А в караулах праздники не ощущались совсем.
За исключением Нового года.
Имея в карауле свою кухню и повара, мы могли разнообразить новогодний ужин какими - то блюдами, приготовленными здесь же, из продуктов, заготовленных к этому вечеру заранее.
Например, узбеки варганили настоящий плов.
А из батальона ближе к ночи подвозили балабас - печенье, вафли, конфеты.
И, если в батальоне, в столовке, давали какую-то норму этого балабаса / конечно, не помню, но, например, по четыре печеньки , по три вафли, и по восемь конфет /, то на боевую службу всего этого привозили больше в расчëте на одно солдатское лицо.
В зоне тоже ощущалось приближение рубежа смены лет. Царило там приподнятое настроение , жулики отпускали в сторону часовых нехитрые шутки, типа “ зëма, не навернись с вышки “, некоторые ходили уже с утра слегка принявшими на грудь.
Несмотря на строжайший запрет спиртного/ и не только его /, всё это в зоне всегда было.
И проникало извне, незаконными путями, конечно же, и нередко изготавливалось прямо на месте.
Зоновские власти регулярно такие места упраздняли, но они появлялись вновь.
За принятие на грудь однозначно полагался ШИЗО, но под Новый год количество принявших намного превосходило число посадочных мест в изоляторе.
И между жуликами и администрацией действовало нечто вроде джентльменского соглашения : вы, если по тихому выпиваете, не бузите, если ведёте себя тихо - мирно - мы вроде как этого не замечаем.
Бывали, конечно, жулики, кто упивался задолго до встречи Нового года. Но таким места в ШИЗО хватало.
Так что, Новый год ощущался по обе стороны забора.
***
Остальные же праздники представляли собой обычные выходные.
На зоне - только дежурные смены.
На промку выводилось минимальное количество заключённых, тех, кто поддерживал жизнедеятельность.
В карауле тоже всё тихо и спокойно, я бы даже сказал- лениво.
В свой черëд тебя разбудят, и отправят на пост.
Так бывало нередко.
НК или ПНК, смотря кому по постовой ведомости положено/ а разводящего в нашем карауле и не было предусмотрено /, не утруждали себя походами по тропе. Караульные самостоятельно чапали до назначенных им вышек, и там становились часовыми без вмешательства высших сил в лице караульного начальства.
Не знаю, может в стародавние времена / годах эдак в 70- х и ранее / и были предусмотрены в зонах какие-то торжественные собрания в колонийских клуба по случаю тех или иных красных дней календаря , в наше время /90-92 / ничего этого уже не было.
***
Не знаю, когда 1 Мая стало называться Днём Весны и Труда / вроде так сейчас этот праздник именуется? / , но в 1992 году все его называли ещё Днём международной солидарности трудящихся. / возможно , просто по инерции. /
А кто такие з / к, как не трудящиеся?
Ещё какие трудящиеся!
*****
И вот трое таких тружеников, в рамках солидаризации , наклюкались, я подозреваю, что самогоночки .
И в таком вот виде явились на Контрольно - Пропускной Пункт, где тащил в тот момент службу я, горемычный.
А как же не горемычный, если на меня это всё свалилося ?
Только это были не зеки с нашей зоны, а - тоже осужденные, но так называемые поселенцы, то есть, из отбывающих более мягкое наказание в одной из близлежащих колоний - поселений.
Я очень хорошо помню, что это было именно 1 Мая потому, что я как раз предавался на своём боевом посту воспоминаниям.
То есть, определëнным образом нарушал УБС.
Как раз, вспоминалось мне, ровно два года назад мы с моей девушкой / которая к моменту этих воспоминаний уже бросила меня на фиг / были там - то и там - то.... и вваливаются со стороны воли трое трудящихся.
- Слышишь - говорят - , военный - точнее, один из них говорит - у меня тут кореш сидит, в таком - то отряде, в таком - то бараке. Дык, это самое, пусти меня на чуток, с праздником братана поздравить.
Я чуть от удивления со стула не свалился.
- То есть как - говорю - пустить?
- Ну так, типа ,что в гости. Я у него посижу чуток, и спокойно выйду. Сëдня офицерья нет почти, никто и не заметит.
Он ещё на своих трудоголиков посмотрел. Один из трудящихся смог покивать, другой и на это оказался не способен. Пьяный в хлам. Даже удивительно , как это они ухитрились в таком состоянии до нашего КПП добраться, чтоб их никто не срисовал , и не сдал в дежурку ихнего поселения.
Но добрались - таки как - то. Вот же!
А говорят - чудес не бывает...
*****
А я как-то дар речи потерял на время.
Ну то ,что кое - кто хочет из зоны убечь - то понятно. А чтобы сами в зону напрашивались, такое не часто встретишь.
Хотя, я довольно давно писал о двух подобных случаях , коим сам был свидетелем.
Этот, стало быть, третий.
А пока я сидел, не в силах вымолвить ни слова от удивления , он решил меня добить окончательно :
- Мы тебе - говорит - солдатик, денюжек дадим!
*****
Вариантов как поступить в такой ситуации , было сразу несколько.
Самый, конечно, близкий к Уставу : вызвать своего НК и ПНК СРС , с помощью собаки заблокировать их на КПП / по случаю праздника движение через Пункт было нулевое - так что их пребывание там никому бы не мешало /, связаться через подразделение с поселением, и пусть их забирают и что хотят там с ними делают.
А ещё один вариант довёл до меня один из сослуживцев уже пост - фактум.
- Дурак ты, Лёха - выдал он мне. - Надо было деньги у них взять, и послать бы их. И ничего бы они не доказали!
Такое простое и прибыльное решение мне в голову не пришло, и я их просто послал. Даже почему - то не уточнив : сколько же мне могло обломиться " денюжек ".
Демонстративно посмотрев на часы, я дал им тридцать секунд, чтобы они скрылись с моих глаз долой, и покинули границы поста. Иначе пообещал привести в действие тот вариант, который ближе к Уставу. 👆
Почему я в действительности не поступил так - не знаю.
Скорее, те самые воспоминания повлияли.... двухгодичной давности. Мне в тот момент было грустно и не хотелось никого видеть , в том числе , и этих" трудящихся ".
Тем не менее, если подходить с фактической точки зрения , то получается, что я " предотвратил попытку незаконного проникновения на охраняемый объект ".
Потому, что приказ не только на охрану, но и на оборону! 😊
***
P。S。Моë такое поведение - пофигизм в тот момент - нисколько трём трудоголикам не помогло. Шататься в том состоянии, в котором находились трое приверженцев солидарности трудящихся , по территории ,буквально нашпигованной разнообразными учреждениями МВД, и не попасться - это большая удача. А она не может улыбаться каждому отдельно взятому человеку вечно, будь он хоть трижды трудящимся, даже в его праздник.
Фортуна изменила им почти сразу, как они выкатились с КПП. Их срисовал какой-то чин, но не с нашей зоны. Я думаю, что всё для них закончилось тем, чем и должно было - ШИЗО.
Мне задан был вопрос : какого хрена они на нашем КПП маячили.
На что я ответил, что припëрлись, стояли, пошатывались, и что - то буробили, а что - понять было сложно.
Претензий ко мне со стороны командования не возникло.
*****
БЛАГОДАРЮ за ВНИМАНИЕ !
ВСЕМ ДОБРА и УДАЧИ!!