Сделать простой и максимально дешёвый автомобиль, который останется пригодным для зимних условий эксплуатации, а так же будет хорошо себя чувствовать вне асфальтовых дорог довольно не просто. А сделать машину, которая при этом всём будет ещё и соответствовать всем международным нормам, предъявляемым к легковому авто, просто гениально!
Об этой гениальности, я уже подробно рассказывал в своём крайнем ВИДЕО с обзором первой серийной LADA Granta. Сегодня же, я предлагаю на примере снимков этого гениального авто, ещё раз убедиться в том, что максимально простая машина - это гениальная машина.
Снаружи
Внешний вид первой серийной Гранты ничем не отличается от последующих автомобилей аналогичной комплектации. Кстати, на старте, их было две, Standart" и "Norma". Последняя, более дорогая (на фото именно она), имела окрашенные в цвет кузова бампера, литые диски, 2 ЭСП и более мощный мотор. АЖ на 87 коней, против базового на 81 л.с.
Да, в базовой Granta "Standart" не было даже передних стеклоподъёмников! Там были чёрные бампера, 13-е штампы и 8-ми клапанный мотор на 81 л.с. Именно комплекс таких, гениально простых решений, позволил ей, в 2011 году, выйти на рынок по цене НИЖЕ, чем ВАЗ-2113,14,15...
Внутри
Салон у первой серийной Гранты такой же, как и у не первой Гранты. Даже в ТОПовой на момент запуска в серию комплектации, на центральной части торпедо, здесь присутствует лишь одна кнопка. Кнопка включению обогрева стекла. И всё! Больше здесь ничего не греется, не крутится, не активируется и не вращается, ну... Кроме печки... Выдернуть её из российского авто было бы просто недопустимо.
Все эти гениальные решение по выпиливанию из машины всего, что не мотор, дали отличный результат. Цена Гранты в 2011 году составляла 220 т.р., что было на 20 т.р. больше, чем стоимость ВАЗ-2107, который тогда всё ещё выпускался, но уступал новой Гранте по всем статьям.
Гениальность
Когда я неоднократно упоминал гениальность Гранты в своём гениальном ВИДЕО и в этой статье, я действительно не шутил. Вы только вдумайтесь! На рынок вышел новый автомобиль, который по своей безопасности, размеру, комфорту, эргономике и прочим параметрам многократно превосходил и LADA Samara и ВАЗ-2107 и при этом стоил на 40 т.р. ДЕШЕВЛЕ Самары и лишь немного дороже Жигулей.
Так оптимизировать новую модель, оставив её при этом автомобилем с минимальным уровнем безопасности и с возможностью круглогодичной эксплуатации где угодно - действительно гениально.
Спасибо, что дочитали статью, пишите, считаете ли вы Гранту гениальным авто и доводилось ли вам на ней ездить?