На протяжении всей своей творческой карьеры художник Арнольд Бёклин (годы жизни 1827-1901) снова и снова всё возвращался к мифологическим сюжетам. Вдохновением для данной работы послужил эпизод из «Метаморфоз» римского поэта Овидия, когда во время охоты теряется герой Актеон, чем сильно удивляет богиню Диану, купающуюся обнажённой в небольшом прудике с водой.
Возмущённая этим действием Диана превращает Актеона в оленя, после чего его выслеживают и съедают собственные же гончие собаки. Бёклин показывает нам Диану, вооружённую луком и стрелами, в сопровождении нескольких охотников и собак, все они преследуют уже раненого оленя, который некогда был Актеоном.
История Актеона и Дианы интерпретировалась многими художниками, начиная ещё с эпохи Возрождения, вполне возможно, прежде всего, итальянским мастером Тицианом (годы жизни 1488-1576), написавшим творение под названием «Смерть Актеона» (1559-1575 годы). Но интерпретация данной сцены Бёклином обычно своеобразна и даже причудливо комична.
Преувеличенная и сказочная нежность позы Дианы никак не соответствует традиционным представлениям о благородной лесной богине и нарушает жестокость разворачивающейся сцены, которая чётко проявляется в болезненном изгибе спины оленя. Таким образом, это ещё один яркий пример комично-гротескной эстетики, которую Бёклин оттачивал на протяжении всей своей творческой карьеры.
Данная работа, написанная примерно за пять лет до его смерти, также представляет собой процесс сентиментальных воспоминаний Бёклина, которому в 1858 году в его родном швейцарском городе Базеле было поручено создать картину с той же сценой, которая носила название «Героический Пейзаж (Охота Дианы)». Эту позднюю работу можно также рассматривать как дань уважения как традициям живописи эпохи Возрождения и неоклассического периода, так и городу, где родился и вырос сам живописец.
- Художник – Арнольд Бёклин
- Название – «Охота Дианы»
- Год создания – 1896
- Размеры – 200 х 100 сантиметров
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Музей Орсе (Париж, Франция)