Найти в Дзене
Контрамарка

Лед 3 = Лед 1. Новый уровень или повтор...

Оглавление

Сюжет

Фильм Лёд 3 ожидало множество поклонников романтической и трагической истории семьи Гориных. Надежда-старшая была выдающейся фигуристкой, получила травму и восстановилась после неё благодаря несуразному хоккеисту, ставшему ей прекрасным мужем. Она умерла при родах, оставила возлюбленному дочку, которую назвали в честь нее. Надежда-младшая унаследовала техническое мастерство катания на коньках, выносливость и страсть к победе. В фильме как продолжении этой истории девочка Надя вырастает и повторяет судьбу мамы, образ которой трепетно хранит в сердце и обращается к нему с мыслями и желанием получить совет.

Совпадения

Третья часть имеет и схожие черты со своими предшественниками, и явные отличия. Все фильмы похожи яркими и порой гипертрофированными переживаниями главных героинь о потере матери. Часто девушки испытывают тревогу и в отношениях с противоположным полом.

Много во всех частях элементов мюзикла и просто музыкального сопровождения, но третий «Лед» перещеголял всех. Естественно, что каждая последующая часть снята с помощью технического оснащения, которое постоянно совершенствуется, и это отражается на их качестве. Но создаётся ощущение, что в фильме не продолжается сюжет, а в новой части, а просто снята фан-сервисная история для тех, кто влюблен в актёров и их героев.

Картина для фанатов, действительно, хорошая: можно с упоением миловаться историей любви и одиночества, какой молодец Горин, и как выросла упертая Наденька, и каких невероятных успехов добилась, что мама на небесах обязательно порадуется за нее. Но те, кто просто захотят посмотреть мелодраму, может и без привязки к предыдущим кинолентам, могут и не оценить смысловой контент. Забавные и трогательные моменты первых частей увеличены в своей концентрации в третьем фильме, что понравится только отдельной категории зрителей.

Отличия

Первый "Лёд" мог запомниться чувственной музыкой, которая теперь может ассоциироваться с кинолентой. Песни придавали сюжету динамику и усиливали эмоции. Третий фильм переполнен элементами мюзикла, что весь жанр мелодрамы хочется назвать музыкальной.

В чём была идея Юрия Хмельницкого добавить столько песнопений, остаётся загадкой. Не органично вписываются клипы в некоторые моменты картины, наверное, ввиду того, чтобы зритель не скучал от главной героини и ее растянутых переживаний. Не прослеживается выдержанная стилистика фильма: поп-треки сменяются чтением стихов под музыку и сценами из известных музыкальных клипов. Подобного не было в прошлых частях, почему так ими разбавлен третий фильм, непонятно.

Если немного говорить о сюжете, перенесённом из первого фильма, им является повторение любовной истории. Главную героиню в разных фильмах начинает поддерживать угловатый хоккеист, к которому настороженно относятся родственники.

Каждый молодой человек отличается жертвенностью в отношениях, они с юмором и позитивным отношением к жизни. Поверить в реальность таких романтических отношений в современном мире третьего фильма немного сложнее, чем в первом. Первая Надя и Горин были спортсменами-провинциалами. Надежда-младшая влюбляется в московского хоккеиста, и отношения подростков начинают развиваться.

Даже харизматичные и опытные актёры не могут до конца навязать искренность этих чувств. Фигуристка из провинции может и влюбляется в первый раз, но между героями пропасть в разнице мировоззрения со столичным мальчиком. Герой Петрова этот смысл максимально понятно передает: с большой долей вероятности эти отношения не навсегда, и подростки не разобрались в себе и до конца не дают себе отчета в серьёзности намерений. История Горина с женой - другая. Начиналась она с элементарной помощи без корыстных намерений. И только тогда герои первой части рассмотрели в друг друге истинные, истерзанные горькими событиями души и сердца.

Вишенка на торте

"Подросший" Петров остаётся и в третьем фильме гениальным, как и Аронова. Но их прекрасная игра в процентном соотношении времени экранизации чрезвычайно мала, что любоваться их искромётным талантом. Игра молодых актёров не вызывает восхищение, но она достойная. Дисгармоничных молодых людей они играют качественно и максимально реалистично. Однако правдоподобность не вызывает сочувствия, если понимать контекст того, как появились первые смешанные чувства.

Есть в третьем "Льде" несколько смешных моментов, такой как заключительная отсылка на фильм "Батальон", где снималась Аронова. Учитывая, ее властную роль в этой картине, аналогия, действительно, является высоким интеллектуальным юмором.

Завершение "Лёд 3" – интересное и стоящее, в отличие от развития сюжета и сомнительной кульминации. Фильм заканчивается без намёка на продолжение, но там кто знает.