Глава 9. Легион
Начиная с того момента, как «Паук-прыгун» покинул порт, матросами командовали три помощника капитана, дежурившие по очереди. Адам и Авель не отдавали никаких приказов, они готовились к тому, чтобы гарпунить коньконстров.
Кроме выскочки Галли, в команде были теперь второй и третий помощник: Арксинус и Арккосинус с Орса. Это были двое загорелых бородатых детин, одинаковых с лица. Отличались они только одеждой: Арксинус носил красный костюм, а Арккосинус – синий. (Орцы обожают яркие цвета). Лоу нанял их за крикливость и исполнительность. Он строил их, а эти близнецы строили уже всех остальных. На их фоне Галли тоже стал стараться быть хорошим помощником капитана. В общем. Лоу не мог нарадоваться на свою новую команду.
***
После утреннего нападения чайконстров казалось, что оставшийся день должен пройти спокойно. Но как бы не так.
– Бычностры! Бычконстры по левому борту! – услышал Лоу крик Арккосинуса.
– Не-е-ет, только не они, – простонал Лоу. – Сколько их, Арккосинус?
– Их много, сэр! – ответил третий помощник.
– Чёрт, нельзя ли поточнее?! – Лоу бросился к левому борту и увидел всё своими глазами: к «Пауку-прыгуну» приближалось целое полчище рыб. – Одна сотня, две, три… тут не только бычконстры, но и летучие рыбонстры, и мечонстры, вот чёрт… А это ещё что?!
К кораблю быстро летело нечто бордовое, по форме напоминающее бумеранг. Это что-то было размером с человека.
– Гарпунщики! Быстро сбейте его! Это бумерангонстр! – в ужасе заорал Лоу. – Он разрушит корабль, если его не убить! А если его недобить, он обязательно вернётся!
– Мы не успеем… – оторопел Авель. – Наши гарпуны остались в каюте! Нам всем конец!
И тут белая молния разрезала воздух. Это был гарпун Морского Ежа. Гарпун прошёл монстра насквозь и добавил к этому ещё пару бычконстров.
(Разъярённое лицо Морского Ежа с тех пор снилось некоторым матросам в кошмарах.)
– Выбирай! Выбирай линь с гарпуном! – заорал Лоу. – Быстрее, пока они не сорвались!
Несколько матросов стали вытягивать из воды канат, на том конце которого болтались три монстра и гарпун Ежа.
– Кайн! Эти сволочи приближаются! – доложил Авель. И действительно, орда гигантских морских бычков, летучих рыб и рыб-мечей неумолимо догоняла корабль.
Первые бычконстры уже выпрыгнули из воды и присосались к бортам «Паука-прыгуна».
(Как они присосались? У каждого на животе была большая присоска, видоизменённый плавник. Как, впрочем, и у обычных морских бычков.)
«Если так пойдёт и дальше, они полностью облепят корабль, и мы пойдём ко дну под их весом. А потом они с удовольствием полакомятся нами, – с ужасом подумал Лоу. – Типичная тактика бычконстров! Но почему их сопровождают другие виды? Вот этого я не понимаю… Может, хотят отобрать их добычу?»
– Давай мне томаты, Кайнчик! Я сейчас сделаю консерву! – воскликнул Адам, таща целый ворох гарпунов.
(Капитан Адам любит бычков в томате.)
– Сбивай тех, что присосались к борту1 – закричал Лоу. – Но, чтобы уничтожить это полчище, нам не хватит гарпунов…
– Есть, сэр! – заорал Адам и принялся запускать гарпуны не хуже гарпунной пушки. – Выбирай! Выбирай линь! – кричал он матросам, чтобы ему вернули его гарпуны с добычей.
Летучие рыбы осмелели и стали запрыгивать на палубу, нападая на моряков. Те отбивались кто чем мог. Если рыба была размером с небольшую собаку, её легко можно было запустить обратно в море, но если она была размером с человека, тут приходилось применять недюжинную хитрость. Например, несколько матросов догадались натянуть линь с двух сторон, и оттащить скользкую рыбу к краю борта, чтобы потом столкнуть её за борт.
Однако, это не сильно помогало. Кое-кого летучие рыбонстры уже успели укусить. Сердце Лоу сжалось, когда он услышал крики своих матросов. Надо было срочно придумать план действий, но мыслить в этой кутерьме было почти невозможно.
– Помощники мои, и ты, Марсо, что делать? – в отчаянии спросил Лоу, отбивая мелкую рыбу подзорной трубой.
– Понятия не имею, сэр! – закричал первый помощник Галли.
– Отбиваться, пока у нас есть силы!.. – воскликнул Арксинус, размахивающий доской и запускающий рыб в долгий полёт.
– …А когда силы кончатся, умереть с честью! – закончил его брат Арккосинус и разрезал несколько рыб на лету своим длинным изогнутым мечом-кроком.
– Марсо, есть мысли получше? – закричал Лоу, перекрывая крики и плеск.
– Никак нет, сэр! – ответил Марсо, борясь с бычком в рукопашную, как какой-нибудь древний человек со львом.
Вдруг корабль сильно качнуло, отчего матросы вскрикнули, а капитан Лоу чуть не вывалился за борт. Это две семиметровые рыбы-мечонстры уже воткнулись своими носами в подводную часть «Паука-прыгуна».
– Течь, капитан! В трюме течь! – услышал Лоу крики Кларкса, одного из купоров.
– А из пробоин торчат мечи этих тварей! – последовал за тем визг купора Медира.
– Капитан, скоро мы пойдём ко дну! – доложил Арксинус.
– Да знаю я! – взорвался Лоу. – Итак, слушай мою команду! Марсо! Салют в гущу монстров!
– Салют? – переспросил ошеломлённый Марсо, который всё ещё не закончил поединок с огромным бычком.
– Как в тот раз, когда ты благословил корабль! – воскликнул Лоу. – У тебя ещё остались эти фейерверки? Это не повредит твоей пушке?
– А-а, праздничные заряды! Да, их ещё много! – понял Марсо. – Это безвредно для Берты. Стрелять в монстров, сэр? Но какой в этом смысл?
– Выполняй, тебе говорят! – заорал Лоу. – И сделай как можно больше дыма и искр, ты понял?!
– Есть, капитан! – Марсо одним ударом отправил бычконстра в нокаут, выхватил Берту и прицелился. Затем он сделал двенадцать визжащих выстрелов прямо в скопления чудовищ.
Казалось, большие сплюснутые головы бычков выразили удивление, когда в них полетели петарды и небольшие ракеты. Большая часть их испугалась и ушла на глубину, а менее догадливые получили удары искр и раскалённых кусочков петард.
Всё поле битвы заволокло густым белым дымом, который там и сям раскрашивался в разные цвета. Густое облако дыма постепенно удалялось. Вернее, это «Паук-прыгун» постепенно отплывал дальше от места схватки.
– Где монстры, Кайн?! – завизжал Авель, сжимая в каждой руке по гарпуну.
– Вроде бы, они перестали прыгать на корабль, – пробормотал капитан Лоу. – Отскребите от бортов оставшихся бычков и скиньте летучих рыб в море. Обрасопить реи! Поднять кливеры! Прибавить магжиру в двигатель! Самый полный вперёд! Эй, Адам! Я же сказал, сбросить рыбонстров в море! Почему медлишь?!
– Но Кайн! Как же обед?! – возмутился Адам.
– Да, сэр, я приготовлю знатный пир из этих пакостников! – встрял Джек Бронз, который помогал Адаму забивать оставшихся живых рыб молотком.
– Чёрт побери! Мы тут чуть не умерли, а вы думаете только о том, чтобы набить желудок! – возмутился Лоу. – Ладно, можете оставить несколько монстров. Часть мяса съедим, а часть заготовим. Но пока рано отвлекаться! Та армия всё ещё может напасть на нас!
– Вроде уже нет, сэр! – воскликнул Ёж. – Они безнадёжно отстали. Мы хорошо укрылись в этой дымовой завесе!
– Будем надеяться, – пробурчал Лоу. – Пока что нам везёт. Но это может быть ненадолго. Эй, на мачтах! – заорал он. – Следите за северо-востоком! Если появятся монстры, орите так, чтобы уши отваливались, ясно?! А вы, на палубе! Убрать все эти туши в холодный трюм! Раненых – отвести к доктору Китову! Марш-марш-марш!
– Да, капитан! – отозвались матросы.
– Чёрт, и почему они собрались вместе? – задумался Лоу, наблюдая за тем, как матросы убирают с палубы следы битвы. – Я имею в виду бычков, летучих и мечонстров. Неужели, монстры способны работать сообща? Если это так, то это для нас очень-очень плохие новости… Но об этом после. Сейчас нужно заняться течью. Купоры! Как там дела в трюме?
– Мечи всё ещё торчат из двух дырок! — отозвался Медир.
– Джек! Тащи горчицу и перец! — приказал капитан Лоу.
– Чё? — не понял Джек Бронз.
– Тащи, горгулья недоделанная, мне, сюда горчицу и чёрный перец! Почему я обязан вам растолковывать каждый приказ, кошкины дети?!
Едва сдерживая смех от таких изощрённых обзывательств, Джек бросился в камбуз и тут же вернулся с перцем и горчицей. Лоу выхватил у него продукты и бросился в трюм. Там он жирно помазал меч одного месонстра горчицей, а второго – обильно посыпал перцем.
Лоу мысленно сосчитал до десяти. Всё это время купоры и кок смотрели на него бешеными глазами. Медир хотел что-то сказать, но Лоу зашипел на него, прижав палец к губам.
И тут обмазанный горчицей меч конвульсивно задёргался, заходил ходуном, чуть не сбил с ног Медира и влез обратно в дыру. В пробоину тут же мощным потоком хлынула вода.
– Насос! Насос сюда! — заорал Лоу. — Похоже, перец не так эффективен. Второй меч только немного ёрзает.
И правда. Пришлось намазать горчицей и второй меч, чтобы он пулей вернулся в родную стихию. Пока матросы откачивали воду, а купоры делали своё дело, Джек Бронз спросил Лоу:
– А почему вы не помазали горчицей сразу оба меча?
– Хотел проверить, что эффективнее, — пожал плечами Лоу.
– То есть, раньше вы так не делали? — уточнил кок.
– Нет, – пожал плечами Лоу.
Джек глубоко задумался.
– А почему вы просто не потыкали их гарпуном, сэр? — спросил Бронз.
– Они бы восприняли это как должное, — ответил Лоу. — Они этого от нас и ждали. Они бы продолжили бой как смелые фехтовальщики. И тогда нам было бы несдобровать. Чего они не ждали, так это горчицы.
– Как вам повезло, что это сработало, сэр! — восхитился Джек Бронз. — До такого мог додуматься либо гений, либо псих!
– Спасибо, но тут нет ничего гениального. Я лишь поставил себя на их место, Джек, — объяснил Лоу. — Если бы мне во время поединка обмазали нос горчицей, мне бы тоже хотелось сбежать.
«Вариант про психа он пропустил мимо ушей, – подумал кок. – Умный чёрт. Кроме того, он понимает монстров. Это странно. Надо бы с ним поосторожнее».
– А почему они не вынули свои носы сразу? – удивился Марсо, который среди прочих качал воду насосом. – Ведь это намного логичнее: они могли бы много раз проткнуть корабль во многих местах, и мы бы сразу потонули, да?
– Ты прав. Нам несказанно повезло, что они не стали вынимать носы, – задумался Лоу. – Может быть, они ждали команды?
– Чьей? – удивился старый купор Медир.
– Не знаю, это меня и беспокоит, – пробурчал Лоу. – Думаю, у монстров образовалось какое-то коллективное сознание. Такое есть у бычконстров. А теперь они научились включать в свои отряды и других рыбонстров. Эта толпа рыб принимает решения. Но мы сбили их с толку салютом. И магия общего сознания разрушилась. Поэтому мечонстры растерялись и не знали, что делать. Так я думаю.
– Общее сознание у монстров? Вы шутите?! – завизжал Медир. – Это бред! Хуже того – это богохульство! Разум ведь есть только у человека, созданного по образу и подобию божьему!
Лоу сердито вздохнул и ушёл из трюма, не забыв приказать Арккосинусу докладывать о состоянии течей каждые четверть часа.
***
– Марсо, и тебя покусали монстры, ха-ха? – доктор Китов встретил Марсо жизнерадостной улыбкой. – Вот это да! Как жаль, что я всё веселье просидел в каюте! Ах, как жаль, ха-ха! Я так люблю сражаться!
– Нет, доктор, вы нам нужны целый и невредимый! – возразил Марсо. – Иначе кто будет нас лечить?
– И то верно, ха-ха, – немного печально улыбнулся доктор Китов. Он достал из медицинского шкафчика флакон с какой-то прозрачной синей жидкостью, смочил в ней вату и стал очищать ею раны Марсо.
– Ай! – сказал Марсо. – Жжётся!
– Потерпите, больной! – весело произнёс Китов. – Конечно, слюна муренонстров жжётся. В неразбавленном виде она ядовита. Но в растворе один к тысяче она прекрасно обеззараживает глубокие и не очень повреждения кожи. Ты оглянуться не успеешь, как твои шрамы затянутся новой розовой кожей. Будешь просто красавцем, ха-ха!
Доктор перевязал раны Марсо бинтом.
– А теперь открывай рот! Лоцманский бот идёт прямо в порт! – пропел Китов и поднёс ко рту Марсо ложку с какой-то ярко-красной жидкостью. – Пей-пей! Это эссенция из крови коньконстра. Она очень хорошо укрепляет иммунитет! Тебе особенно нужно, потому что ты с другой планеты. Я на сто процентов уверен, что наши болезни твоему иммунитету неизвестны. Пока что ты вроде здоров, но это точно долго не продержится, ха-ха! А это лекарство поможет твоим иммунным клеткам приспособиться.
Пока Марсо отплёвывался от горького лекарства, Китов спросил:
– Кстати, юноша, что ты думаешь об этом Правиле Номер Один?
– Я не знаю… – протянул Марсо. Всё это очень странно. Пока что я даже не знаю, что и думать. Если честно, я просто ничего не понимаю в вашем мире. Простите, – смущённо добавил он.
Доктор Китов удовлетворённо кивнул.
– Очень честный ответ. Не волнуйся, – и тут он расхохотался громче обычного. – Ха-ха-ха-ха! Мы и сами ничего не понимаем в нашем мире, Марсо! Многие считают капитана сумасшедшим. Но в вопросе о монстрах он оказывается прав намного чаще, чем прочие. Так что слушайся его, и ты, возможно, даже доживёшь до завтра, ха-ха!
– Доктор, а вы сами сталкивались с тем… Горем Нолл, о котором говорил капитан? – осторожно уточнил Марсо.
Взгляд доктора Китова стал серьёзным и задумчивым. Он устремился куда-то далеко-далеко.
У Марсо похолодела спина, а перевязанные раны снова защипало. Серьёзность на лице доктора Китова – очень, очень плохой признак.
– Ты знаешь… – протянул доктор. – Я точно что-то видел. Но что это было, я не могу тебе сказать. Вернее, не могу описать. Это что-то из подсознания. Из детских кошмарных снов. А то и ещё абсурднее. В общем, постарайся ни о чём отвлечённом не думать по ходу плавания. Это действительно очень важное правило.
Когда Марсо уже почти вышел из лазарета, Китов бросил ему вслед следующую фразу:
– Но есть и Второе правило. Не обращай внимания на ту околесицу, которую ты рано или поздно увидишь. И, поверь мне, это правило намного труднее выполнить.
***
***