Найти тему

Стратегии и техники: как писать статьи, чтобы получать больше ссылок на ваш сайт

Стратегии и техники как писать статьи ⚡ Блог WinSystem. Предприниматели, маркетологи, специалисты, работающие в digital PR, знают, насколько важен и непрост процесс распространения контента. Написанные материалы нужно предлагать медиа, при необходимости менять формат, вносить коррективы. Все это делают, чтобы увеличить охват публикаций, получить узнаваемость и, конечно же, ссылки на ваш сайт.

Хорошая новость заключается в том, что этот процесс можно облегчить и в значительной степени снизить зависимость от публикаций на внешних платформах. Речь идет о том, чтобы создавать статьи и другой контент, который будет генерировать ссылки для вашего сайта. Пока звучит, как известный мотивационный спикер в мемах “надо делать хорошо, а плохо делать не надо”? Не спешите с выводами. Далее в статье подробно разберем техники, увеличивающие шансы на получение органических ссылок.

Небольшой дисклеймер

В статье вы найдете техники от базовых и несколько очевидных до продвинутых и достаточно сложных. Каждая из них влияет на получение ссылок в большей или меньшей степени, иногда это влияние опосредованное. Однако на таких пунктах мы не будем останавливаться.

Также в статье вы встретите термин “линкабельный контент”. Он может быть не слишком удачным, ведь является калькой с английского “linkable” или “link worthy”, то есть заслуживающий ссылки.

Почему вам нужен линкабельный контент и как он работает

Качественные ссылки стоят дорого, строить их сложно, поэтому даже несколько дополнительных линков из соцсетей и форумов будут преимуществом. А если ваш контент займет нишу, которая была пустой, заполнит важный пробел в полезной информации или раскроет какую-то проблему первым, вам практически гарантировано большое количество ссылок или хотя бы упоминаний. Заманчиво? Конечно, заманчиво.

Поэтому контент-маркетологи, SEO-специалисты постоянно экспериментируют и ищут способы создавать контент, который хотя бы эпизодически сам будет генерировать ссылки. Так появилась и известная техника “небоскреба” от Брайана Дина. Ее суть в том, чтобы создавать контент, который объединяет всю информацию по конкретной теме и добавляет к ней еще ценности. То есть создавать что-то такое, что просто нельзя обойти стороной, изучая вопрос. Те советы, которые будут в статье, – своего рода упрощенный вариант техники.

Читайте также: Как создать личный бренд?

И еще одно. Почти все слышали распространенное выражение: “Для продвижения сайтов нужен качественный контент”. Вроде бы звучит понятно. Но возникает вопрос: по каким критериям определить качество контента? Конечно, их может и должно быть несколько. И появление органических ссылок на ваш контент – главный показатель того, что материалы на сайте качественные. Ведь будем откровенны, ссылки все еще дают неохотно. Поэтому каждая из них – это сигнал, что вы на правильном пути.

Как еще линкабельный контент влияет на продвижение бизнеса и какие преимущества дает:

Большая видимость сайта. О вашем сайте банально узнает больше людей. Они заметят вас в результатах выдачи, перейдут по ссылкам с других ресурсов, получат линк от знакомых, друзей, коллег.

Лучшие позиции в выдаче поисковике. Этот пункт будет логическим продолжением предыдущего. Контент, получающий ссылки органично, будет улучшать и поведенческие факторы на сайте. То есть увеличится среднее время визита, показатели конверсии и т.д.

Повышение авторитета сайта и компании. Сайт, получающий ссылку, воспринимается как более авторитетный. Со временем этот эффект растет не линейно. Наращивая авторитет в определенной сфере, вы в определенный момент начнете получать запросы о комментариях, а это дополнительные ссылки и упоминания бренда.

-2

Расширение аудитории. С распространением контента вы не просто получите больше посетителей. На сайт могут прийти новые категории и сегменты аудитории. В некоторых случаях вы можете даже не знать, что именно эти люди заинтересованы в ваших товарах и услугах. Также новые сегменты аудитории могут искать что-то близкое к тому, что бизнес уже предлагает.

Долговременный эффект. Если вы сможете создавать контент, который не теряет актуальности, все эти эффекты будут действовать долго и накапливаться.

Эти факторы делают инвестиции в качественный линкабельный контент оправданными. Поэтому стоит поговорить о том, как именно его создавать.

Форматы и типы контента, который будет генерировать ссылки

Одни типы контента получают ссылки чаще, чем другие. Давайте посмотрим, какие именно и почему.

Case studies. Это статьи, показывающие примеры использования тех или иных товаров или услуг. Такими материалами делятся специалисты-практики, которым интересно найти эффективные решения конкретных задач.

Гайды и инструкции. Пошаговая инструкция по использованию инструмента или выполнению практической задачи может принести вам трафик и ссылки.

Анализы индустрии и трендов. Статьи с подробной статистикой и предметными выводами о ситуации в индустрии заинтересуют профессионалов, помогут получить ссылки и увеличить авторитет. Такой контент подойдет для консалтинговых бизнесов, маркетологов и других аналогичных услуг.

Обзоры экспертных мнений. Соберите ответы на вопросы у нескольких экспертов в вашей нише, дайте им “трибуну” для высказывания мнений. Такой материал вызовет интерес, станет вирусным в профессиональных кругах.

Исследование. Оригинальное исследование важной проблемы привлечет внимание к себе и к вашей компании в целом. В большинстве случаев такой контент используют компании, предоставляющие B2B услуги. Однако при определенном уровне креатива такой контент подойдет практически любому среднему и крупному бизнесу.

Опросы. Формат, похожий на обзоры экспертных мнений и более массовый. К тому же в опросах могут участвовать и не эксперты в определенной тематике. Здесь все зависит от специфики бизнеса и нестандартного подхода.

Анализы полезных инструментов и ресурсов. Это могут быть как новые, так и уже имеющиеся ресурсы. Но стоит подумать о том, чтобы созданный текст был максимально понятным для аудитории, добавить необходимые скриншоты или даже видео.

Также вероятность получить ссылки на ваши материалы повышают инфографики, диаграммы, видео и другие типы контента, которые будут помогать раскрыть тему полнее, визуализировать информацию. Главное, не добавлять их для количества, а иметь четкое понимание, как эти типы контента будут работать на раскрытие темы.

Как создавать контент, который будет получать ссылки

Итак, мы разобрались в том зачем вам линкабельный контент, какие преимущества он дает. Перейдем к процессу создания. Рассмотрим основные стратегии и best practices.

Проведите собственное исследование

Если вы хотите получать ссылки с помощью контента, без исследований не обойтись. Речь не идет о повторении и интерпретации уже имеющихся исследований. Вам нужно создать что-то новое.

Например, для создания статьи “Какие элементы влияют на доверие к магазину и побуждают к покупке” вам нужно:

Продумать список вопросов так, чтобы охватить все возможные факторы.

Создать форму для опроса.

Анонсировать опрос или иным способом собирать ответы с максимально широкой аудитории.

Собрав необходимое количество данных, проанализировать их, сделать визуализацию.

Написать текст статьи с исследованием и интерпретацией данных.

Только пройдя эти шаги, вы сможете создать качественную статью-исследование, которая вызовет интерес, принесет трафик и ссылки.

Заполните пробелы в контенте

Хорошо проанализируйте контент, созданный в вашей нише. Обязательно найдите те вопросы, которые не охвачены материалами или информация по которым некачественная.

Пример 1. Вы пишете о разработке сайтов на WordPress. Здесь постоянно появляются новые инструменты, технологии и плагины. В момент появления плагинов, к которым можно подключить Chat GPT, много трафика и ссылок получили те, кто первыми написали о новых разработках.

Пример 2. Этот же принцип работает и для юридической ниши. Новые законы или поправки к ним появляются постоянно. Однако некоторые из них влияют на жизнь людей на много лет вперед, поэтому обзоры этих законов будут популярны и полезны. Конечно, такой контент нужно будет обновлять и актуализировать.

За трендами нужно следить не только, чтобы создать контент, который принесет трафик в краткосрочной перспективе. Они подскажут и то, какие важные изменения происходят.

Возьмите интервью

Это классический формат контента, о котором все знают и много говорят. Такие статьи будут особенно эффективны для продвижения услуг и онлайн-сервисов. Контент можно усилить видеоверсией интервью, размещенной на Youtube.

Чтобы сделать качественное интервью:

Выберите темы, актуальные для определенной профессиональной ниши;

Старайтесь строить вопросы так, чтобы раскрыть те проблемы, о которых мало информации;

Если берете интервью у нескольких экспертов, старайтесь пригласить людей с разными взглядами. Дискуссия подогреет интерес к вашему контенту;

Следите за тем, чтобы передать слова экспертов максимально точно.

Для исследования трендов в каждой профессиональной сфере опирайтесь на собственный опыт. Также помогут онлайн инструменты.

Добавьте кейсы

В большинство форматов контента можно добавить примеры использования определенных инструментов, сервисов, техники. Именно это и называется кейс-стади. Он может быть и самостоятельной статьей.

Описать кейс можно по-разному. Однако он должен включать несколько обязательных элементов:

Постановку проблемы. Из этой части должно быть понятно, в чем заключается задача, для кого она актуальна. С помощью чего эту задачу можно выполнить.

Последовательность действий. В этом блоке должно быть детальное описание всех действий.

Полученный результат. Здесь нужно с убедительными фактами и данными показать, что получен полезный результат.

Такой контент не только будет приносить ссылки. Он укрепит доверие к бизнесу и увеличит конверсию сайта.

Добавьте таблицы, инфографики и другие элементы

Визуализация данных упрощает их восприятие. И поэтому очень важно, чтобы в статьях были:

1.Иллюстрации. Это могут быть скриншоты, фото или просто рисунки, подчеркивающие смысл текста.

2.Инфографики. Схематическое изложение информации сделает ее более понятной. Создать инфографики можно с помощью таких программ:

Canva,

Google Charts,

Tagxedo,

плагины в Chat GPT.

3. Таблицы. Они значительно упрощают сравнение нескольких доступных решений, например аналогичной техники, инструментов, электроники или онлайн-сервисов.

Конечно, все это нужно добавлять продуманно, а не просто ради наличия или для количества.

Добавьте элементы сторителлинга

Мы воспринимаем мир через истории, запоминаем те из них, которые находят интересными и полезными. Поэтому использование элементов сторителлинга будет крайне уместно. Вы можете оформить кейс-стади в виде историй. Это сделает материал менее “сухим”, более интересным и легким для восприятия.

Сторителлинг легко интегрировать во введение статьи, где вы рассказываете о какой-то практической проблеме. Также формат сторителлинга используют в подкастах. Их записи можно быстро преобразовать в статьи. Эти материалы подойдут для размещения гостевых постов на внешних платформах. Из них вы получите ссылки на продвигаемый сайт.

Переформатируйте и трансформируйте контент

Переупаковывая контент и создавая новые статьи на основе уже существующих, вы получите материалы для внешних платформ, которые планируете использовать для продвижения сайта. Из этих материалов можно будет разместить ссылки либо на полные версии статей, либо на посадочные страницы.

Например, у вас в блоге есть качественная статья о каналах продаж для интернет-магазина, в которой кратко описана роль SEO, контент-маркетинга и других инструментов для привлечения клиентов. Вы можете создать более детализированный материал по каждому из каналов продаж отдельно. Эти тексты подойдут для размещения на других сайтах со ссылками на ваш.

Кроме этого, можно выйти за рамки статей и исключительно текстового контента. Создайте презентацию с основными тезисами статьи, видео и YouTube-канал с аналогичной информацией. Тот же принцип будет действовать и в других тематиках: юридической, строительной и т.д.

Важные замечания на завершение

Чтобы получать ссылки, трафик и высокие позиции в Google, контент должен быть “для людей”. Что это значит на практике? В первую очередь несколько вещей:

Контент должен быть написан автором, который действительно разбирается в теме, желательно с практическим опытом.

Язык и стиль должны быть максимально понятными для аудитории.

Преимуществом будут ссылки в тексте на авторитетные источники информации.

Текст должен быть хорошо структурирован не только заголовками, но и на уровне последовательного изложения содержания.

Кроме того, важно продумать распространение контента. Прежде чем статья проиндексируется и начнет приносить ссылки, необходимо дать ей первый толчок. Распространять статьи можно на страницах компании в соцсетях, в профильных сообществах и т.д. Главное правило здесь — избегать спама и давать максимум пользы вашим контентом.

Итак, если вы успешно выберете тему для написания статьи, формат контента и будете придерживаться других советов, сформулированных в тексте, ваш контент будет хорошо ранжироваться в Google и генерировать ссылки для сайта. Конечно, скорость и интенсивность получения ссылок будет различной. Она сильно будет зависеть от рыночной ниши, тематики, ссылок и языка, на котором написана статья. В англоязычном сегменте вы в любом случае получите больше ссылок.

Читайте также: Как создать сильное сообщество в Instagram*

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц