В 2023 году на рынке складных телефонов доминировала компания Samsung, и эксперты рынка ожидают аналогичного результата в 2024 году. По данным исследовательской компании TrendForce, глобальные продажи складных телефонов в 2023 году превысили 15,9 миллиона единиц.
Это означает, что в прошлом году складные телефоны заняли примерно 1,4% рынка смартфонов. Это также означает, что мировые продажи в сегменте складных устройств в 2023 году выросли на 25% по сравнению с 2022 годом.
Однако наблюдатели рынка ожидают, что продажи в 2024 году увеличатся лишь на 11%, до 17,7 млн единиц. TrendForce связывает это замедление с проблемами долговечности и высокими ценами.
Некоторые потенциальные покупатели боятся, что их складные телефоны могут сломаться.
TrendForce полагает, что замедление темпов роста рынка складных устройств вызвано двумя основными факторами. Во-первых, складные телефоны не так надежны, как обычные смартфоны, и клиенты, которые могут столкнуться с проблемами со складными телефонами, с высокой вероятностью перейдут обратно на стандартные форм-факторы. Рынок складных телефонов имеет низкий уровень удержания клиентов.
Второй фактор, на который ссылаются обозреватели рынка, связан с ценообразованием. Складные телефоны по-прежнему стоят дороже. Однако стандартизация массового производства ключевых компонентов может помочь снизить цены.
По слухам, Samsung работает над более доступным складным телефоном, который выйдет в 2024 году. Более дешевый вариант Galaxy Z Fold 6 может помочь укрепить позиции компании, но пока ничего не подтверждено.
В 2023 году доля Samsung на рынке складных телефонов составляла 66,4%, снизившись примерно с 80% в 2022 году. Huawei занимала второе место по величине на рынке складных телефонов благодаря своей популярности в Китае, а на долю бренда приходилось 11,9% мирового рынка.
По оценкам TrendForce, в этом году доля рынка Samsung упадет до 60,4%, а доля Huawei может вырасти до 19,8%. Говорят, что в будущем Samsung намерена сохранить долю мирового рынка на уровне около 60%.
Интересно, что хотя Oppo и Vivo опровергли слухи об их уходе с рынка складных телефонов , TrendForce намекает на возможность того, что эти два бренда могут фактически отказаться от своих планов по выпуску вертикально-складных телефонов-раскладушек в этом году и сосредоточиться исключительно на устройствах книжного типа.
Третьим по величине брендом складных телефонов в 2023 году стал Xiaomi . Она захватила 5,3% рынка. На другие бренды телефонов вместе взятые, включая Vivo и Oppo, приходится оставшаяся глобальная доля в 16,4%.