомнилось насчет ТуркВО и расслабона. В 1983м году наш стратег Ту-22 залетел в Иран. Где то штурман накосячил, где то бортовой ПНК ( пилотажно-навигационный комплекс) фак показал.

Не суть - когда они были в полной уверенности, что летят над Курском - они в это время пёрли над городом Мешхед в Иране. Короче на последних каплях керосина они сели в ТуркВО, аэродром Мары 2.

И вот выдержка из воспоминаний командира экипажа гв. майора Чижова Михаила Фёдоровича:

«Прошёл над полосой, установил курсозадатчик и выполнил визуальный заход на посадку по коробочке. Топлива на второй круг уже нет, разве что высоту набрать, да прыгнуть. Расчёт сделал минимальный, приземлился сразу за «зеброй». Полосу освободил, по рулёжке рулю, а сам всё гадаю, свои или нет? На зачехлённых самолётах опознавательных знаков не видно, машин нет, чтоб по номерам определиться, ни надписей, ни указателей, ни лозунгов.

И вдруг вижу, у одного из самолётов часовой стоит. На меня во все глаза смотрит, аж рот раскрыл. Форма одежды непонятная, но внешний вид… На плече висит автомат АКМ, дулом вниз, на груди пуговицы до пупа расстегнуты, ремень на поясе ниже…, до самых бёдер спущен. Наши! Дома я, у себя, в СССР. И так хорошо стало: экипаж жив, самолёт цел. А лётчику для счастья большего-то не надо…».

P.S. Акция №22 «Всё для фронта! Всё для Победы! Праздничная» продолжается: https://dzen.ru/a/ZdOXHbWdeVByei29

Колоритный часовой ВВС! Фото Александра Мулявко...
Колоритный часовой ВВС! Фото Александра Мулявко...