Банкноты серии "Анабаптизм" размером 112 х 86 мм были напечатаны на жёлто-коричневой бумаге с водяными знаками "Rautensternmuster", причём основной шрифт был чёрным, а нижний — синим и красным. Счета были подписаны бургомистром доктором Сперлихом и городским синдиком Дариусом. Текст написан Карлом Вагенфельдом (1869-1939), вестфальским поэтом, и написан на мюнстерландском диалекте.
Дизайн пяти банкнот аналогичен; на лицевой стороне — изображение, а слева и справа от него — указатель номинала: "2 марки". Над рисунком текст, а внизу две строки: "Экстренные городские деньги / Мюнстер в Вестфалии". Реверс напоминает о событиях в Мюнстере во времена правления анабаптистов.
Купюры продавались в коричневом складном конверте, на лицевой стороне которого было написано название серии выпуска, а на оборотной стороне — информация о городе. На двух внутренних страницах представлена история анабаптистов в Мюнстере.
Обозреватель "Западно-немецкий коллекционер" писал о серии Анабаптисты:
Чтобы сразу сказать об этом. Он достоин почтённого города с великой историей. … Когда на исходе средневековья анабаптисты обосновались в Голландии, Австрии, Венгрии, Испании и т.д. и в Германии, здесь был один из самых выдающихся очагов пожара — Мюнстер. В этом эпизоде деньги рассматриваются в невообразимо высоком искусстве. Выдающиеся художники и поэты (Йозеф Доменикус и Карл Вагенфельд) представляют здесь шедевр, имеющий редкую культурно-историческую ценность. От эффектности или фальшивой оригинальности не осталось и следа, но, возможно, это настоящее великолепное искусство на случай непредвиденных обстоятельств. — Ян Бокельсон, "помазанный король Сиона", его неутомимый палач Книппердоллник, министры Крехтинг и Роттльманн придают первым, кажется, особое значение. Затем следует провозглашение "Нового Царства Божьего на Земле" и гнев сектантов против брака, который выражается в расстреле 36 граждан в соборе Мюнстера: затем великолепный герб и гордый лозунг короля Яна: "Вечная любовь превыше всего, один Бог, одно Желание, одна Судьба" и теперь картина восхитительного юмора: Ян высоко на своём троне перед ратушей, принимая дань уважения своих подданных. Ян с короной, скипетром и пурпуром в неподражаемой "грациозной", надменной манере и Карл Вагенфельд: "То, что я могу сделать для Снайдера, — это искупление моей вины перед Яном. — Но теперь и со славой покончено. В результате предательства город попадает в руки епископа Мюнстера после 17-месячной осады". На следующих фотографиях изображены мученическая смерть короля, его палача и министра Крехтинга на снегу в январе 1536 года. Последняя картина показывает, как трупы были повешены высоко на вершине башни Ламбертикирхт в железных клетках, сохранившихся там до сих пор, в качестве наглядного примера, заключительного акта кровавой драмы анабаптистов в Мюнстере.
Доктор Арнольд Келлер не разделял бурных похвал автора обозревателя "Западно-немецкого коллекционера". В письме от 14 декабря 1921 года в качестве редактора журнала "Нотгельды", "который борется за то, чтобы избавить казну от всех злоупотреблении", он обратился к провинциальному правительству Вестфалии. Жалоба была направлена против монетного двора города Мюнстера,
который только что выпустил серию нотгельдов из 5 различных банкнот номиналом 2 марки каждая. Эта серия стоимостью 10 марок продаётся коллекционерам с наценкой в 1 марку. Мы видим в выпуске банкнот номиналом в 2 марки откровенное издевательство над всеми постановлениями Рейха, допускающими только номиналы до 50 пфеннигов, и просим конфисковать и уничтожить весь тираж мюнстерских банкнот, даже для того, чтобы дурной пример не нашёл подражания.
Председатель правительства незамедлительно отреагировал на это. Ссылаясь на распоряжение 2689 I 2 от 22 октября 1921 года, он 2 января 1922 года обратился к бургомистру с просьбой рассмотреть обвинения Келлера и дать объяснение в газете до 10 января.
В своём язвительном ответе от 9 января лорд-мэр отрицал необходимость экстренной выдачи денег. Он уточнил, что
продажа художественных листов, первоначально предназначенных для выпуска в качестве чрезвычайных денег, не была нарушена [распоряжение], поскольку распоряжение касается только продления срока обращения и переиздания заменяющих стоимостных знаков [Выдача в качестве запасного знака ценности предполагала бы, что по согласованному решению обоих муниципалитетов. Организации и с запрашиваемого разрешения регулирующего органа, художественные листы должны были быть выпущены в обращение индивидуально в качестве платёжного средства. Этого не произошло и не должно было произойти. … Сообщение из Мюнстера. Указатели, согласно которым "отдельные купюры разрешены к обороту в городе", неверны.
Как представляется, чрезвычайные денежные знаки, называемые художественными листками, не имели дальнейших последствий для бургомистра и города Мюнстера.
Серия чрезвычайных пособий не предназначались для решения острой нехватки денежных средств, а использовались исключительно для пополнения городского кошелька. Оптовый магазин канцелярских товаров Брокманна из Падерборна взял на себя единоличную дистрибуцию серии. Продажа длилась полтора года.
Остаётся отметить, что Йозеф Доменикус позаимствовал у выдающегося художника эпохи Возрождения Генриха Альдегревера, в действительности Хинрика Триппенмакера (* 1502 в Падерборне; † между 1555 и 1561 в Зосте), гравюры серии "Анабаптизм".
После захвата Мюнстера в ночь Святого Иоанна в 1535 году Альдегревер получил возможность или задание изобразить захваченных анабаптистов
Созданные впоследствии гравюры на меди вдохновили Доменика. Автопортрет Альдегревера в возрасте 28 лет мы находим на обратной стороне 50-пфенниговой банкноты Зёста (Ганзейское кофе).