Глава 4. Фингал под глазом и Новый жизненный этап
Марта Степановна Табуреткина являлась частным предпринимателем, бизнес которой можно сказать шел постепенно «в гору». В середине 90-х, когда завод, на котором трудилась эта благочестивая женщина, обанкротился и закрылся, Марта Степановна решила заняться своим делом. Надо сказать, что за время работы на заводе «труженица» сумела постепенно «сколотить» себе небольшой, но плотный капитальчик, путем регулярного выноса с предприятия ликвидной продукции, которую Марта Степановна успешно реализовывала, так сказать «налево».
После того, как женщина, как и многие граждане того времени, оказалась на улице, она не пала духом, а решила серьезно заняться бизнесом. Начинала она свой новый путь к «непокоренным высотам», как многие бывшие заводчане, с торговли вещами на барахолке. Видимо врожденная коммерческая хватка сделала свое дело, и через определенное время Марта Степановна ужу вовсю моталась челноком в загранку, а именно в Китай, где можно было прикупить ширпотребное барахлишко подешеле, а вернувшись на Родину, продать его честным труженикам подороже. Вот так постепенно предприимчивая «бизнес – вумен» заработала сначала на контейнер, затем на павильончик, а вскоре и на собственный магазинчик, с лицензией на продажу алкогольной продукции.
Вот муженек только как – то несколько раздражал Марту Степановну, поскольку, несмотря на то, что уже давно работал в органах, был туповат, жадноват и слабоват, в плане любовных утех, которые наш директор магазина очень уважала...
Как говорится, супруг являлся для Степановны, чем то вроде «чемодана без ручки», который, как все знают, и «нести тяжело» и бросить жалко… Благо еще со времен «барахольных отношений» имелся у женщины для души мужичонка Валера, в котором она души не чаяла, ибо этот товарищ не глуп, внешне хорош собой, да и в постели, мог дать женщине все, в чем она так искренне нуждалась… Встречались любовнички с периодичностью раз в неделю, пока капитан Табуреткин добросовестно «ловил Жигули на трассе».
И вот в один прекрасный день, когда Марта Степановна, отправив своего законного и уже изрядно поднадоевшего муженька на службу и уже спланировав для себя великолепное времяпрепровождение с Валерой, в ее магазин зашли три угрюмых мужчины в гражданской одежде, один из которых уверенно держал под мышкой кожаную папку для документов.
- Налоговая инспекция! (представился один из вошедших, развернув перед носом Марты Степановны служебное удостоверение).
- У нас совместная проверка Вашего магазина с Налоговой полицией, поэтому предъявите документы на право торговли алкогольной продукцией, а также склад с алкоголем и табачными изделиями! (холодно продолжал представитель закона).
После этих слов Марту Степановну, в прямом смысле этого слова, «прошиб холодный пот», поскольку она то знала, что с алкоголем у нее далеко не все в порядке, поскольку по старой барахольной привычке и в погоне за лихим барышом, она активно приторговывала и «паленой» водочкой, документы на которую у нее естественно отсутствовали…
Данную проверку налоговики проводили с особым пристрастием, была "вывернута" наизнанку практически вся бухгалтерия, среди которой обнаружили и «черную», а также извлечена на божий свет и та самая «паленая» и далеко не полезная для организма многочисленных потребителей водочка, которая и приносила основной нелегальный доход предпринимательнице. При этом попытки Марты Степановны как-то задобрить и «наладить контакт» с проверяющими, путем ее попыток «тонкого» намека на желание хозяйки магазина преподнести нежданным гостям солидные продуктовые презенты, были жестко и холодно пресечены сотрудниками налоговой…
Наконец проверка была окончена. Марте Степановне предъявили массу обоснованных претензий, которые были чреваты для нее солидными штрафами, а возможно и более суровой ответственностью… Однако наша бизнес леди была далеко не глупа, и еще бы ей же удалось выжить и выкрутиться в голодные девяностые, активно «помотаться» с полными баулами в Китай и обратно, да и вообще много на что насмотреться в этой жизни. Марта, понимая, что ей уже нечего терять, решила задать вопрос налоговикам, как говорится «в лоб»…
- Ребята, скажите из-за чего эта внезапная и с таким пристрастием проведенная проверка? Ну, я же не первый день живу на свете, понимаю, что должна же быть какае-то истинная причина…
Налоговики переглянулись, усмехнулись и в итоге рассказали Марте Степановне о «героическом поступке» ее супруга капитана Табуреткина, который проявив принципиальность и мужество, просто «размазал» на трассе обнаглевших налоговых оперов, превысивших скоростной режим на целых 20 км в час, и при этом наложил на них штраф!
Вечером этого же дня Марта Степановна с нетерпением и «особой любовью» ожидала дома со смены своего «Воина Дорог». Капитан Табуреткин зашел домой довольный собой и немножко в подвыпившем состоянии, поскольку в этот день ему с напарником удалось «оштрафовать» нескольких «нарушителей» на их «не очень презентабельных» отечественных авто, которые посмели превысить скорость, и были вынуждены «рассчитаться штрафом на месте», а вернее прямиком в карман Табуреткину...
- Мартуша, у меня сегодня день такой был удачный! Сейчас расскажу тебе! (крикнул он задорно из коридора квартиры).
На голос муженька вышла Мартуша, у которой из глаз подобно Богу Зевсу «сыпались молнии», молча приблизилась к капитану и «от души» влепила ему увесистую оплеуху в правую щеку… От неожиданности коленки Табуреткина подкосились, и он пал на пол, как озимый.
- За что? (только и успел промолвить он).
- Ты еще спрашиваешь за что? (начала с ним диалог разгневанная Марта Степановна) Я понимаю, конечно, что ты «не очень умный человек», но я никогда не думала, что настолько!
- Да что случилось то? (плаксивым голосом промяучил капитан).
- Проблемы случились! Похоже, попала я из - за тебя «не обремененного интеллектом человека» на деньги! Придется штраф огромный сейчас платить!
После этого Мартуша рассказала, наконец принципиальному и уже ровно сидевшему на своей «пятой точке» на полу мужу, что же все-таки случилось, и при этом, подводя итог грозно произнесла:
- Вообщем так, завтра идешь к этим ребятам и вымаливаешь у них прощение за свой «неимоверно героический» поступок! Если не решишь с ними вопрос, то я тебя вообще «сильно ударю…и не один раз»!
Утром следующего дня «лихой» капитан Табуреткин, с хорошим фингалом под глазом, нервно ежился на крыльце Налоговой Полиции, трепетно сжимая в своих ручонках пакет с несколькими бутылками дорогого коньяку и соответствующей закуской…
А время неумолимо двигалось вперед. Илья с Юлечкой поженились, и в скором времени у них родился первенец Никитка, которого молодые родители очень любили. Сидельников показывал хорошие результаты на службе, поэтому руководство его ценило и пророчило достойную перспективу в плане карьерного роста. И вот в один прекрасный момент в кармане пиджака налоговского опера Сидельникова «музыкально» забренчала увесистая «Моторола».
- Слушаю Вас. (ответил спокойным и уверенным голосом Илья).
- Илья, приветствую! (звонил старший коллега полицейский из соседнего отдела Роман Михайлович). Как сам, как служба?
- Да все в порядке, Роман Михайлович! Боремся с преступностью...
- Я вот тебе по какому поводу звоню… Встречался по работе сегодня с прокурором города Юрий Николаевичем, мы с ним просто давние приятели. Вообщем вакансия у них есть в конторе на следователя прокуратуры, поэтому я про тебя сразу и вспомнил. Короче сегодня вечером он тебя ждет у себя на беседу…
Вечером этого же дня Илья скромно сидел на стуле в кабинете прокурора города. Юрий Николаевич задавал парню разнообразные вопросы, стараясь определить, подойдет ли он на роль следователя…
Сам по себе прокурор города был мужчиной старой советской закалки, гармонично сочетающий в себе талант следователя и острое звериное чутье опера уголовного розыска, поэтому «обвести его вокруг пальца» было практически не возможно.
- Ну что, пойдешь в следователи прокуратуры? (задал он вопрос Илье).
- Юрий Николаевич, ну мне нужно подумать, как то все оценить…
- Что тут оценивать? Займешься настоящим делом! По крайней мере, мозги у тебя будут развиваться это я тебе гарантирую! Поэтому даю тебе времени «на подумать» до завтра до утра.
На следующий день Сидельников уже занимался кадровыми вопросами, связанными с увольнением со своего ведомства и устройством на новое место службы. Бывшие коллеги полицейские по - разному восприняли эту новость. Кто-то пожелал Илье удачи на новом поприще, а кто - то скривив физиономию задавал Сидельникову вопрос, типа «Зачем тебе все это надо?», там же работенка та еще… Одним словом, через некоторое время молодой следователь прокуратуры Илья Сидельников, уже сидел на планерке в кабинете прокурора, будучи представленным своим новым коллегам…
В этот момент в кабинет прокурора забежал его заместитель Андрей Николаевич, на лице которого бала тревога и озадаченность…
- Что случилось, Андрей Николаевич! (задал вопрос прокурор)
- Юрий Николаевич, у нас "двойная 100-пятая"! Такого еще здесь не было! Это просто жесть!
Прокурор спокойно посмотрел на своего нервного Зама и холодным уверенным голосом произнес:
- Значит так, Андрей Николаевич, берешь сейчас вот этого молодого следователя, оперативную группу и выдвигаешься с ними на место преступления. Заодним там и поучишь его, все покажешь и объяснишь. Кстати этот парень, бывший опер из Налоговой Полиции, поэтому опыт у него определенный уже имеется…
СМОТРИТЕ на КАНАЛЕ РОЛИКИ под БОДРУЮ МУЗЫКУ из ПОДБОРКИ "КИНО О ПРАВОСУДИИ"