Найти в Дзене
Записки Филина

Рассказы лесника: таёжная речка

Матвей легко бежал на широких, охотничьих лыжах по зимней тайге. Вроде бы уже конец февраля, на днях наступит весна, а здесь между высоких деревьев, заваленных снегом, весной и не пахнет. На градуснике с утра было минус двадцать пять, какая там весна, до весны ещё снегу таять и таять, вон его сколько намело нынче. Интересно, какая толщина сугробов в таёжной глуши, если у них возле дома метровые снежные валуны высятся? Матвею уже, если честно, поднадоело снег убирать, несёт и несёт метель, и приходится чистить снежные завалы то трактором, то специальной лопатой почти каждый божий день. В начале сезона уборка снега даже веселила его, но под конец зимы надоела эта бесполезная возня с перекладыванием снежной массы, хочется уже лета, солнца, птичьего гомона и спелых, лесных ягод. Хотя, наверное, как же однообразна и скучна должна быть жизнь там, где не бывает зимы, где солнышко ярко сияет почти круглый год, совсем не выпадает снег, и вечнозелёные деревья никогда не сбрасывают листву. - Фь

Матвей легко бежал на широких, охотничьих лыжах по зимней тайге. Вроде бы уже конец февраля, на днях наступит весна, а здесь между высоких деревьев, заваленных снегом, весной и не пахнет. На градуснике с утра было минус двадцать пять, какая там весна, до весны ещё снегу таять и таять, вон его сколько намело нынче.

Интересно, какая толщина сугробов в таёжной глуши, если у них возле дома метровые снежные валуны высятся? Матвею уже, если честно, поднадоело снег убирать, несёт и несёт метель, и приходится чистить снежные завалы то трактором, то специальной лопатой почти каждый божий день.

В начале сезона уборка снега даже веселила его, но под конец зимы надоела эта бесполезная возня с перекладыванием снежной массы, хочется уже лета, солнца, птичьего гомона и спелых, лесных ягод.

Хотя, наверное, как же однообразна и скучна должна быть жизнь там, где не бывает зимы, где солнышко ярко сияет почти круглый год, совсем не выпадает снег, и вечнозелёные деревья никогда не сбрасывают листву.

- Фьюить!

Эхма, три пухлых снегиря-красавца уселись прямо возле лыжни Матвея и лущат сосновые шишки, выбирая из них семена.

Интересно, почему, когда пасмурно и идёт снег, снегирей никогда не встретишь ни в лесу, ни по обочинам дорог? Наверное, они таятся где-то в сухих, безветренных местечках, надо почитать в интернете, где прячутся красногрудые снегири от непогоды.

-2

Матвей прокладывал лыжню вдоль заледеневшей, таёжной речки. Возле берега там зияла огромная полынья и, как минимум, сотня уток плавала по незамёрзшей водной глади и там же, наверное, добывала себе корм.

Удивительно, откуда утки ещё с осени знали, что место на реке, где бьют горячие ключи из-под земли, в этом году не замёрзнет? В прошлом году река замёрзла полностью, несмотря на тёплое течение, такие сильные ударили морозы. Утки явно рискуют, оставаясь здесь зимовать. Неужели им так лень на юг лететь? Совсем разбаловались.

Матвей смотрел по сторонам и любовался снежной красотой февральской тайги.

- У-у-у-у-у, - послышалось где-то в глубине чащи.

Интересно, это волк Сыр приветствует старого знакомого лесника или неизвестный самец отгоняет Матвея от логова. Матвей посвистел. Никто не отозвался, не выбежал из леса к нему навстречу, и вой затих. Может, это вообще не волк был, а просто сильный ветер завыл с перепугу от того, что заблудился в хитрых таёжных лабиринтах?

-3

Вдруг Матвей услышал всплеск и вроде закричал кто-то. Лесник прислушался и скатился с пригорка в сторону речки. Так и есть, пять туристов на лыжах прибыли на берег поснимать диких уток, и один из них провалился под лёд.

Эта речка была неглубокой и не такой опасной, как, например, крупные реки. Матвей подъехал к честнОй компании и стал руководить спасением горе-туриста. Заодно позвонил в МЧС и попросил прислать вертолёт или хотя бы снегоход, если есть такая возможность.

- Матвей, у нас в том районе как раз вертолёт сейчас находится, если найдётся место для посадки, то он сядет, если нет, то извини, братуха, - ответил ему диспетчер МЧС.

Договорились всё-таки с вертолётом, потому что всем стало жаль провалившегося мужика. Скорее всего, воспаление лёгких у него и так будет, хотя, если отогреется в вертолёте спиртом, который обязательно вольют в него пилоты, а потом в горячей ванной дома посидит, может, и пронесёт.

Матвей сделал доброе дело и помчал дальше, по плану у него было добраться до Дальнего озера и там заночевать в охотничьем домике, чтобы с утра порыбачить. Но, может быть, он ещё передумает ночевать и вернётся домой. Что-то неохота спать одному чёрте знает где в такой холод, тем более, что дома ждёт Маргарита Сергеевна, любимая жёнушка, и так всегда хорошо и сладко спится под её уютным, тёплым бочком в зимнюю, морозную ночку.