Найти тему
Наедине с читателем

Большей любви не бывает...

Начало

Предыдущая глава

Глава 18

Только когда они расстались, то смогли понять, как жили друг без друга целый год. Без телефонных звонков и сообщений, без возможности видеть глаза друг друга, пусть и по скайпу. Анфиса поняла как дорог ей этот мужчина и какой он удивительный. Они оба почувствовали как прекрасен этот мир, когда они вместе. Оказалось, что жизнь друг без друга скучна, безлика и печальна. Именно эта встреча подарила им Надежду! Надежду на будущее, где они будут вместе. Жизнь изменилась, потому что они стали смотреть на нее совсем другими глазами.

Арсений пока не мог себе представить, как он будет преодолевать расстояния, которые их разделяют, но он будет много работать, чтобы хотя бы раз в неделю видеть Анфису. Они как будто бросали вызов судьбе, которая посмеялась над Анфисой, проверяя ее на прочность, теперь ему предстояло узнать мнения родителей, которых он очень любил и уважал и он молил Бога, чтобы они его поняли.

Через два часа почувствовав, как шасси самолета коснулись бетона взлетной полосы международного аэропорта федерального значения Краснодар имени Екатерины II, Арсений понял, что уже дома. Еще через час он уже звонил в квартиру

- О! Сын вернулся — и отец обнял его - ты раньше срока, что Москва плохо приняла -

Здравствуй, папа! Да нет, совсем неплохо. Я же тебе говорил, что продал аж, четыре картины.

-Да, рад за тебя. Я знал, что эта тема никого не оставит равнодушными. Мама в магазин ушла, раздевайся — засмеялся отец - оставайся ночевать.

-У тебя я вижу хорошее настроение

-Да, вчера был в больнице, говорят, что у меня все хорошо, значит, будем жить, сын.

-Отлично. Я с тобой поговорить хотел

-Может быть завтра, ты устал с дороги

-Совсем нет, разговор важнее

-Даже так? Что-то случилось?

- Ты же знаешь, что мне нравится одна девушка

-Да, я помню, ты рассказывал, что познакомился с ней на пароходе

-Да, все верно, потом она написала мне, что вышла замуж и уехала с мужем за границу

-Ну и скатертью дорога

-Не спеши, пап, все гораздо сложнее и серьезнее. Анфису сбила машина и она теперь в инвалидной коляске. Не желая меня обрекать на жизнь с инвалидом, она мне сказала неправду. Я ее случайно увидел в театре, когда пошел в Большой на «Пиковую даму». Потом она мне все рассказала

-И что ты хочешь от меня? - насторожился отец.

-Я люблю ее и хотел бы на ней жениться

-Как ты себе это представляешь? Если ты поедешь в Москву, тебе надо снимать квартиру, вряд ли девушка инвалид поедет за тобой туда, значит, и в Москве вы будете жить отдельно. Чтобы заработать деньги, ты должен работать, ты уверен, что в Москве найдешь работу как художник? Я в этом не уверен. В конце концов, вы оба связаны долгом и обязательствами. Ей надо учиться и лечение принимать, тебе работать в галерее и помогать мне. Ты поддался безумию, эмоциям, поэтому ты и не можешь принять решение.

К нам она, конечно, может приехать. Жить вы сможете в квартире при Галерее, там стильно , красиво и ты бы мог там работать. Но там ничего не приспособлено для инвалида. Надо все ломать и перестраивать все под нее. У меня пока нет на это средств. А сидеть взаперти она тоже не может, да и на лечение для нее у тебя нет денег.

-И что мне теперь, жениться только на той, которая будет жить в Краснодаре?

-Ты можешь жениться на ком угодно, только перед этим подумай, сможешь ли ты обеспечить ей жизнь не хуже, чем она имеет сейчас. Пока не можешь, значит, надо думать, стоит ли портить себе жизнь, беря в жену девушку на инвалидном кресле. Она сможет тебе родить? Мы сможем с мамой стать бабушкой и дедушкой? Взвесь все, сын, и может быть, лучше остаться друзьями, так будет честнее. Ты сможешь с ней жить как с женщиной?

Арсений поймал себя на том, что где-то он уже это слышал. Прямо те же слова, не говоря уже о смысле.

- Я не знаю, отец, правильно ли я поступаю по отношению к Анфисе, но если я не попробую, буду всю жизнь винить себя за то, что предал любовь всей своей жизни, понимаешь?

-А родителям ты ничего не должен? Мы уже немолоды, здоровье все чаще подводит, а ты собираешься от нас уехать за тысячи километров.

Арсений ждал этого вопроса, но не знал как на него ответить.

-Я люблю вас, пап, но личную жизнь мне тоже надо устраивать.

-Ну, что же попробуй. Жаль, конечно, что ты уезжаешь, у меня были большие планы — и он быстро вышел.

С Анфисой теперь они разговаривали каждый день, ночью общались по скайпу, и девушку волновало молчание Арсения о разговоре с родителями. А ему пока нечего было ей сказать. Отец работал, мама тоже не сидела без дела. У Арсения были свои обязанности в галерее и он их выполнял. Тема Анфисы больше не поднималась, но и не забывалась ни отцом, ни сыном. Через неделю его отвлек от работы звонок с неизвестного номера, хотел сбросить, но что-то помешало это сделать

-Слушаю - резко ответил он

- Арсений Валентинович, здравствуйте — он улыбнулся во весь рот, потому что узнал администратора московской галерее.

-Рад вас слышать, что-то случилось

- Как прошел разговор с родителями?

Плохо — грустно ответил Арсений

-Я это предполагала. Но вы не передумали переезжать в Москву

-Нет, конечно, вот деньги заработаю и приеду, буду снимать квартиру.

Он слышал, как она смеется. - Снимать дешево квартиру в Москве, можно только на фотоаппарат, а все остальное дорого. Но у меня для вас есть хорошее предложение. Открывается филиал нашей галерее, мне предложили туда перейти, но я сказала, нет. Мне шестой десяток и ездить в командировки мне тяжело. А вы человек молодой, знающий, талантливый, я посоветовала вас. Вы согласны?

-Конечно. Я займу денег, чтобы снять квартиру ….

-Не надо ничего занимать, будете жить у меня. Я одна в трехкомнатной квартире, дети давно живут отдельно, вместе нам будет веселее, а вам дешевле.

-Что же я буду у вас жить бесплатно?

-А вы хотите платить?

- Да, я хочу платить.

- Хорошо, приезжайте, документы не забудьте и возьмите пару-тройку своих картин из коллекции «Любовь». Начальство захочет ознакомиться с вашим творчеством.

-Спасибо, мой ангел-хранитель

-Ну вы махнули, Арсений Валентинович. Просто я всегда знала, что талантам надо помогать, это бездари сами прорываются везде.

-Беру билет на ближайший рейс

-Жду.

Он не знал, что делать от счастья. Ходил по квартире, лохматил свои волосы и вновь садился, наконец выдохнул и спокойно сел на диван.

-Кажется, у меня начинается новая жизнь! - потирая руки, сказал Арсений.

Анфисе он решил ничего не говорить, а прийти к ней неожиданно. Вечером опять был серьезный разговор с отцом, который был не в восторге от его новой работы

-Когда ты собираешься писать — это твоя основная работа, а работать мальчиком на побегушках может и тот, кто не умеет рисовать. Ты губишь себя, свою карьеру, а может и жизнь.

-Пап, ну откуда столько пессимизма?

- Из жизни, сын, из жизни.

Мать ничего не говорила, но чувствовала, что сына она теперь будет видеть редко.

Продолжение