Найти в Дзене

"3 дня назад вышел на маркетплейс, а уже увидел свой фото у друого селлера!". 3 эффективных способа обезопаситься от кражи карточки товара.

Оглавление

Вообще на моей практики было уже несколько подобных ситуаций: селлер спокойно себе работает (кто-то уже достаточно давно, а кто-то совсем недавно начал торговать), как неожиданно узнает, что его карточка товара была "клонирована" другим селлером. Самое неприятное, когда он узнает это, потому что сворованная карточка вылетела в ТОП.

В данной статье я хочу рассказать Вам, как правильно вести себя в подобной ситуации, а, самое главное, как минимизировать вероятность возникновения таких ситуаций, в целом.

Какую модель поведения выбрать, если вы с подобной ситуацией уже столкнулись?

1. Попробовать донести ситуации до службы поддержки.

Вообще, как правило, они идут на встречу селлеру. Самое главное - собрать все доказательства и аргументивно их донести.

Если служба технической поддержки в этой ситуации откровенно "кормит завтраками", то нужно обращаться в юридический отдел маркетплейса. Там на ситуацию реагирует более внимательно.

2. Идти за защитой своих прав в суд

Карточка является объектом интеллектуальной собственности, поэтому в случае кражи вашей информации - у вас есть основание для судебного обращения.

Как же защитить себя от лишних проблем?

Сами понимаете, что даже если закон полностью на вашей стороне - все же, совсем не хочется тратить нервы и драгоценное время на проведение судебных мероприятий. Среди советов-профилактик я могу назвать следующие:

1. Всегда сохраняйте оригиналы на носителях

Само собой, оригиналы должны быть в большем размере, чем непосредственно при публикации на маркетплейс. В настройках карточки, само собой, нужно не забывать ставить запрет на копирование.

С фото, на самом деле, все достаточно просто оспорить. Намного сложнее разобраться с текстом, потому что если там идет перечисление характеристик (а характеристики точно такие же, как у конкурента) - сложно полагать, что получиться доказать свою правоту. Сохранять оригиналы текста все же желательно (особенно, если он написан с так называемой "творческой отдушиной".)

2. Со всеми, кто помогает с оформлением - работаем по договору.

Огромное количество данных "утекает" от фрилансеров и прочих организаций, которые работают с вами. Это могут фотографы, дизайнеры инфографикой и другие звенья, у которых на руках есть оригиналы.

Что делать? Правильно: составляем грамотный договор, в котором четко прописываем пункт о конфиденциальности данных.

3. Используйте водяные знаки или добавляйте название бренда на все фото

Само собой, юридическую силу такой прием будет иметь только в том случае, если бренд зарегистрирован, как товарный знак). Тем не менее, наличие подобного знака будет, так скажем, антимагнитом для "карточных похитителей".

А вы когда-нибудь сталкивались с кражей карточек товара? Рассказывайте, чем все закончилось, если такие ситуации имели место быть!