Вот уже два года творится лютая дичь. С каждым днем только усугубляя ситуацию. Есть люди, которым это нравится, да что там, они в полном восторге, считают, что именно так и нужно действовать нашей стране, сокрушаясь, что не начали раньше. Есть те, кому все равно. В это сложно поверить, но это так. Дескать, не нашего ума дело, мы люди маленькие, значит – так надо.
Я же, как не понимал раньше, так не понимаю и сейчас, зачем мы это творим. Говорят, что мы кого-то освобождаем и спасаем. Я в свое время видел кадры военной хроники и видел, как жители освобожденных стран и городов встречали наших дедов, прогнавших немецких захватчиков. Да наши военные тонули в цветах, они были зацелованы женщинами всех возрастов, их обнимали старики и дети. Где подобная же эйфория? Где безумное ликование тысяч и тысяч? А кстати, где эти тысячи? Мы видим разрушенные до основания города. Парадокс, но до освобождения этот город жил. Да, не столичной богемной жизнью, да, со своими проблемами и недостатками, но в нем работали, рожали, растили детей, ходили в кино и пили пиво по субботам. Эти маленькие городки были для кого-то родными, там прошла полностью чья-то жизнь. Для кого-то это был лучший город Земли. А теперь его нет. Просто нет. Вообще. Груды битого камня, мины по дорогам, напрочь разрушенная инфраструктура, ошалевшие, зажравшиеся крысы… Кого же мы так освободили? И от чего? Кто-то сбежал, кто-то погиб, из десятков тысяч жителей ни осталось никого – это спасение? Может быть, мы как-то не так спасаем?
Вся экономика страны послана к черту и все деньги брошены на это спасение. Потрачено уже столько, что на эти деньги рядом с Москвой можно было построить еще одну Москву и заселить ее теми самыми, спасаемыми, людьми. Только все живы бы остались. Согласитесь, вариант получше получается?
Что мы получаем от этого всего? Территории? Извечная российская проблема – дикая теснота от нехватки своих территорий? Те, которые уже наши, доведены до совершенства? Все проблемы решены? Или все это только из-за того, что один дедушка прочитал пару исторических книжек и на этом основании решил, что может указывать всем окружающим странам, что им отдать?
Что еще получим? Недра? У нас и так 40% всех полезных ископаемых на планете. Если грамотно ими распорядиться, то можно всю бескрайнюю Россию засыпать деньгами равномерным слоем. Но именно украинских недр нами не хватает? Так если безалаберно подходить к делу, то не хватит и их тоже.
Умилительно звучат речи о том, что вот сейчас прогоним плохой режим и заживем с украинцами, как раньше! Под «как раньше» подразумевается, разумеется, что мы будем туда ездить, гулять там, есть, пользоваться их гостеприимством, при этом не утруждая себя изучением их глупой мовы, и прочей чепухой. Ну а что, разве плохо? А эти, сегодняшние, дела просто забудутся, как досадное недоразумение. И есть ведь люди, которые всерьез считают, что такое возможно.
Очень странный подход к человеческой памяти. Мы, значит, будем помнить каких-нибудь печенегов, или изучать письма Хмельницкого, а другие просто забудут то, что произошло у них на глазах. И отмахнутся от тех воспоминаний, в которых наша, именно наша, страна принесла им разруху и горе. В которых именно от наших обстрелов они оказывались зимой без тепла и воды (а мы про это гордо рассказывали по телевизору). В которых миллионы людей сорвались с насиженных мест и превратились в беженцев, многим из которых сейчас и возвращаться некуда, нет больше тех насиженных мест.
Вы серьезно? У меня для Вас плохие новости, не забудут. И не забудут долго. Причем в их нелюбви черным цветом мы будем закрашены все, и те, кто размахивал зетовскими символами, и те, кто был против этого. Мы все для них сейчас не те, кого угощают варениками. И дети наши будут для них ненамного лучше. Поколениями теперь придется как-то возвращать возможность не то, что взаимоуважения, а хотя бы соседского отношения.
Как, в каком бредовом сне, могла прийти в голову идея, что строить отношения с ныне живущими нужно на основе каких-то писем Хмельницкого пятисотлетней давности? Да, это, возможно, интересные исторические документы. Ну вот и пусть историки их обсуждают. Пусть один напишет толстую книжку со своим толкованием этих писем, а другой – такую же толстую, с описанием совершенно другой оценки. Да пусть хоть до хрипа спорят. Но если из-за давних документов нужно сейчас вламываться в чужую страну и терять массу убитых с обеих сторон, то провались они пропадом, эти письма!
Два года. И самое жуткое, что это ведь еще не конец истории. И всякие аналитики, обсуждая, уже прогнозируют продолжение, используя слова «год», «годы». Каждая минута продолжения это новые слезы и горе, а тут – годы…
Тем же, кто оправдывает все это сохранением или возрождением «русской идеи», хочется напомнить парочку русских же пословиц. «Насильно мил не будешь» или «Худой мир лучше хорошей ссоры». Может быть, стоит немного прислушаться к мудрости предков, чью память так пытаетесь отстоять?
Что вы думаете по этому поводу? Пишите, обсудим. Как обычно, простые правила канала: обсуждаем именно тему, а не личности друг друга. И не хамим.
МИР ВАШЕМУ ДОМУ!
Мой запасной канал (про историю изобретений)
https://dzen.ru/id/5fd19f5784ed1f44585c7f02
Мой телеграм-канал: https://t.me/nehotsunazad