Найти тему

Про жизненный цикл интернет-магазина мебели

Сначала никто не верил, что мебель будут покупать в интернете. Но покупали - новаторы.

Почему? Потому что новаторы! 😊


Потом потянулись
провидцы.

Почему? Потому что дешево!

В этот момент другие дилеры ругались с фабриками, а те с интернет-магазинами из-за низкой наценки (низких цен). В этот период наличие офф-лайн мебельного магазина влияло на интернет продажи в регионе (я сам измерял).

Что такое "пропасть" по модели Джефри Мурра можно прочитать в моей статье "Маркетплейсы: шествие "Позднего большинства".

Пропасть! Как её преодолели интернет-магазины
А не они преодолели, это сделали за них сервисы доставки еды. Через три месяца после активной рекламы сервисов по доставке еды рванул спрос в интернете и на мебель.

То есть потянулось "
раннее большинство".

Почему? Потому что удобно!

В этот момент "кое кто" это понял и поднял цены. Мы стали продавать дороже, чем конкуренты и оффлайн магазины.
Вы не поверите! Но те же фабрики теперь стали ругаться, что продаем дорого и.. мало - не растем! В этот период наличие офф-лайн мебельного магазина НИКАК влияло на интернет продажи в регионе (я сам измерял).
Это были золотые годы интернет-магазинов мебели - тех, кто поднял цены, а таких было немного 😊

Маркетплейсы! Пришел на рынок тот, у кого покупать на порядок удобнее.
С ним на интернет рынок мебели пришло и позднее большинство.

Почему? Потому что супер удобно!

Вся ххх мебель рано или поздно, а скорее рано будет продаваться на маркетплейсах, а не ххх будет продавать в розничных магазинах. Что это за мебель не ххх ? Извините, но напишу об этом года через два - три - читают тут всякие 😊
А в интернет-магазинах будет продаваться какая то мебель? Какая то будет, но всё меньше и меньше.

Что им делать? "Да, понятно что!" 😊 - имеющий уши да услышит. У кого-то получится, у кого-то нет.

Началась трансформация интернет-мебельных магазинов
Часть побежала стала превращаться в селлеров - по утекающим точным данным - продажи на маркетплейсах превышают у них 50% от общих продаж, даже у тех, у кого открыто много больших магазинов, что уж говорить о тех, у кого мало магазинов и они маленькие.
Часть закроется.
Часть преобратиться во что-то другое, ведь кроме удобства можно и
другую работу (JTBD) выполнять для покупателей мебели 😊

Минутка гордости!
Всё, что вы прочитали выше, было мною предсказано, единственное в чем
ошибся - в сроках захвата рынка мебели маркетплейсом.

Более того четыре года назад как консультант я предложил выбор: стать ли интернет-магазином мебели номер 1 с оборотами на порядок больше или остаться такими же только на порядок увеличив сумму под чертой. Было понятно как сделать и то и другое..

P.S. Не пишу, что и как сейчас по моему мнению следует (надо, можно) делать - "сами понимаете почему" 😊
Но обещаю в будущем поделиться, где ошибался, где нет.