Инга была в ярости. Мать снова просила у нее деньги.
— Мама, у меня нет такой суммы. И откуда вообще этот долг у тебя взялся? — недоумевая спросила девушка.
— Если мы не заплатим, на нас в суд подадут. Задолженность очень большая! — жаловалась Тамара Васильевна.
— Я тебе еще раз говорю: денег у меня нет. Мне нечем вам помочь. Извини.
— Совсем мать не жалеешь, бессовестная! Я всю душу в тебя вложила, ночами не спала, все деньги тратила только на тебя, а ты мать с протянутой рукой готова по миру пустить! — Тамара Васильевна бросила трубку.
Сжимая в руке телефон, Инга медленно опустилась на диван.
В своей семье Инга была старшим ребенком. Внимания ей уделяли немного. Материнская забота и любовь доставались младшей сестре, Снежане.
Старшая дочка практически сразу стала полноправным помощником по хозяйству. Инга и готовила, и поддерживала порядок в доме и заботилась о маленькой Снежане. Но вместо благодарности зачастую слышала только недовольства со стороны матери.
— Вот криворукая! Как можно было разбить зеркало в спальне? Кто теперь будет его менять?! — кричала Тамара Васильевна на дочь, которая не справилась со шваброй и сильно ударила по зеркалу на стене. — Иди и проси теперь у бабушки деньги.©Стелла Кьярри
Инге всегда приходилось платить за свои провинности. Со слезами на глазах девочка бежала к бабушке и рассказывала, как случайно разбила зеркало, порвала джинсы на коленках или потеряла телефон. Людмила Георгиевна жалела внучку. Бабушка знала, что характер у ее дочери — не подарок. Как-то раз она уже пыталась воззвать к совести Тамары Васильевны.
— Тома, ну что ты девчонку мучаешь? Она еще ребенок! Ну можно же как-то иначе воспитывать, без жесткости, — говорила Людмила Георгиевна дочери.
— Пусть знает, что за все надо платить. Инга понятия не имеет, как тяжело мне деньги достаются, — отрезала Тамара Васильевна.
Людмила Георгиевна понимала, что дочь не изменить. Она снова и снова давала деньги внучке.
Претензии Тамары Васильевны к старшей дочери росли пропорционально ее новым обязанностям. Теперь Инга провожала в школу Снежану, а вечером делала с ней уроки. К приходу матери девушка готовила ужин. Тамару Васильевну не заботило, что Инга сама училась в институте и ей тоже нужно было время на учебу.
Однажды Инга позвонила матери и предупредила, что сегодня не сможет сделать уроки с сестрой. В институте намечался праздник, а после однокурсники уговорили Ингу посидеть в кафе.
Дома девушку ждал очередной скандал.
— Ну что, дочь, нагулялась? Отдохнула? А дела по дому кто делать будет? Снежана уроки не сделала, а в холодильнике пустота. Тебя совесть не мучает? Пока ты шляешься где-то, я тут на части разрываюсь, чтобы все успеть. И это вместо того, чтобы отдыхать после работы! — кричала на дочь Тамара Васильевна.
— Я не шлялась, а посидела в кафе с однокурсниками, — тихо ответила Инга. Почему-то ей стало стыдно.
— В кафе?! — Глаза женщины стали злобно блестеть. — И на какие такие шиши ты там сидела?
— У меня же стипендия повышенная... — Инга замешкалась. Она не говорила матери, что получает двойную стипендию как отличница. Девушка знала, что мать отберет у нее все до копейки.
— Ты меня обманывала?! Деньги утаивала?! Какая же ты эгоистка, Инга! Мы тут еле концы с концами сводим, а ты по кафе расхаживаешь! И это вместо того, чтобы семье материально помочь! — Тамара Васильевна покраснела от злости.
— Мама, у тебя ведь неплохая зарплата. Ты же работаешь. Я у тебя денег не прошу, продукты покупаю. Почему же нам всегда не хватает? — своими словами Инга наступила на самое больное место матери.
— А ты мои деньги не считай, — процедила сквозь зубы женщина. — Я все еще выплачиваю долги твоего отца, царствие ему небесное. Там такая сумма, что тебе и не снилось!
Инга замолчала. Ее отец умер резко и внезапно. После его смерти выяснилось, что он задолжал приличную сумму разным финансовым конторам. Вступив в наследство, Тамара Васильевна унаследовала и все долги покойного мужа. Инга не знала точной суммы, но мать постоянно говорила, что платить им еще долго.
После ссоры Инга стала отдавать практически всю стипендию матери. Девушка оставляла себе только на дорожные расходы. Она все чаще думала о том, чтобы устроиться на работу.
Как-то раз одна из подруг увидела у Инги красивую заколку.
— Ты где купила такую красоту? — спросила подруга.
Инга смутилась и ответила:
— Я и не покупала. Сама сделала.
— Да ладно тебе! Такую заколку не сделать самой! — подруга не поверила.
— Нет, правда. Эту заколку я сделала за пару дней. Руки нечем было занять, вот и попробовала.
— Ну ничего себе! Да это же авторская работа. Инга, тебе их на заказ делать можно! — восхищалась собеседница. — А давай я у тебя закажу такую же. К выходным успеешь?
Так у Инги появилась работа. Днем девушка была занята учебой и домашними делами, а ночью она делала украшения для волос на заказ. Своей матери Инга пока ничего не говорила. Она хотела сделать ей сюрприз — накопить приличную сумму и отдать ей, чтобы Тамара Васильевна смогла хоть чуть-чуть погасить отцовский долг.
Прошло несколько месяцев. Вернувшись с учебы раньше обычного, Инга услышала голос матери. Тамара Васильевна была дома и с кем-то говорила по телефону. Девушка тихо пошла в свою комнату.
— Пока Инги дома нет, приходи. Я соскучилась, Коленька. — Голос Тамары Васильевны звучал необыкновенно нежно.
"Неужели у мамы появился ухажер?" — удивилась Инга. — "И почему она его скрывает? Я была бы только рада, если бы мама наладила личную жизнь".
— Да, Коля. С долгами мужа покончено. Я выплатила все до последней копейки. Так что можешь не беспокоиться, — говорила собеседнику мать.
Инга замерла.
Как рассчиталась? Но ведь совсем недавно мать говорила, что сумма такая огромная, что ее и за десятилетие не выплатить. Получается, обманывала?
В этот момент вышла Тамара Васильевна. Увидев Ингу, она оторопела:
— А ты давно дома?
— Нет. Но этого было достаточно, чтобы узнать для себя много нового, — холодно ответила девушка и прошла к себе в комнату.
Мать попыталась оправдаться:
— Коля — это мой... хороший друг. Мы с ним несколько месяцев назад на работе познакомились. Ты не подумай...
Но Инга прервала ее.
— Если у тебя есть личная жизнь, то это прекрасно. Я никогда не была против твоего счастья. Но, мама, почему ты мне врала про долги отца? — Этот вопрос волновал девушку больше всего.
Было видно, что замешательство Тамары Васильевны сменилось гневом. В любой ссоре эта женщина руководствовалась принципом: "Лучшая защита — это нападение".
— Не лезь, куда тебя не просят. Выплатила я долг или нет — это мое дело. Тебя это не касается, — прошипела мать. — А то, что ты деньги мне отдаешь, считай, что это плата за проживание. Скажи спасибо, что я с тебя еще за квартиру и коммуналку не беру. И вообще, выросла взрослая девка, а мать деньгами попрекает. И как не стыдно?! Дети родителям всегда должны помогать.
Инга была готова зарыдать от обиды. Такого поворота событий она не ожидала.
После разговора с матерью Инга съехала на съемную квартиру, которую они подыскали с подругой. Накопленных средств хватило на несколько месяцев вперед, к тому же Инга продолжила работать. Подруга помогла сделать группу в социальных сетях, где Инга размещала свои работы, и теперь она изготавливала украшения для заказчиков. В основном, заколки и диадемы у нее покупали невесты и выпускницы, поэтому, когда несколько свадебных салонов взяли ее украшения на реализацию, дело пошло, и Инга стала работать постоянно.
Через некоторое время после того, как Инга начала самостоятельную жизнь, Николай переехал к ее матери. Тамара Васильевна не звонила старшей дочери, а все семейные новости Инга узнавала от Снежаны. Но Инга не думала, что младшая сестра точно так же рассказывает все о жизни старшей сестры их матери.
Однажды у Инги зазвонил телефон.
«Мама...» — с удивлением увидела она.
— Инга, дочка. Как ты там? — раздался голос Тамары Васильевны. — А нас ведь беда случилась. Меня на работе сократили. Дома теперь сижу. Должны были пособие перечислить, а начальник завтраками кормит. Инга, нам деньги нужны.
Девушка была растеряна. Мать очень долго не звонила ей, и при первой же возможности снова просила денег.
— Мама, прости, но я вряд ли смогу помочь, — ответила Инга. — А Коля твой что? Не работает разве?
— Инга, не будь такой бессовестной! Я знаю о твоей подработке и знаю, что ты неплохо зарабатываешь. Поверь, если бы бабушка была жива, я бы ни за что не попросила у тебя помощи. А сейчас нам деваться некуда. Мы взяли деньги на телевизор и холодильник, а платить теперь нечем.
Инга молчала. Она не знала, как отказать матери, не обидев ее. Воспользовавшись паузой, Тамара Васильевна сказала:
— Дети должны помогать родителям. Я тебя растила, все силы в тебя вложила.
Инга сдалась. Она отправила на карту матери нужную сумму.©Стелла Кьярри
Позже ситуация повторилась. Каждый раз находились причины, которые требовали немедленной материальной помощи от Инги: то младшей сестре куртку купить, то на продукты не хватало.
Инга понимала, что мать манипулирует. За короткий срок Тамара Васильевна вытащила почти все сбережения дочери.
Спустя время раздался очередной звонок. И снова поступила просьба о деньгах.
"И откуда у них долг взялся? Мама же платила. Я давала денег ", — Инга искренне недоумевала. Она снова увидела знакомый номер на входящем.
— Мама, объясни мне по-человечески, про какой долг ты говоришь? — как можно спокойнее спросила девушка. — Я же тебе давала денег, чтобы ты выплатила больше половины долга за холодильник и телевизор.
— Коля обманул меня. Сказал, что платил. А сейчас с нас требуют огромную сумму. Инга, выручай. Дети должны помогать родителям, — снова запела любимую песню Тамара Васильевна.
Внутри девушки все кипело от злости.
— Знаешь, мама, я уже достаточно помогла вам. В этот раз выкручивайтесь сами. Раз Коля твой не платил, вот пусть он и ищет деньги, — отрезала Инга.
— Неблагодарная! Сколько я в тебя вложила... Все! Можешь считать, что матери у тебя больше нет! — вспыхнула Тамара Васильевна и в очередной раз положила трубку.
Инга не стала перезванивать.
Спустя несколько месяцев девушка узнала от младшей сестры, что мать все-таки долг погасила.
— Вроде бы дядя Коля продал машину, — рассказала Снежана.
Сама Тамара Васильевна больше старшей дочери не звонила. Поначалу девушка чувствовала себя брошенной и забытой. Но позже поняла, что и раньше она не была нужна своей матери. Женщина не интересовалась жизнью Инги, не беспокоилась о ней, а только требовала помощи. Избавившись от материнской «любви», Инга осознала, что теперь она могла жить своей жизнью, и только для себя.
Рассказ от читательницы Татьяны.
Новая история
Спасибо за ваши лайки и подписку на канал!
Вам понравится: