Найти тему

Перестань реагировать, и мама быстро выздоровеет, - советовал брат (найдя в последствии мать в больнице)

Оглавление

- Оля, быстрее! - голос Нины Петровны в утренней квартире прозвучал звенящим эхом – Оля, дочка, скорее!

Ольга, женщина 35 лет, вошла в гостиную. Она ещё была одета в халат, однако макияж и укладка у неё уже были в порядке.

- Ну что, мам?

- Вызови врача срочно! – попросила Нина Петровна. – Даже лучше «скорую».

- Ой, мама, заканчивай этот цирк, – насмешливо ответила Ольга. – Это уже не смешно даже.

- Оля, дочка, плохо мне, – стонала Нина Петровна. – Дочка…

- Мама, хорош!

Ольга продолжала собираться на работу, как обычно, тщательно подбирая наряд. Она практически не смотрела на мать.

- Оля… - снова жалобно позвала Нина Петровна.

- Мама, ты очень не вовремя снова это затеяла, - голос Ольги стал холодным и жёстким. – У меня сегодня важная конференция.

Ольга быстро оделась, проверила макияж и направилась к выходу.

- Пока, мамуля, буду поздно.

Ольга ушла. Послышался хлопок входной двери. Нина Петровна была в отчаянии.

- Помираю, – тихо сказала она сама себе. – Господи, помираю…

Нина Петровна чувствовала, что слабеет буквально по минутам. Из последних сил она потянулась к телефону, нашла нужный номер, нажала вызов…

- Спаси меня, спаси! – успела проговорить женщина.

А потом наступила темнота...

Нине Петровне был 61 год

Ещё два года назад бодрая и жизнерадостная женщина, она резко изменилась. Так случилось, что за этот период времени Нина Петровна похоронила срезу троих своих подруг-ровесниц.

У одной онкология внезапно активизировалась и сожгла женщину за считанные месяцы, у второй вдруг отказало сердце, третью погубил оторвавшийся тромб. Дворовая скамейка, на которой они в своё время так весело обсуждали соседей и делились последними новостями, вдруг опустела.

Нина Петровна иногда всё же выходила во двор и сидела на их «наблюдательном пункте», как окрестили лавочку местные пацаны, и подолгу смотрела в никуда, вспоминая их задушевное общение.

Дочь Ольга и сын Никита пытались убедить женщину, что это естественный ход жизни, и уже ничего не изменить. Мол, все там будем.

- Все-то все, но вопрос, когда… Маша, вон, внуков только пять лет назад дождалась. Даже понянчить толком не успела. Вера так хотела увидеть внучкин выпускной. А Надька… Так урожай на даче и не собрала…А какие закрутки делала.

- Мама, завязывай, – говорил Никита. – У каждого свой срок. Такими мыслями сама себя раньше времени в гроб загонишь.

Нина Петровна ходить на скамейки для сеансов тоски перестала, но её грусть сменилась страхами.

Женщина стала прислушиваться к собственному организму, пытаясь обнаружить сбои в его работе. Со временем женщина подсела на медицинские сайты в Интернете, изучая диагнозы, свойственные её возрасту. И стала всё чаще обнаруживать у себя симптомы той, или иной болезни…

С Ниной Петровной жили разведённые дети - сын Никита и дочь Ольга. Так что, ни болезнь, ни смерть в одиночестве женщине не грозили. Хоть какие-то плюсы были. И Нина Петровна стала щедро делиться с детьми своими «болячками».

- Оль, что-то у меня в спине стреляет!

Жаловалась она дочери. – Помру, наверное, скоро. Сил моих нет…

Перепуганная Ольга бросала всё, отпрашивалась с работы и неслась с матерью в больницу, где врачи сообщали, что женщина, скорее всего, просто неудачно повернулась во сне. И ничего страшного у нее нет.

- Никита, сердце прихватило! – звонила она на работу сыну.

Никита мчался домой на всех парах и вызывал «скорую». Но, выяснялось, сто мать просто отлежала левую сторону, пока смотрела телевизор на диване.

Так продолжалось полгода.

Нина Петровна вошла во вкус, ей льстило внимание детей и их беспокойство. И она начала дёргать их по поводу каждого своего чиха. Со временем и Ольге, и Никите это порядком надоело, и они просто перестали реагировать на жалобы женщины.

-2

Нина Петровна снова затосковала. Все её попытки завести разговор о своём здоровье заканчивались ничем. И сын, и дочь их резко пресекали.

Но вот случилось знаковое событие

Никита женился повторно. Татьяна, его жена, была женщиной хорошей и душевной. Она тоже была разведена, имела сына от первого брака, Алёшу, с которым у Никиты сложились вполне тёплые отношения. Также женщина получила от бывшего мужа квартиру, куда Никита и переехал.

Нина Петровна была рада за сына, но ещё больше она обрадовалась за себя, узнав, что когда-то Татьяна закончила медицинский вуз и получила специальность «врач – терапевт».

Правда, в больнице она проработала лишь первые два года после окончания института. Но у Татьяны тяжело заболела мать, с которой ей пришлось возиться три года. После её кончины Татьяна уже не могла воспринимать ничего, как-то связанное с больницами. Она окончила курсы менеджеров и устроилась в торговую компанию.

«Но знания так просто не растеряешь», - решила Нина Петровна и начала грузить Татьяну бесконечными темами о своём здоровье. Она звонила невестке по нескольку раз за день и детально пересказывала ей свои симптомы, обнаруженные буквально сегодня утром.

Нина Петровна, что называется, наконец-то, нашла свободные ушли. Татьяна убеждала свекровь, что ничего страшного у неё нет. Но Нина Петровна настаивала, чтобы Таня пришла и тщательно её осмотрела и прослушала.

Бедная женщина вновь была вынуждена приобрести фонендоскоп и тонометр, к которым предпочитала бы не возвращаться ещё долгие годы.

Но, вспоминая когда-то произнесённую клятву Гиппократа, сжав зубы, Татьяна вынужденно обследовала свекровь на предмет обнаруженных той тех, или иных болячек.

Каждый раз Татьяна возвращалась домой после таких сеансов взвинченная и расстроенная. Горькие воспоминания охватывали её с новой силой. Никита долго не мог понять такого поведения своей жены, а Татьяна молчала.

Как-то раз в гости к свекрови ей пришлось взять с собой сына. Именно от него Никита и узнал причины перемен настроения своей жены. Мужчина был вне себя от злости. Он явился к матери и в жёсткой форме высказал ей всё, что думает про её вечные «умирания».

Разговор получился настолько суровым и жёстким, что возмутилась даже Ольга, дико уставшая от вечных жалоб матери. Правда, крайней Ольга, в итоге, выставила Татьяну.

- Бывших врачей не бывает!

Кричала Ольга в защиту матери. – Ладно, мы с тобой в медицине ни в зуб ногой. Но твоя жена могла бы и человечность проявить!

- У Татьяны и других забот хватает, – отвечал Никита. – Просто признайся, что хочешь на Татьяну перевести все стрелки, чтобы тебя мать не трогала!

-3

В итоге, все между собой переругались, и Никита ушёл.

- Ничего, мам, ну их! – утешала женщину Ольга. – Ты всегда можешь со мной поделиться.

Ляпнув по неосмотрительности подобное, Ольга вновь сто раз пожалела. Нина Петровна взялась «умирать» с новыми силами. Ольга готова была бежать из дома. Она всё чаще старалась оставаться ночевать у подруг, но Нина Петровна доставала её и там.

- Вот умру, всё-таки, сами себя потом будете грызть, неблагодарные! – кричала она в трубку.

В итоге, Ольга просто внесла номер матери в чёрный список. Ей хватало её жалоб и дома, чтобы ещё на работе и в гостях выслушивать. В конце концов, Ольга сама позвонила Никите.

- Слушай, братец, прости меня! – сказала она. – Это уже клиника. Причём, в другом плане. Понимаю и тебя, и Татьяну.

- Наконец-то! – ответил Никита. – А то готова была всех собак на неё спустить.

- Слушай, что делать, ума не приложу, – пожаловалась сестра.

- Игнорить, как Лёшка говорит, – пояснил Никита. – Просто пропускай её жалобы мимо ушей. Мы просто велись, вот мама и вошла во вкус. Ей просто внимания захотелось, а какой ценой для нас – её это не волнует. Перестань реагировать, и мама быстро выздоровеет и найдёт себе уже другое развлечение.

- Ладно, я поняла.

И Ольга начала следовать совету брата

Причём, игнором она не ограничилась. Все жалобы на здоровье со стороны Нины Петровны теперь сопровождались едкими комментариями со стороны дочери.

Совершенно логично, что виноватой в такой ситуации Нина Петровна выставила именно Татьяну, убеждённая, что именно она настроила детей против матери.

- Врач называется! – жаловалась она по телефону другим родственникам на новую невестку. – Вот такие нынче доктора.

И поливала Татьяну от всей души. Ольга втайне от Никиты даже подыгрывала матери в этом плане, втихаря радуясь, что от неё, наконец, отвязалась. И, при этом не она – главная злодейка семьи.

Но случилось чудо!

Нина Петровна постепенно перестала обнаруживать у себя смертельные симптомы. Во всяком случае, количество жалоб с её стороны заметно сократилось. Ольга торжествовала.

К её большой радости Нина Петровна где-то вычитала об эффективной профилактике заболеваний, угомонилась и увлеклась йогой. Так продолжалось полгода до того самого утра, когда жалобы матери вновь прозвучали.

* * *

Ольга со спокойной душой ушла на работу, по дороге обдумывая, стоит ли повторить прежнюю тактику игнора, чтобы защититься от материнских жалоб, или избрать новую тактику.

Ближе к обеду Ольге позвонили из больницы и сообщили, что Нину Петровну госпитализировали. Поначалу женщина не поверила, решив, что очередной розыгрыш со стороны Нины Петровны. Для верности она позвонила брату, от которого узнала, что всё происходит на самом деле. Никита уже сам мчался в больницу.

В коридоре лечебного учреждения Ольгу встретили брат и Татьяна. Она сообщила, что у Нины Петровны случился гипертонический криз. Но уже опасность миновала, и врачи оказывают женщине помощь.

- А кто её нашёл? – спросила Ольга.

- Я, – ответила Татьяна.

Ольга с удивлением посмотрела на жену брата.

- Я по голосу поняла, что на этот раз всё серьёзно, – пояснила Татьяна.

Через несколько дней Нину Петровну выписали. Из больницы её встречали дети и невестка. Нина Петровна выглядела напуганной и притихшей. Почти всю дорогу до дома она молчала и заговорила только, когда переступила порог.

- Простите меня… дети, – тихо проговорила Нина Петровна. – И ты, Танечка, прости…

Ольга и Никита вернулись на работу, а Татьяна осталась. Она объяснила свекрови, какие правила ей стоит соблюдать первое время, какой диеты придерживаться. Татьяна сходила в аптеку, купила необходимые препараты, расписав режим их приёма.

Следить за этим должна была Ольга. На этот раз женщина даже не спорила и была готова заботиться о матери. Никита тоже сказал, что будет заезжать каждый день. А сама Нина Петровна ещё долго переваривала случившееся.

Огромная благодарность за прочтение! От души рада каждой подписке и лайку! До встречи в следующей статье.

КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!