Найти тему
267K подписчиков

История исчезновения эскадрильи США, которая породила мифы о Бермудском треугольнике

5,3K прочитали

Пятого декабря 1945 года в 14:10 пять бомбардировщиков-торпедоносцев ВМС США вылетели с рутинным заданием с военно-морской авиабазы Форт-Лодердейл, штат Флорида. Лётчики должны были сбросить боевые заряды на отмели Хен и Чикенс до трёх часов, затем продолжить движение по заданному курсу на север, чтобы закончить учения. Состав экипажей был молодым: от 17 до 28 лет, но большая его часть имела серьёзный опыт налёта в часах. Жена пилота FT-36, капитана Эдварда Джозефа Пауэрса перед миссией ощутила необъяснимую тревогу и позвонила на базу. Раньше она никогда этого не делала, но тогда никто не обратил на это внимание.

О беспокойстве женщины вспомнят уже позже. А вместе с тем вспомнят и странный инцидент, который произошёл за два месяца до полёта № 19. Девятого октября во время операции с борта самолёта пропал стрелок Майкл Бельвито. Дверь башенки, в которой он находился, отбрасывалась при аварийных ситуациях. Её тоже не обнаружили, когда бомбардировщик приземлился. Почему радист не заметил пропажи члена экипажа, оставалось загадкой. Загадкой останется и то, почему у декабрьской эскадрильи, успешно сбросившей бомбы, на второй точке начались проблемы.

Пятого декабря 1945 года в 14:10 пять бомбардировщиков-торпедоносцев ВМС США вылетели с рутинным заданием с военно-морской авиабазы Форт-Лодердейл, штат Флорида.

Примерно в четыре часа база перехватила сообщение командира эскадрильи Чарльза Кэрролла Тэйлора. Лейтенант связался с одним из пилотов другого самолёта и попросил сообщить показания компаса, так как его оборудование вышло из строя. Пилот сообщил, что не может этого сделать, так как сам сбился с курса после поворота. Тэйлор не мог найти Форт-Лодердейл, но был уверен, что находится над Ки-Уэст. Вскоре после этого перехвата один из самолётов связался с авиабазой Fort Lauderdale и уведомил начальство, что потерялся.

Операторы пытались помочь лётчикам, они просили включить опознаватель «свой-чужой», чтобы можно было триангулировать их местоположение. Но почему-то эти сигналы были проигнорированы. На одной из записей отчётливо слышалось восклицание одного из членов рейса № 19: «Чёрт возьми, если бы мы могли просто лететь на запад, мы бы вернулись домой; иди на запад, черт возьми». Лейтенант Тэйлор не прислушался к этим словам. Он посчитал, что они потерялись над Florida Keys, а значит, лететь вглубь Мексиканского залива было бы самоубийственно (не хватило бы топлива). Он повёл команду на север.

К вечеру погода стала сильно ухудшаться, в море начался шторм. К четырём часам был зафиксирован ураган скоростью 75 миль в час. Старшему лётному инструктору Роберту Ф. Коксу, не входившему в состав эскадрильи, но находившемуся в небе, в 19:04 удалось связаться с Тейлором. Он хотел попробовать найти рейс № 19, но командование запретило это делать, боясь потерять ещё и его. Известно, что пилот FT-3 Джозеф Типтон Босси и пилот FT-36 Эдвард Джозеф Пауэрс сначала общались друг с другом, а затем по очереди связывались с Тэйлором. Они пытались взять управление рейса на себя и скорректировать его курс, но это ни к чему не привело.

По перехватам разговоров между бомбардировщиками базе удалось определить примерное их местонахождение. Самолёты попали в густую облачность, они летели через проливной дождь и порывистый ветер. Последние зафиксированные слова Тейлора были такими: «Нам придётся угробиться, если только не произойдёт посадка на берег… Когда запас топлива станет ниже десяти галлонов, мы все вместе упадем». Позже комиссия по расследованию возложит всю ответственность за случившееся на него и признает лейтенанта «виновным в психическом отклонении». Но его матери удастся оправдать сына, Тейлор будет реабилитирован в 1947 году.

ВМС США организовали крупнейшую в своей истории поисково-спасательную операцию. Две летающие лодки Martin PBM-5 Mariner взлетели в 19:27, чтобы прочесать побережье океана. В 7:30 от одной из них был получен стандартный радиодоклад, больше на связь она не выходила. Один из кораблей видел огненный шар в небе, поэтому военные посчитали, что она взорвалась. Но на этом спасательная миссия не закончилась. Известно, что в ней участвовало ещё 248 самолётов, которые обследовали каждую милю побережья. Вместе с ними поисками пяти пропавших бомбардировщиков занимались десятки надводных кораблей ВМС и береговой охраны.

Старший лётный инструктор, лейтенант Дэйв Уайт вместе со своим помощником и 20 учениками в течение трёх дней изучал побережья Флориды, но так и не нашёл обломков крушения эскадрильи. Уайт был уверен, что рейс № 19 столкнулся с волнами океана примерно в 60 милях к востоку от Дейтон-Бич и что никто из команды не выжил. Почему так произошло, он не понимал, ведь капитан эскадрильи слыл опытным боевым пилотом, который хорошо ориентируется в океане, самолёты были исправны, а миссия не представляла опасности. Если Уайт был прав, волны должны были выбросить на берег обломки и тела, но их не было. Эскадрилья просто бесследно исчезла.

С тех пор в этом районе при загадочных обстоятельствах не раз ещё пропадали самолёты и морские суда. Новости об этих инцидентах попадали на первые полосы газет. В 1963 году журналист Винсент Гэддис опубликовал сенсационный материал «Смертельный бермудский треугольник». Понятие это получило известность и прижилось в самых разных конспирологических теориях, намекающих на то, что «истина где-то рядом».

Ещё больше интересных материалов – в нашем Telegram-канале!

Пятого декабря 1945 года в 14:10 пять бомбардировщиков-торпедоносцев ВМС США вылетели с рутинным заданием с военно-морской авиабазы Форт-Лодердейл, штат Флорида.-2