Металл – широко применяемый строительный материал, который высоко ценится за свои выдающиеся эксплуатационные характеристики – высокую механическую прочность, стойкость к физическим нагрузкам, долговечность. Но при использовании стальных конструкций под открытым небом они имеют один очень существенный недостаток – металл взаимодействует с влагой во время непогоды, и быстро покрывается ржавчиной, постепенно разрушающей его снаружи и изнутри. К счастью, у проблемы есть надежное решение, и имя ему – антикоррозийная эмаль.
Технология защиты металлоконструкций от ржавчины позволяет значительно продлить сроки эксплуатации сооружений из стали, за счет того, что они перестают испытывать негативное воздействие коррозии. Для того чтобы защитное лакокрасочное покрытие продержалось много лет, не теряя своей красоты, не выцветая под солнечными лучами, не покрываясь трещинами и не осыпаясь, необходимо соблюдать строгую последовательность его нанесения. Вся работа ведется в несколько этапов.
Подготовка поверхности
Металлоконструкция тщательно зачищается от накопившейся пыли и грязи. С помощью металлической щетки и наждачной бумаги удаляются следы уже имеющейся коррозии, которые зачищаются до свежего металла. Также, при необходимости, механически удаляются остатки старой краски. Для борьбы со сложными участками коррозии используют преобразователь ржавчины. Очищенный металл протирают растворителем, чтобы убрать возможные пятна жира, после чего тщательно просушивают.
Грунтование перед окраской
Важным этапом нанесения антикоррозийного лакокрасочного покрытия является предварительное грунтование поверхности. Конечно, на многих современных эмалях для наружных работ утверждается, что обязательная грунтовка не требуется. Тем нее менее, если есть время и возможность, лучше не отказываться от этой процедуры. Наличие слоя грунтовки увеличивает стойкость и долговечность финишного покрытия. При его нанесении необходимо следить за тем, чтобы уровень влажности воздуха не превышал 80%, а температура на улице была не более 20 градусов. То же самое требование к погоде следует соблюдать и при дальнейшей покраске.
Нанесение эмали на металл
Банки с краской по металлу для наружных работ распаковывают и равномерно смешивают с растворителем строго в пропорции, указанной на упаковке. Наносить покрытие можно с помощью валика, кистей разной формы, краскопульта, а также совмещая сразу несколько способов. Для получения более стойкого покрытия, рекомендуется нанесение краски в 2-4 слоя, точно выдерживая рекомендуемое производителем время на высыхание между нанесением слоев. Не стоит наносить следующий слой, не дождавшись полного высыхания предыдущего – это приведет к вздутию покрытия и нарушению целостности антикоррозийной эмали, что значительно снизит ее долговечность и защитные свойства.
Если антикоррозийная эмаль наносится краскопультом, нужно особенно внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке по разведению растворителем. Для большинства красок его количество должно быть не более 15% от первоначального объема эмали. Также большое значение имеет рекомендуемый тип растворителя. Во время работы краскопульт удерживается на расстоянии 20 см от обрабатываемого металла, при этом настройки устройства выставляются на давление не более 2 бар. Чтобы получить монотонный цвет и достичь равномерной толщины покрытия, прибор взбалтывают перед началом работ, а также в течение всего нанесения краски. После окончания работ, внимательно осматривают углы, края, торцы, труднодоступные места конструкции и при необходимости, дополнительно подкрашивают их кистью.
Ставьте 👍! Подписывайтесь на канал🔔
Скидка до 20% по промокоду DZEN Скидка применяется в корзине при оформлении заказа.