Канал "Мир Фэнтези" продолжает гипотетический обзор среднестатистического попаданца в волшебные миры. На этот раз пройдемся по очередному клише - каждый попаданец вооружается мечом и лихо рубит врагов так, словно всю жизнь только им и орудовал.
Либо другой вариант - его непременно учит опытный наставник и в итоге герой спустя дни\месяцы\годы тренировок становится на уровень уже упоминавшегося в предыдущей статье Миямото Мусаси, убивая драконов первым попавшимся под руку дрыном, в том числе и деревянным. Про обычных врагов и говорить нечего - являясь массовкой и с заранее предопределенной автором судьбой, они мрут, словно мухи, умирая от одного удара.
Почему же среднестатистический попаданец будет неважным мечником?
Выносливость
Умение сражаться мечом, пусть и весом менее килограмма, требует определенной физической подготовки. В предыдущей статье отмечалось, что основная масса современных людей в плане физической подготовки ощутимо уступает воинам прошлого. В бою выносливость важна просто критически, иначе наш герой просто рано или поздно выдохнется и станет легкой добычей для врага. Плюс сила удара у человека без подготовки будет слабой, либо он сможет сделать несколько мощных ударов и опять же, выдохнется. И здесь речь идет только о мече, а ведь каноничный попаданец иногда облачается в доспехи, а они тоже имеют вес и сковывают движения. Заранее скажем, что известно, что полный доспех движения не сильно сковывал, но к нему нужно привыкать.
Техника
Про технику особо упоминать не будем, так как фехтование на мечах является достоянием позднего средневековья и требует действительно хорошей подготовки, которую попаданцу бы вряд ли кто дал, а если и дал, значит, в этом мире фэнтези фехтование это норма и скорее всего даже местные бомжи дадут главному герою прикурить. Плюс помимо собственно техники туда входят и захваты, и отнимание оружия и т.д. Вот этот ролик показывает неплохие примеры.
В реальности большинство людей с мечом (неопытные ролевики\люди, которые не так давно взяли меч в руки), совершают одну и ту же ошибку - они всегда бьют не во врага, а в его оружие, и при ударе всегда вытягиваются вслед за мечом, то есть в момент удара их руки, корпус и голова наклоняются вперед, что в фэнтези даст врагу просто прекрасный подарок. Опытные фехтовальщики движения делают скупые и короткие, стараясь не подставляться.
Болевой порог
Скорее всего, бывалые воины не будут обращать особого внимания на такие мелочи жизни, как сломанный нос или просто хороший удар рукой в голову\в живот, а вот главный герой, воспитанный скорее всего тоже на киноштампах или на фэнтези-литературе, явно на несколько секунд впадет в ступор от такого.
Только что какой-нибудь орк с вами весело и задорно обменивался ударами и неожиданно сделал вас прекрасным танцором, ударив ногой с размаху в то самое место. Думается, что после этого бой прекратится и попаданца просто добьют.
Или главный герой вряд ли будет ожидать, что враг может руку с мечом просто схватить или врезать щитом в лицо.
Даже легкая рана даст страшный психологический удар, к которому главный герой не привык, потому что видеть свою кровь это больно и страшно. Автор этих строк, в молодости увлекавшийся фехтованием на бамбуковых синаях (тренировочный аналог японского меча) надолго отправил своего противника в нокаут хорошим боковым ударом в голову, который тот пропустил. Противник был без защиты и упал на землю без чувств, придя в себя только через некоторое время, и все потому что он замешкался и увлекся не автором, а его синаем, хотя бить надо противника, а не его оружие.
Перечислим также такие моменты, что в фэнтези меч могут банально выбить из рук\уделать по технике\дождаться, пока главный герой не выдохнется. И, кстати, никто не отменяет в реальности нападение скопом - человек не в состоянии отбиваться от толпы одновременно, даже если он будет Чаком Норрисом.
Поэтому попаданец с мечом - это не самый лучший выбор. Лучше хороший щит и копье (которым, кстати, в большинстве своем неопытных людей и вооружали, ополчения во все времена выходили с копьями).