2018-10-27 ездили на мотоцикле с Денисом Мовельяновым
Хочу познакомить вас с человеком, которого звать Денис и с которым мы сегодня скатались к бывшему ЗРК, по старой Юргинской трассе, на мотоцикле Урал. День был тёплый. Хотели на большой падун поехать, но поговорив, решили что туда не надо и вот Денис(2 года в сети знакомы)предложил к бывшему ЗРК, мне по заброшкам полазить дело стоящее. Далее проехали, где лагерь и стрельбище Росгвардии, никого не было), сам он из Белово. После обследования комплекса поехали в дер. Падонино, затем в Усть - Стрелино. Все дер. стоят на Томи. Иногда чуть застревали, но Денис мастерски выруливал))
Много путешествует - Алтай, Байкал и т.д на мотоцикле. Очень интересный и начитанный.
С-75 «Десна» (по классификации МО США и NATO — SA-2 Guideline) — советский подвижный зенитный ракетный комплекс.
Головной разработчик — НПО «Алмаз» (генеральный конструктор А. А. Расплетин), разработчик ракеты — МКБ «Факел» (генеральный конструктор П. Д. Грушин). Принят на вооружение в СССР в 1957 году. Заказ и поставки осуществляло 4-е Главное управление Минобороны (начальник генерал-полковник авиации Г. Ф. Байдуков)[1].
Как сказал Денис, такая ракета стояла у нас в парке Победы(однако))
Как он пишет о себе(я вынудила))) Биолог генетик, педагог (не состоявшийся) Жизнь заставила стать инженером по фоторадарным комплексам, фиксации нарушений ПДД. после продолжительной болезни, 18.04 нашего Дениса не стало
38 лет было, так жалко!
Одни руинчики
В 1953 году в СССР завершались работы по созданию стационарной зенитной ракетной системы С-25. Однако в случае возникновения угрозы с нового стратегического направления, в ситуации, аналогичной той, которая возникла при ухудшении советско-китайских отношений, наличие только стационарных комплексов ПВО не обеспечивало защиту объектов с приемлемыми затратами даже на советской территории. Кроме того, применение мобильных систем позволяло бы решать новые тактические задачи — например, осуществление выхода из-под удара путём смены позиции, действие из засад, ввод резервных комплексов взамен выведенных из строя. Окончательную отладку аппаратуры можно было бы осуществлять централизованно на специальной производственной базе, без многократного выезда множества гражданских специалистов непосредственно в части — в результате существенно снижались затраты на строительство и возрастала надежность техники[1].
20 ноября 1953 года вышло Постановление СМ СССР № 2838/1201 «О создании передвижной системы зенитного управляемого ракетного оружия для борьбы с авиацией противника». При этом учитывалось, что радикальное сокращение массо-габаритных показателей аппаратуры не может быть достигнуто без некоторого снижения боевых возможностей — от новой системы не требовалось обеспечить надежность поражения целей как у стационарной, но и стоить она должна была на порядок меньше. Комплекс рассчитывался для поражения целей, летящих со скоростью до 1500 км/ч на высотах от 3 до 20 км. Масса ракеты не должна была превышать две тонны — в составе создаваемой системы должны были максимально использоваться уже применяемые в стране грузовые автомобили и тягачи.
Головным разработчиком системы было определено КБ-1 Министерства среднего машиностроения, главным конструктором назначен А. А. Расплетин, тематическую лабораторию возглавил Б. В. Бункин. Для разработки ракеты в КБ-1 было организовано ОКБ-2 во главе с П. Д. Грушиным и состоящее из специалистов, имевших опыт разработки С-25. Двигатель для маршевой ступени ракеты разрабатывался с 1954 года на конкурсной основе входившими в НИИ-88 ОКБ-2 (главный конструктор A. M. Исаев) и ОКБ-3 (главный конструктор Д. Д. Севрук)[2].
В разработке и создании комплекса в целом и отдельных средств в него входящих были задействованы следующие предприятия и учреждения оборонно-промышленного комплекса страны:
- Ракета — МКБ «Факел», Химки, Московская обл. (разработка)[4]; Ленинградский Северный завод, Ленинград (производство, 1958—…); Саратовский авиационный завод (производство, 1956 — нач. 1970-х); ЗиК, Свердловск (производство)[5];
- Бортовая радиоаппаратура ракеты — Московский приборный завод, Москва (производство)[7]; Днепровский машиностроительный завод им. В. И. Ленина, Днепропетровск, УССР(производство)[8];
- Работы по монтажу, настройке, проведению испытаний и вводу в эксплуатацию стационарных объектов для полигонных испытаний комплекса — СМУ-304, Кунцево, Московская обл. (строительство)[12].
Комплекс по лицензии производился в Китае под названиями Хунци-1 (HQ-1, с кит. — «Красное знамя») и Хунци-2 (HQ-2). Инженерно-проектные работы и серийное производство осуществлялись следующими предприятиями и учреждениями[13]:
- Комплекс в целом — НИИ-1 Министерства машиностроения КНР (инженерные работы, головное учреждение), факультет № 2 Военной академии КНР (инженерные работы);
- Ракетный двигатель — завод № 410 (производство);
- Система наведения — НИИ-23 Военной академии КНР (инженерные работы); заводы № 761, 764, 784, 785, 786 (производство);
- Наземное оборудование — заводы № 247, 256, 307, 447, 547 (производство).
Стрельбище росгвардии
Уехали в 11.40 приехали 17.10..замечательно))) проехали 3 деревеньки, ради прогулки
#бывшие_вч_ЗРК
#дороги_просторы_кузбасса