Рэлдар без труда увернулся от просвистевшего прямо перед его носом лезвия и попятился назад, держа меч перед собой. Бой казался ему забавным.
-Ишь ты... - ухмыльнулся наемник, глядя на своего оппонента. Последний с едва слышимым хрустом снова замахнулся своим ржавым, древним алдоронским клинком и попытался снести голову Рэлдару, однако наемник легко увернулся от атаки скелета и ответным резким ударом снес тому череп, которым с треском рухнул на каменные плиты гробницы, покатившись куда-то в темноту. Факел в руке наемника освещал только небольшое пространство перед ним. Тень от пламени факела плясала на древних стенах, словно живая.
Обезглавленный скелет дернулся, словно был живым, и тут же с громким шелестом рассыпался, превратившись в кучу полуистлевших костей.
-Где ты, мой длинноносый друг? - Рэлдар громко чиркнул по серой каменной стене кончиком меча и сплюнул на пол в досаде. В древнем склепе пахло сыростью и землей.
Почувствовав за своей спиной чье-то присутствие, наемник молниеносно развернулся - в узком проходе гробницы он успел заметить что-то крупное и полупрозрачное с кабаньей головой, но рассмотреть ее получше не успел: вполне себе осязаемая булава в руках призрака едва не поразила его в грудь, заставив резко дернуться в сторону.
Удар в крышку саркофага вышел звонким - металлическое навершие булавы фактически раскололо ее на две части, заставив толстого и страшного призрака выронить оружие из своих неуклюжих рук, и только сейчас наемник увидел, что перед ним было уродливое порождение колдовства: огромная кабанья голова была совершенно лишена волос, венчая толстое, полупрозрачное человеческое тело, переливающееся темно-фиолетовым светом. Культ священного сосуда? Вроде бы он, но почему так далеко, почему не в хусидских королевствах, где их смуглые маги занимались этим сотни лет?
Пока наемник думал над этим, его рука рефлекторно совершила действие, многократно отточенное в сотнях поединков - длинный меч сверкнул в полутьме, пройдя сквозь полупрозрачную плоть и не причинив ей никакого вреда.
Существо, словно не заметив этого, медленно подняло булаву.
-Точно, ты же призрак... - наемник начал бесшумно передвигать ноги, уходя с опасной дистанции и отчаянно думая, что же делать.
Если это действительно призрак священного сосуда, убить его невозможно, пока не будет сражен колдун, который им управляет. Кажется, так ему говорила знакомая амазонка много лет назад.
Внезапно раздался леденящий душу визгливый вопль, и из тьмы рядом с Рэлдаром возникла фигура сгорбленного старого гоблина, который попытался наброситься на него, размахивая кривым кинжалом:
-Ты сдохнешь здесь, Рэлдар! - брызгая слюной, закричал он, и наемник узнал в этом узком и покрытом морщинами зеленом лице Аактина.
-Какого гластига... - Рэлдар отмахнулся от него мечом, заставив гоблина отпрыгнуть с совсем не свойственным ему проворством прямо к призраку, который бездействовал, наблюдая за этой сценой. Старый Аактин тяжело дышал и улыбался - в его желтых глазах была дьявольская смесь безумия и ликования:
-Ты сдохнешь здесь. Как собака. Как последний намалийский бомж, как грязная крыса...
Наемник пожал плечами:
-Может и так. Только я ожидал увидеть в этом брошенном всеми Богами склепе кого угодно, но не тебя. Чем я тебе-то не угодил, Аактин?
Гоблин облизнул тонкие фиолетовые губы:
-Ты приехал ко мне три дня назад и сорил монетами направо и налево. Я слишком жаден, Рэлдар. А ты слишком глуп.
Наемник застыл в изумлении:
-Ты специально все подстроил, чтобы угробить меня здесь, Аактин? Из-за жалкого золота? Старик, ты совсем обезумел от жадности! Да еще и черной магией занимаешься?
-Я всегда ей занимался, - буркнул гоблин и тут же перешел на визгливо взвизгнул:
-Не тебе говорить о жадности!
Колдун взмахнул тощей зеленокожей рукой, и призрак медленно начал проходить сквозь него, замахиваясь своей огромной булавой.
Рэлдар молниеносно присел, наклонился и тут же бросился вперед с грацией кошки, выставил меч перед собой. Факел он бросил на пол, надеясь, что тот не потухнет - пламя все еще горело.
"Только бы успеть..." - подумал наемник.
Глаза старого гоблина расширились от страха и он медленно попятился назад, но меч Рэлдара неумолимо приближался к врагу: совершив кувырок, наемник бросился прямо на призрака, но целью был не призрак.
-Да чтоб тебя! - взвизгнул гоблин, отчаянно закрываясь руками от клинка.
Булава призрака со страшным треском расколола каменную плиту на месте, где секунду назад был наемник. Последний бросился прямо вперед, пройдя сквозь ледяное полупрозрачное тело, и с усилием воткнул меч прямо под подбородок удивленного гоблина.
Аактин в ужасе схватился за лезвие клинка, захрипел и уставился на Рэлдара выпученными глазами. Как и ожидал наемник, призрак за ним, начавший было уже заносить булаву для нового удара, исчез с громким хлопком, распространяя в скрепе приятный запах, похожий на запах после дождя. Почти моментально на пол гробницы упала кабанья голова и булава - смертельно раненый колдун больше не мог удерживать концентрацию, необходимую для существования и удержания призрака.
-Занятно. - наемник выдернул меч из тонкой шеи гоблина и моментальным мощным ударом отсек голову умирающему колдуну.
-Золото мое ему не давало покоя... - буркнул Рэлдар, пнув голову гоблина в сторону каменного саркофага, - Вот и сиди теперь тут, колдун с*аный....
Наемник вытер меч об одежду обезглавленного врага, поднял начавший было гаснуть факел и в задумчивости стал подниматься по ступенькам, ведущим наверх, туда, где три луны Глоронии освещали ночное небо своим ярским сиянием. Его ждал долгий путь...