Найти тему
А.Брусницына.

Совершенно дикая история о многодетной матери-убийце

Совершенно дикая история о том, как в небольшом городе молодая женщина рожала детей, жила на пособия и избавлялась от детей, когда они становились ей в тягость.

Героиня истории Дарья Суханова. Фото взято с сайта kp.ru.
Героиня истории Дарья Суханова. Фото взято с сайта kp.ru.

Приветствую вас, друзья мои! С вами Анфиса!

В двух предыдущих статьях я начала разговор о том, как в нашем государстве пытаются повысить рождаемость. В том числе и за счет некоторых категорий населения – многодетных семей и очень юных родителей.

Государство много делает в плане поддержки семей с детьми, выплаты пособий малоимущим семьям с детьми.

Но вот у каждой медали, как известно, две стороны.

Кому-то все эти выплаты пойдут на благо, а в некоторых ситуациях деньги так до детей и не дойдут.

Эта совершенно дикая история случилась в конце прошлого года в небольшом райцентре Псковской области – Великие Луки. Я прочитала про эту историю в «Комсомольской правде». Здесь я коротко перескажу ее и в конце дам ссылку на саму статью.

Ну, и, кроме того, призываю своих читателей порассуждать на тему того, как вообще могла произойти подобная совершенно дикая история, кто в ней виноват и что нужно сделать, чтобы такое впредь не повторялось.

Итак, в конце ноября прошлого года 12-летний мальчик по имени Василий, пришел в общежитие и попытался открыть комнату, в которой жила его мать с его младшими братьями и сестрами. Сам он давно жил с бабушкой, поэтому в доме матери бывал нечасто. Кроме того, она сама уже давно не жила в этой комнате, так как купила дом в деревне и уехала туда.

Открыв дверь своим ключом, мальчик увидел горы невынесенного мусора. В комнате стоял ужасный запах. Когда он прошел в комнату, то с ужасом увидел на диване маленькое тельце с длинными волосами. Это был его младший брат Марк. Он был мертв, по-видимому, уже давно.

С ужасом мальчик позвонил бабушке. Прибежавшая бабушка и вызванный наряд полиции на верхнем ярусе двухъярусной кровати нашли еще одно детское тельце – полугодовалого младенца, про которого бабушка мальчика даже не знала.

Когда стали разбираться, то даже у видавших всякое следователей волосы на голове встали дыбом.

Матерью всех детей была Дарья, дочь бабушки Елены.

Родители Дарьи развелись, когда Даша была еще маленькая. Отец спился, по пьяни загнулся и был похоронен в социальной могиле под номером. Елена пыталась устроить свою жизнь. Дашу воспитывала бабушка, мать Елены.

Наверное, истоки того, что случилось в последствие, надо искать как раз в раннем детстве Дарьи…

Комната, в которой нашли мертвых детей, была очень грязной, стекла в окнах давно не мыты и кое-где выбиты.

В ванной нашли еще двух мертвых собачек – чихуа-хуашек.

Елена на вопросы следователей отвечала, что буквально сегодня разговаривала с дочерью. На вопрос о том, как дети, Дарья ответила, что они болеют.

Стали искать мать детей.

Было известно, что Дарья была многодетной матерью и на средства материнского капитала в деревне купила большой дом, где собиралась жить со своими детьми.

А их, кроме умерших мальчиков, у нее было еще двое. Две девочки – Настя и Стеша. Их тоже бабушка давно не видела.

Когда приехали в дом, то на кровати нашли тело еще одного ребенка – восьмилетней Насти. Настя тоже была мертва, и ее тело лежало на кровати, завернутое в целлофан.

Чудо-мамашу нашли уже позже. Она жила на квартире у своего очередного любовника. При ней находилась младшая дочь Стеша.

Когда начали выяснять обстоятельства случившегося, то выяснилось, что все дети Даши от разных мужчин. Даша пыталась создать семью с каждым из них, но мужчины, прожив с ней некоторое время, оставляли ее.

Причина, думаю, была в следующем. Как видно из постов из Дашиных соцсетей, в делах постельных она была весьма искушенной. Всё время подчеркивала это, вставляя старый анекдот, «Что Света не светит, Катя не катит и только Даша – всегда молодец».

Через какое-то время мужчины оставляли подругу, потому, что она была крайне нечистоплотной, откровенной грязнулей. Но практически от всех своих любовников у Даши были дети. В графе «отец» практически у всех детей стоял прочерк и только маленькая Стеша была осчастливлена тем, что у нее был официальный отец.

Причем, сколько конкретно беременностей было у Дарьи, не может сказать даже ее мать.

Например, о найденном умершем малыше ей было ничего неизвестно. Похоже, Дарья родила его дома и по каким-то причинам не зарегистрировала.

Дарья, как видно из рассказа, очень любила мужчин и деньги. Она отлично знала, какие пособия полагаются ее детям и даже вела в соцсети группу, где подробно консультировала, какие положены пособия и как их получить.

В общей сложности она получала в месяц на детей около 60 тр. Огромные деньги по местным меркам.

Но дети ничего из этих денег не видели. Кормила она их так – ломала бич-пакет на сковороду, заливала яйцом и это была вся еда для малышей. Сама Дарья нигде не работала, и этих денег при ее образе жизни ей хватало ненадолго.

Смерть дочери в сельском доме она объяснила тем, что девочка заболела. Она не успела вызвать к ней скорую. Отъехала по делам, а когда вернулась, Настя была уже мертва.

Когда не стало Насти, она съехала с малолетней Стешей к своему любовнику. Как перед этим бежала с Настей и Стешей в купленный ею дом от мертвых мальчиков.

Что стало причиной смерти мальчиков, Даша призналась не сразу. Сначала говорила, что они умерли от голода, а потом призналась, что они плакали, ей мешали, и она их задушила. По этой же причине еще раньше она задушила и собак.

Из всех ее детей выжили только Вася и Стеша. Вася выжил, потому, что жил с бабушкой, а Стеша была, похоже, единственной из детей, которую Даша любила.

Васю забрала Дашина мать еще раньше, в 2016 году, после того, как второй сын Даши, трехлетний Демьян, выпал из балкона квартиры бабушки Даши, где она тогда жила. Как говорят свидетели, Даша в это время сидела в сквере напротив дома и спокойно наблюдала, что происходит. В тот раз всё списали на несчастный случай. Старшего мальчика Васю забрала Дашина мать и растила его, по сути, как своего сына. В Дашину жизнь она особо не лезла, что там у нее происходило, ее особо не интересовало. Вскоре умерла бабушка, и квартира с огромными долгами отошла к государству. Даша сняла комнату в общежитии, где потом родились и умерли ее последующие дети.

Судебно-психиатрическая экспертиза показала, что Дарья абсолютно вменяема, и она понимала, что она делает.

Когда копнули глубже в биографию Дарьи, стало известно, что впервые она забеременела еще в девятом классе и мать помогала ей избавиться от нежеланной беременности. Кроме тех детей, о которых доподлинно известно, некоторые знакомые говорят, что были еще дети, но они умерли.

Когда Дарью задержали и осмотрели, выдали заключение, что она снова беременна.

Этой чудо-матери (от слова «чудовище) грозит до 20 лет. Пока еще идет следствие, и суда не было.

Стешу забрал ее отец, Васю воспитывает бабушка.

Еще есть интересный факт в истории всей этой семьи. Бабушка Даши, мать Елены, тоже много раз рожала, но всех своих детей оставляла в детском доме. Не отсюда ли тянутся ниточки, объясняющие поведение Дарьи?

Многие задаются вопросом, а где же были органы опеки и другие службы, которые должны были следить за ситуацией в этой семье?

Формально, на бумаге, всё, вроде бы, нормально.

Опека проверяла Дашу и ее детей после первой смерти – когда маленький Демьян выпал с балкона. Через четыре года семью сняли с учета, так как посчитали, что Дарья исправилась.

Восьмилетнюю Настю Дарья так и не отдала в школу, хотя девочка уже подходила по возрасту.

Опеке в селе она говорила, что Настя прописана у бабушки, ее матери. А мать, соответственно, отвечала, что Настя только прописана у нее, а живет с матерью в селе. Как там было на самом деле, никто не разбирался.

Дом окончательно оформить на себя Даша тоже не смогла. Хозяйка дома всё время призывала ее оформить до конца документы, но Даша избегала встреч с ней, бегала от нее. Она всем врала. Что сейчас будет с этим домом - вообще непонятно.

Меня вообще поражает, что все ее мужчины – видные, красивые. Один даже начальник ППС местной полиции. Неужели всех их она привлекала только для постельных утех, и никто не видел, что же с ней творится на самом деле. Никто никому не рассказал, как живут дети с этой горе-матерью?

Позиция соседей тоже понятна. Все предпочитали закрывать глаза, молчать, живя по принципу «Моя хата с краю». Никто не хотел наживать себе соседей-врагов.

Мне вот позиция опеки в данной ситуации непонятна, хоть и объяснима.

Сейчас я отслеживаю историю, как у маленькой жительницы Петербурга четырехлетней Вики умерла год назад от ковида мать.

Вика жила со старшим братом, дедушкой и покойной мамой в Петербурге в историческом районе города - на Театральной площади, рядом с Мариинским театром. И вот практически сразу после смерти матери опека изъяла девочку из семьи, мотивируя тем, что для ребенка не созданы условия для жизни. В квартире давно не делался ремонт, старая мебель, доход семьи не дотягивает до прожиточного минимума. Родственники ничего не знают о судьбе Вики уже несколько месяцев. Здесь ситуация очень понятна. Девочка – наследница трети очень недешевой квартиры и сейчас, по сути, идет война за ее долю в этой квартире. Дедушка и брат Вики боятся, что они могут остаться на улице. Такие случаи нередки.

А вот в ситуации с Дашей опека, по сути, спустила на тормоза ситуацию.

Журналистка У.Скобейда, проведя журналистское расследование, делает выводы, что у государства сейчас мало рычагов воздействия на такие семьи. Сейчас, во что бы то ни стало, сохраняется приоритет кровной семьи. Считается, что даже плохонькая, но кровная семья для ребенка лучше, чем детский дом.

Хотя в данном случае эта ситуация напрочь опровергает данное утверждение. В детском доме дети, по крайней мере, были бы накормлены три раза в день горячей пищей, одеты, ходили бы на прогулки, ими бы занимались.

А Дарья четырехлетнего Марка даже не выпускала из кроватки. В таком возрасте он у нее ходил в памперсах. Дети не выходили на улицу, были грязными и голодными.

Я при всем уважении к тем, кто проводил эту психиатрическую экспертизу, не могу понять, как вообще можно считать нормальной женщину, которая морила голодом своих детей. Они ведь все могли ходить в сад. Там за ними, точно, был бы присмотр.

Еще по поводу опеки. Спорно всё это, что опека имеет очень мало прав в отношении изъятия детей из таких семей.
На прошлой неделе моя дочь гуляла с внучкой. На детской площадке Маюша стукнулась губой о качели. Дочь хотела вызвать скорую, но соседка, медсестра, сказала, что лучше этого не делать, потому, что скорая обязана передать данные о том, что ребенок поранился, в службу опеки. И тогда у родителей могут быть неприятности.
Боятся люди опеку.

Вот такая страшная история.

Не могу понять, как вообще такое могло произойти в маленьком городе, где все друг у друга на виду. Ведь не в вакууме жила эта Даша и ее дети. Участковый педиатр хотя бы должен был знать, как живётся детям, раз опека проморгала.

Меня ещё поражает возраст героини. Она - ровесница моей старшей дочери. А её мать - моя ровесница. Как такое могло воспитаться? Просто выродки какие-то.

Какой-то у нас менталитет - всем всё равно, что делается, рядом. Моя хата с краю.

Тысячу раз прав сказавший: "Бойся равнодушия, ибо с его молчаливого согласия происходят и предательства, и убийства".

Спасибо, что вы со мной. Анфиса.

Полностью историю со всеми фотографиями можно прочитать здесь:

Три скелета малолетных детей лежали в кроватках: их мать свято клялась, что все просто «болеют»
KP.RU:Комсомольская правда
16 января 2024