КАРТИНЫ НА ПОЧТОВЫХ ЯЩИКАХ
Я в подъезде своего многоэтажного дома устроил постоянно действующую выставку картин.
Термин «постоянно» вполне уместен, поскольку все картины располагаются в общем доступе - стоят на почтовых ящиках сверху, не имея ни какого-либо крепления, ни какой-либо защиты. Что называется «налетай, торопись, бери живопись». Входишь в подъезд, выходишь из подъезда - «обрати внимание на мое старание». «Полюбуйся и возьми, вместе с малыми детьми».
В свое время я некоторым образом занимался живописью. Писал картины. Был самоучкой.
Примером для меня был мой отец. Его не стало. Шли годы. И как-то, по случаю,
я вспомнил об отцовских красках, забытых в комоде.
Запах красок я помнил, запах будоражил. Возникло желание непременно сразу взяться за краски и кисти. Не имея ни малейшего опыта в рисовании, что вынуждает нас вдруг браться за такое? Из почти каменных от старости тюбиков мне удалось кое-что выдавить на палитру. И этого кое на что хватило. На двух листах оргалита, обтянутых холстом, я за два дня нарисовал, как выражаются художники «написал», две работы. На одной из них был изображен букет роз, на второй была изображена балерина в движении фуэте. Разумеется, изображения были «содраны» с имеющихся картинок.
Ну, наглый я такой - рука потянулась к справочнику с тем, чтобы разыскать лучший салон г. Москвы — салон номер один. Ничего себе такое самомнение?! Поехал на Киевскую в центральный салон столицы. На приемке работ очередь. В очереди стоят седенькие пожилые степенные дядечки, старички, в большинстве своем, как подумалось мне тогда, заслуженные члены союза художников России, и в таком роде. Пристраиваюсь сзади с рядовым вопросом: «Кто тут крайний?» Мои картины принимают на оценку и размещают на выставке. Через неделю мне «отвалили» четыре моих месячных зарплаты за две проданные картины. Чудны твои дела, господи! Времена были тогда перестроечные. Перестраивалось главным образом наше сознание. Для осмысления происходящего в стране требовалось время. Вот, был и у меня такой «таймаут». И его я занял любительской живописью. Пару лет кряду писал и продавал картины, но художник, как таковой из меня не получился.
Так вот, перехожу ближе к тому, с чего начал.
Поскольку художник из меня не вышел, то я взялся за организацию продвижения картин двух своих знакомых художников. Я фотографировал их работы, размещал на сайтах, помогал с продажей картин под скромные проценты. Приобрел дорогой принтер, который был способен печатать пигментными чернилами на холсте. Печатал также работы на пенокартоне. Было намерение открыть художественный салон, но дело не пошло. На принтере, чтобы не засохли краски, приходилось раз в две недели что-нибудь допечатывать. Так собралась некоторая коллекция работ, больше половины из которых были явно неудачными, хромало разрешение, то бишь качество. Продавать напечатанные копии картин современных художников у меня, разумеется, прав не было. А распорядиться собранной коллекцией каким-то образом было нужно. Не бросать же работы в мусорные баки?! Что захотели до прежнего взять друзья - они уже взяли.
И теперь картины и картинки выставляются мною на почтовых ящиках в своем подъезде.
Для справки: есть среди работ простенькие аппликации с детскими сюжетами. Их выполнила моя мама для внуков своей сестры из обрезков виниловых пленок.
КОНЕЦ